Самые яркие впечатления, полученные в детстве от произошедших тех или иных событий, навсегда остаются в нашей памяти. Периодически всплывая, они как бы возвращают нас в далёкое прошлое и дают возможность вновь прочувствовать те незабываемые моменты, которые когда-то волновали нас. Одним из таких моментов и был польский фильм ,,Золотая туфелька’’ который я посмотрел в детстве. Я часто вспоминал этот фильм, который в некотором роде повлиял на мои увлечения. Может, отсюда и началась моя любовь к Средним векам, Готике, творчеству? Возможно. Но, к сожалению, этот фильм я больше не видел ни на большом экране, ни по телевизору.
И вот некоторое время назад я получил сообщение на Mail.ru, где в ,,Моём Мире'' есть возможность задать вопрос и получить по возможности на него ответ. И я узнал то, что я хотел! Оказывается у этого фильма другое название - История золотой туфельки / История желтой туфельки / Historia zoltej cizemki (1961)
Это и объясняет то, что я не мог найти его в Интернете. И хотя этот фильм находится на польском сайте, и на языке оригинала, для меня это было очень хорошей новостью. Я скачал его и с удовольствием посмотрел, шаг за шагом вспоминая каждое действие, и как бы возвращался на свою Родину, в маленький провинциальный городок, где мы с бабушкой сидели в зале ещё действующего старинного кинотеатра и наблюдали, как разворачиваются все эти события. Переживали и радовались за героя. Как же это было давно...
В фильме, действие которого происходило в Средние века, в польском городе Кракове, рассказывалось о маленьком мальчике по имени Вавжик, с ранних лет обладавшим художественным талантом, который очень любил вырезать из корней и сучков деревьев разные фигурки. И это у него здорово получалось. Тяга к творчеству и его мечта стать учеником Фейта Штосса , знаменитого резчика по дереву привела его в город Краков.
Вит Ствош (нем. Veit Stoß, польск. Wit Stwosz, около 1447, Хорб-на-Неккаре — 1533, Нюрнберг) — немецкий скульптор. Создатель шедевра позднеготического стиля — резного алтаря Мариацкого костёла в Кракове. С 1477 по 1496 гг. работал в Кракове, потом вернулся в Нюрнберг. Соответственно в творчестве Ствоша различают краковский и нюрнбергский периоды. Алтарь Мариацкого костёла в Кракове.
Созданный В. Ствошем по заказу немецкой общины Кракова в 1477—1489 гг. в Мариацком костёле алтарь является крупнейшим готическим резным алтарём в мире (высота — 13 м, ширина — 11 м, высота фигур до 2,80 м). Алтарь представляет собой сложное сооружение, включающее в себя большие деревянные статуи Христа, Марии и апостолов в центральном поле, рельефные изображения евангельских сцен, украшающие с внешней и внутренней стороны створки, богатейший ажурный резной орнамент. Роспись статуй и рельефов дополняется живописными изображениями на фоне рельефов. В закрытом виде основная часть алтаря, укрепленная на резной подставке и украшенная сверху статуями под готическими балдахинами, представляет собой поле, разделенное на двенадцать прямоугольников с рельефными сценами. Когда алтарь открыт, перед глазами зрителя развертывается крупнофигурная композиция, которая занимает всю среднюю часть; на створках помещено справа и слева по три рельефа, находящихся друг над другом. Они подчеркивают значимость фигур центральной части алтаря, но вместе с тем скульптор вводит в верхнюю часть центрального поля небольшие фигуры ангелов и святых, перекликающиеся по своим масштабам с фигурами рельефов на створках и создающие таким образом масштабную и пропорциональную связь главного поля с боковыми.
Работа над алтарём заняла двенадцать лет. Вит Ствош сам проектировал конструкцию, делал эскизы, резал и расписывал фигуры.
Алтарь был полностью завершён 25 июля 1489 года.
И сейчас мне очень хотелось бы найти польский блок в отличном состоянии посвящённый алтарю Фейта Штосса.
Я буду очень признателен тому, кто, где либо увидет его и поможет мне приобрести этот блок.
Отредактировано yuras (2012-09-22 05:31:04)