форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Холокост в ракурсе Филателии

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

Детская дорога жизни


http://i71.fastpic.ru/big/2015/0622/e8/be81bc78376ca75703c3bbe5c359d2e8.jpg     http://i70.fastpic.ru/big/2015/0622/93/e76512b0862b3e06da7ee85462d40593.jpg

Датой начала Великой Отечественной войны принято считать 22 июня 1941 года с момента нападения Германии на СССР, Второй мировой — 1 сентября 1939 года, когда была оккупирована Польша. Однако фактически самая кровопролитная война ХХ века началась за год до этого — в ноябре 1938, после еврейских погромов, прокатившихся по нескольким европейским странам и вошедших в историю под названием «Хрустальная ночь».

Граждане еврейского происхождения попали под Нюрнбергские расовые законы и были ограничены в правах. Многие уже понимали — это только начало, дальше будет хуже. И тогда евреи решили, что нужно попробовать спасти хотя бы детей...

«Киндертранспорт» — это слово вряд ли что-либо скажет многим людям, не сильно интересующимся историей вообще и историей Третьего Рейха, в частности. «Это что-то связанное с организованными поездками детей на море?» — спросил автора этого материала один приятель, уже больше десяти лет живущий в Берлине. Каждый день он проезжает на своем автомобиле на работу мимо памятника на Фридрихштрассе и ни разу не задался вопросом: кто эти бронзовые дети около одноименной станции городской электрички и куда они идут?

За безобидным, в общем-то, словом кроется еще одна трагическая страница истории преступлений национал-социалистов. «Киндер-транспорт» — это разлученные семьи, поломанные судьбы, изувеченная память и искалеченные души. Но самое главное — это более 12 тысяч спасенных жизней тех, кому судьба уготовила участь задохнуться в печах Освенцима.

Из воспоминаний участников «Киндертранспорта»:

«Всю дорогу до вокзала мы с родителями шли молча. Несмотря на то, что рядом проходили люди и проезжали машины, тишина внутри нас настолько оглушала, что я боялась сказать хоть слово — казалось, оно убьет нас наповал. На вокзале, уже около поезда отец как-то рывком притянул меня к себе и крепко обнял. Мать стояла рядом с совершенно белым лицом — казалось она вот-вот упадет без сознания. Она быстро поцеловала меня и подтолкнула к поезду. Я даже не заплакала — страх неизвестности и непонимания происходящего буквально сковал меня... Это был последний раз, когда я видела своих родителей».

Спасательная операция «Киндертранспорт» началась в ноябре 1938 года, менее чем через месяц после событий «Хрустальной ночи». 15 ноября 1938 года, через пять дней после событий «ночи разбитых витрин» в Германии и Австрии, делегация британских еврейских лидеров обратилась лично к премьер-министру Великобритании Невиллу Чемберлену с просьбой о разрешении временного ввоза в страну еврейских детей без родителей и других сопровождающих.

Британские власти просьбу удовлетворили, а тамошняя пресса обратилась к гражданам с призывом временно взять на попечение еврейских детей. Только в первые дни откликнулось более 500 семей. Таким образом, дети-евреи из Германии, Австрии, Чехии, Польши и вольного города Данцига нашли свое спасение в Объединенном королевстве. Большинство детей пережило войну, но лишь очень немногие воссоединились с родителями, так как часто эти дети были единственными оставшимися в живых из своих семей, уничтоженных в годы Холокоста.

Удивительно, но до 1989 года тема «Киндертранспорта» вообще мало где всплывала. Но в год 50-летия завершения спасательной операции в Англию со всего мира съехалось более 1200 участников этого движения, чтобы выразить благодарность стране, приютившей их у себя в трудные времена. Тогда же была учреждена и Ассоциация «Киндертранспорт», которая по сей день занимается сбором фактов о спасательной операции.

Из воспоминаний участников «Киндертранспорта»:

«Мои родители выжили в концлагере и приехали за мной в Англию. Я вышла на улицу и увидела двух сгорбленных людей, бредущих по дороге. Я почему-то очень боялась встречи с ними и вдруг поняла, что ничего не могу сказать по-немецки, кроме мутти и папа. Так мы стояли и смотрели друг на друга. Это была такая душевная травма...».

В столице Германии тоже есть своя организация, занимающаяся историей спасательной операции — «Киндертранспорт 1938-1939». Вот уже много лет ее возглавляет жительница Берлина Лиза Бехнер. В Лизе нет ни капли еврейской крови, тем не менее немка посвятила все свое время изучению этой трагедии и общественной деятельности, связанной с увековечиванием памяти спасательной операции.

— О «Киндертранспорте» я узнала, учась в Лондоне, — рассказывает Лиза. — Это так потрясло меня, что я решила заняться этой темой глубже и донести эхо трагедии до других. Это часть немецкой истории и мои сограждане должны знать о ней больше. Каждую неделю в течение девяти месяцев на Запад уходили поезда примерно с 350 детьми, многие из которых после войны остались сиротами и больше не вернулись в Германию.

Берлинская организация занимается в первую очередь предоставлением информации о спасательной операции и проведением работы с общественностью.

— Мы сотрудничаем с очевидцами, устраиваем встречи в школах, я выступаю с лекциями в различных учреждениях, знакомлю людей с историей "Киндертранспорта" и его участников, — говорит Лиза Бехнер. — Как правило, это очень грустные и невероятно трогательные истории. Самым маленьким детям, отправленным в Англию, было по три месяца, а самым старшим — семнадцать лет. Родители могли отправить только одного ребенка из семьи. Пограничники очень интенсивно обыскивали детские чемоданы. Дети имели право взять с собой лишь десять рейхсмарок и немного игрушек. Часто пограничники отбирали у детей какие-то вещи, вроде альбомов с почтовыми марками, чтобы позже их продать, и даже деньги...

Сами участники спасательной операции, ставшие взрослыми, уважаемыми людьми, не слишком-то любят вспоминать о том времени. Ведь многие из них постарались навсегда вытравить из себя все, что было связано с Германией — забыть немецкий язык, свое настоящее имя и даже настоящих родителей.

Из воспоминаний участников «Киндертранспорта»:

«Уроки английского мне давал старый немец, который жил в конце нашей улицы. Почему-то мне казалось, что он нацист, и я боялся его, как огня. Поэтому я выучил английский язык с невероятной быстротой. Родителям написал, что больше никогда не буду разговаривать по-немецки. Так и случилось: я забыл немецкий навсегда».

Руководитель берлинской еврейской Академии Януша Корчака Элла Нилова, которая также занимается историей «Киндертранспорта» и встречается с участниками спасательной операции, считает, что многие из них всю жизнь пытаются найти ответы на вопрос, почему спасительный «Киндертранспорт» вычеркнул из памяти самое дорогое — воспоминания о семье?

— Пару лет назад летняя смена нашего молодежного лагеря «Еврейский АртЕк» была посвящена «Киндертранспорту». Дети исследовали историю спасательной операции, делали театральные постановки, проводили вечера чтения, — вспоминает Элла Нилова. — На смену к нам приехали участники операции — англичанки Рут Барнет и Рут Швининг, а также израильтянин Франк Майслер. Они рассказывали ребятам про то, что пережили, а меня не покидало ощущение — «Киндертранспорт» не отпускает их, они несут его с собой через всю свою жизнь, пытаясь разгадать код своего спасения.

Почему родители посадили в поезд меня, а не брата?

Почему для меня они выбрали жизнь, а для него — смерть?

Почему мама и папа не сказали, что мы можем больше никогда не увидеться?

Почему они бросили меня совсем одного на попечение чужих людей?

Почему? Почему? Почему?

Из воспоминаний участников «Киндертранспорта»:

«Завтрак, обед и ужин в семье, куда я попала, можно было заслужить лишь после того, как очень вежливо его попросишь у хозяйки. Разумеется, на английском. Есть хотелось — и язык я освоила моментально, быстро стала откликаться на английское имя Рут и забыла немецкое «Рутти». Приемная родительница также заставляла справлять большую нужду по часам — не покакаешь, не получить очередную порцию еды. Но я быстро научилась ее обманывать: прятала за ужином кусок котлеты, а утром кидала его в унитаз — хозяйка подмены не замечала, и меня сажали за стол».

— Рут Барнет сначала выучилась на агронома, но потом стала психологом, — продолжает Нилова. — Помогая другим, она излечивает свою душу и воспоминания. А еще Барнет написала книгу «Человек без национальности», в которой рассказала о пережитой трагедии. Рут Швининг вместе с мужем Юргеном — кстати, немцем из Берлина — занимаются исследованием этой темы. А Франк Майслер находит ответы на свои вопросы через искусство — именно он стал автором памятникам «Киндертранспорту» на Фридрихштрассе в немецкой столице и в английском Ливерпуле.

…Семь бронзовых детей, с одной стороны, бодро шагающие мальчик с девочкой — игрушечный медведь под мышкой, чемодан в руках, с другой — еще пятеро потерянных, сникших, с бесполезными чемоданами, валяющимися на полу... Это — та самая скульптурная композиция Франка Майслера. Спасенных детей были единицы, а тем, кому суждено было остаться и погибнуть — сотни. Монумент называется «Киндертранспорт: поезда жизни, поезда смерти». На открытие памятника у станции «Фридрихштрассе» в ноябре 2008 года — через 70 лет после отправления первого поезда — приехали около сотни доживших до этого дня спасенных, в том числе и сам автор проекта.

Инициатором создания памятника стала организация «Киндер-транспорт 1938-1939» и лично Лиза Бехнер.

— Сложность была в том, где установить скульптуру — мы хотели точно знать, откуда уходили поезда с детьми, — говорит Лиза Бехнер. — С помощью очевидцев выяснилось, что этим местом был вокзал «Фридрихштрассе». Точнее так — сами поезда отъезжали от Шлезишебанхоф (сейчас он называется Остбанхоф), а на Фридрихштрассе к ним цепляли дополнительные вагоны с детьми. Детям запрещалось выходить из вагонов по пути следования. Дорога в Куксхафен (Роттердам) занимала полтора дня. Отсюда, в частности, уехал и первый состав с детьми «Киндертранспорта» 30 ноября 1938 года. Отсюда уехал и последний — в августе 1939-го. В стране просто не осталось свободных вагонов, вермахт готовился к большой войне...

К слову, по некоторым данным, около нескольких тысяч еврейских детей были отправлены не на Запад, а на Восток — и попали в СССР.

— Да, есть такие предположения, но точную цифру детей, уехавших туда, я не могу назвать. Знаю, что немецкие коммунисты отправляли своих детей в Москву. Мы одно время пытались узнать что-либо об отправке еврейских детей в Советский Союз, но никаких более-менее достоверных фактов, подтверждающих это, мы не нашли. Как знать, может кто-то из тех людей откликнется? Лиза Бехнер надеется, что у этой истории еще будет продолжение.

А пока неутомимая фрау Бехнер не собирается останавливаться на достигнутом.

— В ближайшее время мы планируем организовать ночное освещение памятника на Фридрихштрассе, — делится она планами. — Я также хочу написать сценарий к художественному фильму о судьбах участников «Киндертранспорта»...

К огромному сожалению, «Киндертранспорт» сумел спасти совсем небольшую часть еврейских детей от верной смерти. Полтора миллиона малышей и подростков из еврейских семей погибли в нацистских концлагерях. Но даже одна спасенная жизнь стоит того, чтобы люди помнили о тех, кому «Киндер-транспорт» подарил вторую жизнь и о тех, благодаря кому он был организован.

Дети шли на поезд, увозивший их из Германии навсегда.

Памятник детям «Киндертранспорта» в Берлине.
Мария ЛЯМИНА.


http://www.mknews.de/articles/2015/06/2 … hizni.html

Ненавижу поганых сионистов-содомитов-масонов-англосаксов, коие уложили - на жертвенный алтаръ фашистам - братъев Наших, народ Израилев!

22

Почта Великобритании выпустит марку в честь «британского Шиндлера»

25.08.2015

Королевская почта Великобритании сообщила о предстоящем выпуске марки, посвященной сэру Николасу Уинтону, также известному как «британский Шиндлер». Обращение с просьбой создать почтовый знак в его честь подписали более 106 тыс. человек, сообщает JTA. Марка будет готова в 2016 году.

Ежегодно Королевская почта Великобритании выпускает 12 новых марок, причем итоговый дизайн должна обязательно одобрить королева. Марка в честь Николоса Уинтона будет напечатана меньше чем через год после его смерти. Уинтон скончался в июле этого года в возрасте 106 лет.

Николас Джордж Уинтон происходил из немецкой еврейской семьи, но сам родился в 1909 году в Лондоне. В конце 1938 года Николас Уинтон отправился в Прагу по просьбе своего друга, работавшего там в еврейской благотворительной организации. Оценив положение в Праге, Уинтона по собственной инициативе занялся эвакуацией еврейских детей из Чехословакии в Великобританию. Уинтон успел отправить из Праги восемь поездов с 669 детьми. Девятый состав не смог покинуть пражский вокзал, и о судьбе находившихся в нем 250 детей до сих пор ничего не известно. Почти никто из родителей спасенных не пережил нацистскую оккупацию.

http://www.jewish.ru/news/world/2015/08 … 330470.php

23

http://lvkr.ru/f/JjmJyz/800.jpg