O Филателии и детях !!
Жива ли детская филателия?
В мире коллекционеров не нужно объяснять, что такое собирательство, и каково его значение для подростков. Филателия – одно из мощных направлений всемирного увлечения. Если ею «заболевает» юный человек, это делает его интеллектуально и культурно богаче.
Увлечение школьника коллекционированием
Сегодня, в эпоху погружения в виртуальный мир, филателия не утратила важной роли источника знаний. В процессе подбора марок по тематикам, дети не просто «глотают» разложенную по полочкам информацию. Они запоминают, анализируют. История, география, знакомство с известными деятелями искусства и науки. Это далеко не полный перечень областей, в которых прекрасно ориентируются филателисты. Часто взрослые люди путаются в географических названиях, даже отечественных. Так, встречая в интернете объявление «работа ульяновск», не каждый сообразит, где находится такой город. Дети, собирающие марки, безошибочно найдут на карте не только объекты России, но и земли Австралии, страны обеих Америк. А вот недавний пример: почта Украины выпустила серию марок (6 штук) – «Маяки Украины». Никто из опрошенных выпускников не смог отыскать их местонахождение, а филателистам это по плечу. Итак, что же дает филателия подростку:
* Развивает память;
* Воспитывает аккуратность, чистоплотность;
* Прививает хороший вкус;
* Уводит мальчиков с улицы;
* Связывает подрастающего человека с его сверстниками в других странах.
Члены сообществ помнят, как они получали письма из ГДР, Китая, Польши, Болгарии – отовсюду. А это давало стимул к изучению иностранных языков, пусть на очень слабом уровне, но все же… Навыки, полученные в детстве, не одному из них помогли потом в жизни, когда началась серьезная взрослая работа.
Детские клубы филателистов сегодня
Жаль, но многое было утрачено в годы безвременья. С каждым переездом терялись архивы, библиотеки, коллекции, выставочные стенды. Уходили и участники – подростки и пенсионеры, в первую очередь. Сейчас положение несколько выправилось, но увлеченные дети и юноши в клубы почти не приходят. Есть еще одна причина, и немаловажная – стоимость марок и сопутствующих товаров. Нынче она недоступна многим родителям, подросткам. В выставках они вряд ли смогут участвовать. Вернуть ребят к филателии нужно и можно. Для этого к ней лицом должно повернуться министерство связи, управления культуры, торговли, образования. Ведь от интеллектуального уровня наших детей зависит их будущее.