форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Санкт-Петербург на почтовых марках СССР и России.

Сообщений 61 страница 80 из 95

61

Банковский мост:
В 1825 году у входа в Ассигнационный банк через Екатерининский канал был построен висячий мост. Авторами его проекта стали инженеры В. К. Треттер и В. А. Христианович. По находящемуся рядом банку мост стал называться Банковским. Сейчас в здании банка расположен Универститет экономики и финансов. Движение по Банковскому мосту было открыто 24 июля.http://s3.uploads.ru/iKYUg.jpg

Банковский мост - один из трёх висячих мостов сохранившихся до настоящего времени в Санкт-Петербурге. Своим архитектурным оформлением он прославился далеко за пределами города. Удерживающие мост цепи закреплены внутри четырёх грифонов, расставленных по углам переправы. Они стали одним из символов Санкт-Петербурга. Литые фигуры мифических животных выполнены скульптором Петром Павловичем Соколовым. Крылья грифонов сделаны из меди и позолочены. Согласно древнегреческой мифологии грифоны являлись надёжными стражами кладов. Потому именно их и выбрали в качестве декоративного оформления моста у здания банка. http://s2.uploads.ru/kYDmS.jpg

Долгое время в качестве парапета Банковского моста служили простые перила. Они заменили утраченную в конце XIX художественную ограду. В 1949 году было капитально отремонтировано деревянное полотно моста. В 1951—52 пролетное строение моста было заменено металлическим, закамуфлированным по фасадам под деревянное, восстановлены фонари и кованое металлическое ограждение, в 1967 и 1988 — восстановлена позолота крыльев грифонов В 1994 году было восстановлено деревянное покрытие полотна.. В 1997 были произведены ремонт скульптур и реставрация перильной решетки. А в 2009 году, с только что позолоченных крыльев грифонов вандалы соскоблили всю позолоту.  :smoke:

Грифоны Банковского моста
У полукружия стены
Встают виденьем Ариосто
И видят сумрачные сны.
Одеты в снежные тулупы,
В сиянье золоченых крыл
Они увесистые крупы
Вписали в кружево перил.
И над безмолвием канала
В колючем инее оград,
Где их зима околдовала,
Глазами мертвыми глядят.
                      (В.Рождественский).

http://s3.uploads.ru/YaCVd.jpg

И открытка в подарок от хорошего человека :) : http://s2.uploads.ru/t/KPCIx.jpg

Отредактировано Марийка (2013-04-02 22:53:41)

62

Последняя марка из великолепной серии 2002 года и символ Петербурга-Ангел на шпиле Петропавловского собора. http://s3.uploads.ru/TigGO.jpg
http://s3.uploads.ru/BUA8G.jpg

Обратите внимание на фотографию, она уникальна по-своему: на одном кадре видны сразу три, уже, думаю, узнаваемые вами, достопримечательности, о которых я говорила выше: Исакий, Адмиралтейство( точнее, его шпиль) и Петропавловский шпиль, конечно.

Ангел, расположенный на шпиле Петропавловского собора, давно стал одним из символов Санкт-Петербурга. Правда, фигура, знакомая всем жителям города, – уже четвертая в истории Петербурга.

Первый ангел (который словно парил над землей) появился еще в 1724 году, его создателем стал архитектор Петропавловской крепости Доменико Трезини. 30 апреля 1756 года в деревянный шпиль собора ударила сильная молния, вместе с ним «погиб» и ангел. Новый шпиль был воздвигнут в 1774 году, но и он возвышался над городом недолго – спустя три года крылья ангела были оторваны ветром огромной силы.

Было принято решение отказаться от идеи «летящего» ангела, поэтому установленная в 1778 году фигура, уже третья, была прикреплена к основанию креста, но при этом она была способна вращаться вокруг оси, подобно флюгеру. Этот ангел парил над Петербургом почти семьдесят лет, но в 1857 году было решено вместо деревянного шпиля установить металлическую конструкцию. Под руководством инженера Журавского был изготовлен позолоченный шпиль, увенчанный фигурой ангела высотой 3,2 метра и с размахом крыльев почти 4 метра, который словно благословляет город и сегодня.

63

Обратите внимание, что я редактирую предыдущие посты, добавляя в них недостающие изображения и информацию.

64

Завершить, наконец, 2002 год хочется блоком, так любимым мной за лошадей :). Из истории таможенной службы России.--http://lvkr.ru/f/YyRmfs/800.jpg

Красочный, интересный, небанальный.
Петербург здесь отмечен на марке номиналом в 3 рубля. На ней картина неизвестного автора "«Вид Новопостроенного таможенного дома».
На полотне  изображены должностные лица таможенной службы в форменной одежде. Это чиновники департамента таможенных сборов, таможенная пограничная стража, конные таможенные объездчики. Кавалеристы вооружены пиками с флюгерами таможенных цветов. Кроме того есть изображение таможенного гребного судна под таможенным флагом http://s3.uploads.ru/Y6gHi.jpg  в правом нижнем углу ( надо с лупой разглядывать). Сейчас картина хранится в Инженерном замке.

65

Наступает 2003 год. Год грандиозного празднования 300-летия Петербурга. Марок чудесных было достаточно, о них расскажу позже. Хочется отвлечься от филателии и вспомнить, чем знаменателен  этот год был для меня. :)
Как раз в разгар празднований ( а день города приходится на 27 мая) сын мой  изволил сообщить о своем желании появиться на свет божий. Но в тот день что-то пошло не так и он решил пока повременить пару дней. А за месяц до начала празднований, в ожидании приезда множества высокопоставленных гостей наш город, стражам автомобильных дорог была выдана разнарядка: права забирать у всех нарушителей без суда и следствия, чтобы машин в городе как можно меньше к концу мая было. Об этом потом нам друг наш гаишник по секрету рассказал, когда муж обратился к нему за помощью, чтобы вернуть свой документ каким-либо нечестным образом. Но двойная сплошная была непреклонна.
Родить, как говориться, нельзя погодить. Там, согласно поговорке, еще кое-что нельзя, но меня это уже мало волновало, когда приспичило. Была поздняя ночь 30 мая, день рождения царя нашего Петра. В роддом ехать предстояло далече, скорую вызывать побоялись, город в ту ночь обещали перекрыть, потому что праздная братия заграничная собиралась посетить Константиновкий дворец, а путь к нему неблизок, много дорог, и главных в том числе, надо закрыть, чтобы беспрепятственно туда доехать. Решено было ехать на своей машине, без прав, что уж поделаешь, на страх и риск ( если что, у меня жена рожает). И вот, домчавшись со скоростью ветра до Московского проспекта, встали мы в ту самую пробку, которая обещала мне рождение наследника прямо в машине, если не случится чудо. И чудо, надо заметить, случилось. Машины с мигалками проскочили, Московский открыли на пару светофоров  и потом перекрыли уже до утра. В ту ночь в роддоме я была одна. Наследник успел дождаться врача. Назвали его Петром. :)

66

2003 год. Год 300-летия града Петра.
В филателистическом плане год был довольно щедр к Петербургу. Много разных и интересных марок. Начну вот с этой: http://s3.uploads.ru/t/pR82r.jpg
Российско-Бельгийский лист, посвященный карильону-музыкальному инструменту из колоколов и клавишного механизма. Впервые подобный колокольный инструмент упоминается в письменных источниках 1510 года. Он был установлен в городе Ауденаарде в Бельгии. Бельгийский музыкант Жеф Денейн основал в 1922 г. первую в мире Королевскую школу карильона в г. Мехелене, отсюда и изображение на марке. Собор Св. Ромбальда с его самым знаменитым карильоном в Европе находится в Мехелене.
Концерты карильонной музыки в Санкт-Петербурге обычно проходят в Петропавловской крепости, на заднем плане марки как раз он и изображен, колокола на марке-это карильон звонницы Петропавловского собора.  Звучит эта музыка волшебно!!! "Малиновый звон" -  так назвал когда-то перекличку мехеленских колоколов восхищённый Пётр I. Позже он привёз в Россию не менее 5 карильонов из Нидерландов. Из них только карильон Петропавловского собора в Санкт-Петербурге дожил до наших дней.
В 1991 г. директор мехеленской Королевской школы карильона Йо Хазен выступил с инициативой возродить традицию игры на карильоне в России. После ряда дискуссий было принято решение оставить старый карильон Петропавловского собора в том виде, в котором он сохранился (его колокола связаны с курантами и используются только для автоматического вызванивания несложных мелодий) и подарить Санкт-Петербургу новый концертный инструмент, отвечающий всем современным требованиям.

15 сентября 2001 г. в Петропавловской крепости состоялось торжественное открытие нового «фламандского карильона». Этот инструмент включает в себя 51 колокол.

67

Еще одна интересная марка - 300 лет почте Санкт-Петербурга. http://s2.uploads.ru/CpnaM.jpg
На марке изображена сцена получения Петром депеши от графа Апраксина из Воронежа, пришедшей, что немаловажно, по почте ( автор этого рисунка небезызвестный нам Р.Комса). На полях блока помещен текст послания с пометкой о получении: «Принята с почты в новозастроенной крепости, июня 28 день 1703-го».

68

59 февраля 2013. http://s3.uploads.ru/KAqIy.jpg

69

Марийка!

А можно о народе Питера рассказать, самое интересное!

Я слыхал, народ Питера очень кулътурный и добрый?

Вот к примеру Москва, все знают, там живет много злых и мерзких типов!

И это не сами москвичи - а потомки лимиты, которые, как в песне - родились в злобе и тоске и достигнув каких то высот, наворовав денег, так и остались мелкими фарцовщиками и полуинтеллигентиками - насекомыми, как называет таких людей - один классик.

Был в Москве (мои командиры возят таких начальников, шо страшно говоритъ) и они пожелали увидеть Фаэтона (который был проездом) и я искал метро - ятъ к одному, второму-третъему / делают рожи кирпичом и идут дальше / какая то девушка остановилась и все рассказала - я ей говорю, ну вот, а говорят все москвичи плохие / девчонка улыбнулась и сказала - я из Белоруссии.

70

Если ты хочешь сравнительную характеристку психотипов жителей двух столиц - то я не смогу ее описать, т.к., сказать по секрету, была в Москве 2 раза в жизни и то проездом. Да-да. И, быть может, меня это характеризует не с лучшей стороны, но это мои тараканы и меня туда калачем не заманишь. Среди моих друзей таких много, кто съездил по делам туда и скорее домой, домой. А вот в Пензе, например, где я год назад была, развлечение среди местных, на выходных в Москву сгонять... Муж мой-на половину эстонец, а на вторую половину-коренной петербуржец, ездит в Москву по долгу службы довольно часто и всякий раз искренне радуется, что вернулся домой. От перспективы переехать туда мы отмахались еще лет пять назад. Потому что мы-питерцы, очень сильно привязаны к своему болоту, это необъяснимо. Помню Андромеда сказала здесь как-то, что вышла бы замуж за русского, если бы он жил в Петербурге. Мне польстило, если честно. :))) Интересно почитать об отношениях двух городов вот здесь: http://bordur-porebrik.livejournal.com/ Меня такие опусы неизменно веселят.
А люди везде одинаковые, просто кто-то лучше воспитан, а кто-то хуже. Лица хмурые, в основном, цвета одежды-серые и черные. Краеведов и среди наших горожан все меньше, но это уровень общей образованности нации в целом. А послать и здесь могут так витиевато, что заблудишься, пока будешь идти.

71

я болтал с немцами об обмене с Россией!

Многие жаловались именно в Москве много клоунов, с которыми фиг поменяешься, слишком много хитрожо, коие хотят за три копейки - выменять горстъ пятаков, а вот Питер - совсем другое дело и Филателисты другие!

Я по себе знаю, питерские Филателисты, они добрые, не жадные, интересные собеседники и главное они живут в гармонии с Филателией!

Если у скромного, но продвинутого Филателиста, есть друг по обмену марками и белегами из Питера, такому Филателисту Бог улыбнулся!

72

серия из 5 марок 2001 года просто фантастической красоты!!!
Хочу такое про Москву :(

И испанско-российский выпуск мне очень нравится. Я его показывала испанцам, они тоже оценили

73

Анонс на завтра: http://s3.uploads.ru/t/NyvL0.jpg
http://s3.uploads.ru/t/UeOKa.jpg
http://s3.uploads.ru/t/qXgiR.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6ugy3.jpg
http://s3.uploads.ru/t/gDeBu.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Bs2dF.jpg

74

Так мечтаю о такой серии, но это наверное моя несбывшаяся мечта, хотя как знать может мне когда нибудь станет не жалко несколько тысяч за 6 марок и я её куплю. И блок Из истории таможенной службы России за 2002 год очень понравился, мне он никогда не попадался нигде,  здесь первый раз увидела.
Марийка спасибо за ваши репортажи, скажем так, очень люблю, обожаю, мечтаю вернуться в Ваш город.

75

Окси написал(а):

Так мечтаю о такой серии, но это наверное моя несбывшаяся мечта, хотя как знать может мне когда нибудь станет не жалко несколько тысяч за 6 марок и я её куплю. И блок Из истории таможенной службы России за 2002 год очень понравился, мне он никогда не попадался нигде,  здесь первый раз увидела.
Марийка спасибо за ваши репортажи, скажем так, очень люблю, обожаю, мечтаю вернуться в Ваш город.

И я мечтаю, у меня из вышеперечисленного есть все марки, кроме этого набора. Уж больно он дорог. На филторге он сейчас 1190 стоит, уже не три тыщи, но по-прежнему дорого. Я, в общем-то, там свои марки питерские и покупала, или на Румарке, если успевала. И пишу я здесь только о тех марках, которые есть у меня в личной коллекции.

76

Продолжу о красоте. Эти марки из серии "300 лет Санкт-Петербургу" особенно хороши, они художественны в том самом смысле этого слова, которое уже давно мало применимо к нашим современным маркам. Мне нравится необычный ход в изображении той или иной достопримечательности на марке: общий вид памятника архитектуры вдали и крупным планом самый узнаваемый его фрагмент. Вот, например, Аничков мост через Фонтанку и кони Клодта, как один из символов Петербурга.  http://s3.uploads.ru/TyOH4.jpg

"Новый Аничков мост приводит в восхищение всех жителей Петербурга. Толпами собираются они любоваться удивительной пропорцией всех частей моста и лошадьми — смело скажем, единственными в мире. В Аничковом мосту есть что-то открытое, ловкое, привлекательное! Въехав на мост, кажется, что отдохнул!... Ни одно из петербургских сооружений не произвело такого впечатления на жителей столицы, как Аничков мост! Честь и слава строителям!».

Интересно, что первый мост, который был построен на месте современного Аничкова моста, был пограничным, здесь, на Фонтанке, заканчивался город, на мосту был установлен шлагбаум, который опускался в ночное время. Здесь находилась застава и за въезд в город брали плату: деньгами и камнями, которые были в то время очень нужны городу. На строительство моста было потрачено 50 рублей. Мост был назван в честь инженера подполковника Аничкова, чей строительный батальон осуществлял строительство переправы через реку.
С тех пор мост много раз перестраивался,  20 ноября 1841 года состоялось торжественное открытие моста после самой большой реконструкции, на которую было потрачено 195294 рубля серебром . Движение по Аничкову мосту было открыто в январе 1842 года.
Кони скульптора-анималиста Петра Карловича Клодта не сразу прижились на мосту. В те годы  Клодт работал над проектом художественного оформления пристани на набережной Невы у Адмиралтейского бульвара. Тогда её собирались украсить скульптурами коней, ведомых юношами. Но планы изменились. На пристани были установлены львы и вазы. Коней же, по предложению скульптора, установили на западной стороне перестроенного Аничкова моста. С восточной стороны установили их гипсовые копии, выкрашенные краской под бронзу.
Через год Клодтом были изготовлены бронзовые копии конных групп. Когда бронзовые скульптуры уже были готовы к установке, их в 1842 году по указанию Николая I подарили прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Кони Клодта оказались в Берлине. В качестве ответного жеста прусский монарх в 1845 году подарил Санкт-Петербургу два изваяния Славы, которые установили на Конногвардейском бульваре. В 1843-1844 годах Клодт выполнил новые скульптуры и установил их на Аничковом мосту. Но вскоре и их подарили, на этот раз королю Сицилии Фердинанду II. Этим подарком русский царь отблагодарил сицилийского монарха за пышный приём его супруги. Весной 1846 года скульптуры были демонтированы и отправлены в Неаполь, их место снова заняли гипсовые копии. На Аничковом мосту снова поставили гипсовые статуи. К этому времени Клодт отказывается от установки копий и решает создать две новые композиции, развить сюжет "Покорение коня человеком". В 1850 году этот замысел был, наконец, завершён и кони Клодта на Аничковом мосту стали одним из символов Санкт-Петербурга. http://s2.uploads.ru/KsMLf.jpg

Мост был сильно разрушен во время войны. Коней тогда закопали во дворе Дворца Пионеров.  Для этого их спустили, осторожно подталкивая, с постаментов на специальные деревянные салазки . В связи с быстрым наступлением осенних холодов в замерзшем грунте удалось вырыть лишь один котлован, где была укрыта первая группа, а остальные три смогли зарыть в землю только весной следующего года. http://s2.uploads.ru/CKu9J.gif

Сам мост был сильно пострадал от бомбежек, гранитная тумба и 30 метров решетки были сброшены в Фонтанку от попадания 250-килограммовой бомбы.
Последний раз мост подвергся серьезной реставрации в 2008 году, а кони - в 2000 году. Когда их забирали для реставрации, выяснилось,что скульптуры, весом около четырех тонн каждая, держались на гранитных постаментах силой собственной тяжести, без дополнительных креплений.
Интересно, что кони, которые смотрят в сторону Дворцовой площади, подкованы, а те, что обращены в сторону Литейного проспекта-нет. В царские времена на Литейном находились кузницы и литейные мастерские, говорят, что неподкованные кони идут к кузнецам, а подкованные оттуда возвращаются. :)
http://s3.uploads.ru/ukAMw.jpg

77

Со знаменитым скульптором  Клодтом известно несколько исторических анекдотов:
Клодт был в свите царя Николая I на строптивом коне. Лошадь понесла и лягнула герцога Лепхтенбергского – президента Академии художеств России. На это царь заметил, что Клодт "лучше лепит лошадей, чем на них ездит".
Как-то экипаж Клодта обогнал экипаж царя, был нарушен этикет. Скульптор сказал царю, что кони в его экипаже из царской конюшни, и они не отличают царя от барона. Николай I на открытии конных групп на Аничковом мосту заявил Клодту с казарменным юмором: "Ты делаешь коней лучше, чем жеребец".

До Октябрьской революции мост называли "мостом 18 яиц": квартет людей + квартет коней + дежурный городовой. После 1917 года городового устранили, и мост стал "Мостом 16 яиц". Cейчас его так не называют, конечно, но что было, то было. :)

78

Марийка, спасибо! Столько всего нового и интересного можно узнать про Питер благодаря маркам и твоим заметкам.

79

Летний сад – оазис среди каменных джунглей, любимое место прогулок для жителей центральной части Петербурга, чудесное, когда-то,  место.
Здесь сделал первые шаги мой сын…
http://s3.uploads.ru/YBqNa.jpg
На марке изображена дорожка сада, ведущая к Кофейному домику http://s2.uploads.ru/t/umrRI.jpg
и скульптура «Похищение сабинянки» на переднем плане: http://s3.uploads.ru/t/AdTlz.jpg

Летний сад – самый  старый сад Санкт-Петербурга. Уже весной 1704 года Пётр I пишет боярину Стрешневу указание прислать в Петербург цветы для своей усадьбы. Он устроил её на берегу Невы, на месте заросшей ельником усадьбы шведского майора Конау. Пётр сам нарисовал план будущего парка. Сперва он засаживался только однолетними цветами, то есть "летником". Потому и назвали его Летним. Изначально сад занимал примерно четверть своей современной площади.
Его строительство было доверено Ивану Матвеевичу Угрюмову. Он же разбивал здесь цветники. В 1706 году Пётр I приказывал привести сюда из Гамбурга каштановые деревья, а из Любека - кусты сирени и цветочные семена
18 августа 1710 года архитектор Доменико Трезини начал строительство каменного Летнего дворца. С его южной стороны был выкопан гаванец, вода подходила вплотную к стенам. То есть здание с трёх сторон омывалось водой, войти в него можно было только с лодки.
На одной линии с Летним дворцом архитектором Г. И. Маттарнови в 1714 году было поставлено три открытых галереи ("люстгаузы"). Здесь отдыхали в непогоду. В средней из галерей находилась мраморная статуя богини Венеры. Эту скульптуру подарил Петру I папа Климент XI. По указу царя Венеру охранял часовой, дабы её никто не повредил. Венера стала первым в России публичным изображением обнажённого женского тела. Галереи, так же как и Летний дворец, стояли на самом берегу Невы. Берег был укреплён сваями. Позже он был отодвинут вглубь реки.

В первой половине XVIII века в моде были регулярные парки, именно по такому принципу Летний сад и организовывался. По его территории проложили прямые аллеи. Деревья и кустарники аккуратно подстригали в форму куба, шара или пирамиды. Садовыми работами руководил голландец Ян Роозен.

По проекту Ж. Б. Леблона неподалёку от Летнего дворца в 1718 году был устроен Птичник. Здесь жили не только птицы (чёрные аисты, орлы, журавли, лебеди, голуби, пеликаны), но и редкие животные (дикобраз, синяя лисица). Рядом с Птичником, там где сейчас находится памятник Крылову, был устроен Дельфиновый каскад. Так называли фонтан, украшенный вазами в виде дельфинов.

На территории Первого Летнего сада был вырыт Овальный пруд. В его центре находился островок с беседкой, которую Пётр I мог посещать во время раздумий. От края пруда до беседки царя на небольшой лодке первозил один из придворных карликов. Этой беседки долгое время в пруду не было, после реставрации  сада она появилась снова: http://s2.uploads.ru/t/SGtO3.jpg

Южная часть Второго Летнего сада была занята искусственным прудом, где разводили разные породы рыб. Чаще всего сюда запускали карпов, потому и пруд стал именоваться Карпиевым. Кроме рыб здесь некоторое время жил и ручной тюлень.

О появлении в Летнем саде нравоучительных скульптур-фонтанов в 1735 году Якоб Штелин написал так:
Шведский садовник Шредер, отделывая прекрасный сад при Летнем дворце, между прочим, сделал две куртины или небольшие парки, окружённые высокими шпалерами, с местами для сидения. Государь часто приходил смотреть на его работу и, увидевши сии парки, тотчас вздумал сделать в сем увеселительном месте что-нибудь поучительное. Он приказал позвать садовника и сказал ему: "Я очень доволен твоею работою и изрядными украшениями. Однако, не прогневайся, что я прикажу тебе боковые куртины переделать. Я желал бы, чтобы люди, которые будут гулять здесь в саду, находили в нём что-нибудь поучительное. Как же бы нам это сделать?" - "Я не знаю, как это иначе сделать, - отвечал садовник, - разве ваше величество прикажете разложить по местам книги, прикрывши их от дождя, чтобы гуляющие, садясь, могли их читать". Государь смеялся сему предложению и сказал: "Ты почти угадал; однако читать книги в публичном саду неловко. Моя выдумка лучше. Я думаю поместить здесь изображения Езоповых басен"... [Цит. по 1, с. 77]
В Летнем саде разместили более шести десятков фонтанов, украшенных скульптурными персонажами басен Эзопа. У входа находилась скульптура самого баснописца. У каждого фонтана находилась табличка, разъясняющая содержание басни.
В том Летнем саду, что знаю я, фонтанов не было, их закопали еще при Екатерине II. 8 штук появилось в обновленном саду после реконструкции, 7 копий и 1 восстановленный подлинный.
По по замыслу Петра I Летний сад должен был быть украшен аллегорическими скульптурами. Все скульптуры подбирались на четыре темы: природа мироздания (1), коллизии из "Метаморфоз" Овидия (2), идеальная модель Земного мира (3) и реальное его воплощение (4). Для осуществления данного плана в Италию были посланы специальные агенты: П. Беклемишев, Ю. Кологривов и С. Рагузинский. Ими закупались как античные скульптуры, так и произведения конца XVII - начала XVIII века. Многие скульптуры были изготовлены под заказ. К 1725 году в Летнем саде было установлено более ста бюстов и статуй, к 1736 году их было уже более двухсот. Их авторами являются такие скульпторы, как Д. Бонацца, П. Баратта, А. Тарсиа, Д. Зорзони, А. Корсини и многие другие итальянские мастера.
После реставрации Летнего сада в 2009-1012 г.г. все скульптуры, кроме двух (статуи  "Вакха и "Ништадского мира" http://s3.uploads.ru/t/dKPRO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/8NEFW.jpg
) были заменены на копии, выполненные из искуственного мрамора и полиэфирной смолы.
С 1721 года, когда были закончены основные работы по благоустройству, Летний сад стал царской резиденцией. В Летнем саду Пётр I не редко устраивал праздники, здесь он проводил знаменитые петровские ассамблеи. Широко известные в России выражения "штрафная" и "пей до дна" начались как раз на этих ассамблеях. Именно тогда опоздавшему стали подносить "штрафной" кубок вина, который он должен был выпить "до дна".

При императрице Анне Иоанновне в Летнем саде устраивали медвежьи, волчьи и кабаньи травли. Животные носились по саду, ломая скульптуру и вытаптывая растения. По окончанию "забавы" трупы животных отдавали в петербургские мясные ряды. Именно при Анне Иоанновне появилась традиция прятать на зимнее время скульптуры в деревянные ящики.

С мая 1756 года по указу императрицы Елизаветы Петровны в Летнем саду по четвергам и воскресеньям разрешались прогулки прилично одетых посетителей. При Екатерине II дни для прогулок стали более частыми. С мая 1773 года в Летнем саде стали гулять воспитанницы Смольного института, их впервые вывезли за пределы учебного заведения. Газета "Санкт-Петербургские ведомости" тогда отмечала, что девушек сопровождала "толпа глазеющих гуляльщиков", которые вели с девицами беседы о "разных материях" и отмечали их "благородную незастенчивость».  :flirt:

80

Продолжение чуть позже.