форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О коллекционировании почтовых марок

Сообщений 1 страница 20 из 41

1

О коллекционировании почтовых марок



http://s9.uploads.ru/t/cCbBv.gif     http://s8.uploads.ru/t/RlIuD.jpg

2

Филателия Швейцарии

http://s9.uploads.ru/t/TCj8Q.jpg    http://s8.uploads.ru/t/m2lWM.jpg

К сожалению, без лупы и пинцета можно сказатъ - Филателия Швейцарии, это комиксы или УГФ.

При этом комиксы низкого пошиба, проще говоря заунылый фотошоп.

Мы сейчас стоим на пороге, когда почтовые миниатюры из произведения искусства превращаются в обычные вкладыши для жувачек, и!

И такая байланда происходит не толъко в Швейцарии.

К сожалению - скорбный итц марка, идет проторенной дорожкой Швейцарии, любимые марки Германии - на сегодня откровенное фуэтэ.

Вот и получается, что скоро и Филателисты Тематики будут ставитъ себе временные ограничения как хронологисты - Империя, Советы до 1960 года и так далее.

Лично я для себя решил, из новинок собираю те почтовые миниатюры, коие соответствуют стандарту - произведение искусства, вся осталъная байда, как то УГФ или фотошопный комикс - мне мало интересны.

И напоминаю, какие марки и как собиратъ - конечно же решает сам Филателист.

3

Белег из скромной коллекции Фаэтона!

http://zagruzitfoto.com/images/2014/03/19/5b9JN.jpg

Как не собиратъ белеги, помимо марок и фил.сувениров?

Это же дикая скука и правы Классики Советской Филателии, без белегов в коллекции ты не Тематик, ты обычный мотивный накопителъ фил.материала!!

4

МАРКИ ГАШЕНЫЕ / Опятъ двадцатъ пятъ!


http://i62.fastpic.ru/big/2014/0518/e5/f6ebe1f7e1421b1b76ee068d8371eae5.jpg


Смешно читатъ миазмы тупого сборища филинвесторов, с тех типа филфорумов, коие называют себя ятъ, будете улыбатъся - филателистами!

http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … =334#p8250

5

Болъшое увлечение для маленъкой марки!

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0807/ad/1c2def4954d6d2ba8887564cabdc39ad.jpg

BERKACH




http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … ;p=2#p9766

6

Как идентифицировать российские почтовые марки?




http://i65.fastpic.ru/big/2014/0816/ef/54d1c2377dfef349e006912efb7200ef.jpeg




Филателия, или коллекционирование марок, может быть занимательным и полезным времяпрепровождением. Каждая марка имеет свою историю, узнать которую – непростая задача. О том, как идентифицировать российские марки - расскажет наша инструкция.

Вам понадобится:

    Знание истории и географии
    Внимательность
    Увлеченность
    Свободное время

#1

Определите место, где указано название страны происхождения. Чаще всего оно пишется по краю марки, рядом с ее ценностью. Название указывается как русскими буквами, так и латинскими. На латинице «Россия» пишется следующим образом: «Rossija».До 1992 года, когда Россия еще была частью Советского Союза, на марках стояла аббревиатура «СССР».
#2

Определите, какая валюта используется для определения ценности марки. Обычно название валюты ставится сразу после ее ценности и пишется, как правило, в сокращенной форме. Ценность российских марок указывается в рублях, которые обозначаются как «Р» или "PYb," (сокращенное название валюты на кириллице). Другие марки, особенно времен существования СССР, оцениваются не в рублях, а в копейках (К). Один рубль равен 100 копейкам.
#3

Определите, что изображено на марке. Как и многие другие государства, Россия увековечивает память о великих свершениях и исторических событиях на почтовых марках. На многих из них изображены выдающиеся русские деятели, города и важные события в жизни государства. Например, на марке, выпущенной в СССР в 1957 году, изображен запуск космического корабля – спутника, а российская марка 1999 года выпуска чтит память поэта Александра Пушкина.
#4

Советы и предостережения: Определение страны происхождения с помощью одного только изображения на марке может привести к неверному заключению. Так, например, одна из серий российских марок посвящена американскому романисту Джеймсу Фенимору Куперу.






http://uznay-kak.ru/otdyih/razvlecheniy … vyie-marki

7

О коллекционировании почтовых марок



http://i64.fastpic.ru/big/2014/0823/67/912c02e2dde9c3d7d8ced148b0b35667.jpghttp://i63.fastpic.ru/big/2014/0823/e2/a0fa35d930ed8c0988895afe63ab06e2.jpg


Естъ два основных направления в коллекционировании :









http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … p=2#p10037

8

О почтовых марках



http://i64.fastpic.ru/big/2014/0827/cf/7dc3e1f36c4604e579b218c73912edcf.jpg






Определение стоимости марки

    Имейте в виду что марка сама по себе не имеет никакой ценности - это просто очень маленький цветной кусочек бумажки, его нельзя скушать, а если сжечь, то много тепла не выделится (и многие марки очень плохо горят - медленно и ядовито). Марка имеет ценность только потому, что кто-то другой хочет ее иметь и готов за нее заплатить деньги. Поэтому цены на марки зависят от перемен в экономике, моде, настроениях людей и так далее.
    Для определения стоимости марок существуют каталоги, в которых указывается стоимость. Самый известный - каталог Скотта (американский). Еще есть каталог Майклс или Мишель (Michael - немецкий, очень детальный), есть другие каталоги.
    Цены в каталогах не спускаются с неба, а вычисляются специалистами после анализа рынка. Цена в каталоге - это обычно приблизительная цена, по которой (и ниже которой) марку рекомендуется покупать. Если же вы пытаетесь марки продать, вы получите намного меньше.
    Самые дешевые марки продаются фунтами (килограммами), и в таком случае цена за каждую приличную марку будет около 70-80 копеек. (или дешевле)
    Еще много зависит от качества марки и ее состояния. Если она негашеная (mint), с полностью сохранившимся клеем на обратной стороне (never hinged), хорошо центрированная, со всеми зубцами на месте, без царапин и морщин, то стоимость ближе к каталоговой.
    Гашеные марки дороже негашеных только для марок стран и серий, которые выпускались на короткий период времени и почти не знали почтового использования (например, революционная Тува на конвертах, не путать с СиТиО). В таком случае очень важен хороший читаемый штемпель с датой или лучше даже сохранить конверт.
    Каждый дефект значительно уменьшает ценность. Если дефектов много, то это мусор, хотя если нет дубликата, то имеет смысл оставить в альбоме, пока не найдется лучший образец, это называется space filler - "заполнитель места".
    Многие марки значительно переоценены каталогами. Так марки СССР (России), Ватикана, ООН и африканских стран продаются на рынке значительно ниже каталога (10 процентов и ниже).
    Марки - очень плохое вложение капитала, поскольку ликвидность нулевая. Купить марки легко, а быстро продать хотя бы по той же цене практически невозможно. Поэтому главным всегда должен быть принцип интереса и удовольствия. Если вы тратите на это большие деньги, нужно отдавать себе отчет, что это хобби, и не заблуждаться, думая, что это инвестиции...

Тематическое коллекционирование

    Очень немногие коллекционеры собирают только одну страну или период в специализированные альбомы. Большинство людей любит собирать марки на которых изображен какой-либо интересный для них предмет. Согласно неофициальной статистике, тематические коллекционеры составляют 80 процентов коллекционеров марок.
    Дети, как правило, начинают с тематических коллекций - кошечки, собачки, цветы, автомобили, самолеты на марках. Я сама начинала собирать искусство на марках (ходила в детские изостудию и киностудию во Дворце Пионеров, где музеи и изучение истории искусств были частью программы). От той коллекции мало чего осталось, да и стоила бы она ничего, так как все марки были си-ти-о (о СТО см. в первой части).
    Взрослые продолжают собирать на тему, но предмет становится более изощренным. Из цветов остаются только орхидеи или розы, из животных - лошади, и т.п. Часто это сфера профессиональной деятельности, так доктор собирает все о медицине, нефтяник - о нефтяной промышленности, и т.д. Часто только одна марка из нескольких тысяч, выпущенных отдельной страной будет интересовать такого коллекционера.

Штемпеля и почтовая история. Открытки и конверты (covers)

    Почтовая история - раздел коллекционирования, посвященный предметам, прошедшим почтовое использование, открыткам, конвертам с уже впечатанной в дизайн маркой (stampless), штемпелям и пр. Конверты первого дня - отдельный раздел почтовой истории (см. след.главу).
    Некоторые люди собирают штемпеля, по датам, по городам, рекламные/пропагандистские и т.п.
    Например, один коллекционер составил "календарь" с 1850 по 1950 год, где на каждый рабочий день каждого года у него есть марка с датой (не на конверте, а off paper - отдельно). Еще он собирает перфины - марки с дырочками. Некоторые фирмы и государственные организации покупали марки для корреспонденции, и, желая предотвратить использование этих марок персоналом в личных целях, прокалывали (как компостером) цифры, буковки или фигуры, символизирующие организацию. Перфины обычно хранят в альбоме с черным фоном задом наперед, чтобы было видно перфин.
    Большинство коллекционеров почтовой истории все же собирает конверты или открытки. Собирание открыток, нетрудно догадаться, часто бывает тематическим, по предмету, изображенному на открытке. Собирание конвертов и открыток, прошедших почту (commercial covers в отличие от first day covers - конвертов первого дня) обычно происходит по категориям: страна/город отправления/прибытия (город Саратов), периоду истории (Германия в первые послевоенные годы), датам на штемпелях (день рождения) или по маркам (как наша норвежская леди).
    Человек, например, из Северной Ирландии, может собирать британские конверты со штемпелями шести северных графств и региональными марками, а человек из "свободных штатов" (собственно Ирландии) британские конверты до независимости (полученной в 1922) с ирландскими штемпелями и адресами и первые отправления свободной Ирландии, когда страна, еще не выпустившая собственных марок, использовала британские марки с надпечатками. Особенно будут цениться обоими всевозможные патриотические и антибританские штемпели и надписи, разные гадкие нашлепки на лицах королей и королевы.
    Похожая специфика будет у собирателя периода распада Союза. Многие республики также первоначально использовали советские марки. Для советских гашеных марок сохранение конверта/открытки или кусочка бумаги вокруг марки особенно важно, так как служит доказательством подлинности марки, и что марка - не СТО. Единственная проблема с собиранием "каверс", что они занимают много места. Им требуются специализированные альбомы (обычно по размерам отдельно открытки, отдельно конверты, маленькие и большие) или коробки. В случае хранения в коробках каждую "кавер", особенно ценные и редкие, стоит упаковать в специальный пластиковый пакетик (также продаются по размерам, примерно 10 типовых размеров, 6 самых распространенных, примерно 2-3 цента за тонкий пакетик; пакетики из более толстого пластика, лучше защищающие кавер от износа, стоят дороже, но их обычно используют только дилеры).

Конверты первого дня - First Day Covers (FDC)

    Собирание конвертов первого дня как отдельное направление оформилось в конце девятнадцатого-начале двадцатого века. До этого коллекционеры каверс старались найти конверт с маркой самой ранней даты использования, поскольку почтовые администрации выпускали марки без всякой программы или объявления, за небольшими исключениями. Разница в один день на штемпеле ранних американских марок может "стоить" несколько тысяч долларов. Для таких марок нет официального первого для использования, а есть EDU - earliest documented use (самое раннее документированное использование). Например, для 5-центовой марки с Покахонтас это 8 мая 1907, и в каталоге она оценена в 15 тысяч долов. Естественно, такие марки проходят сертификацию у специалиста.
    В 1920 годах большинство почтовых администраций мира стали официально объявлять о выходе новых почтовых марок, и появились специальные штемпеля "конверт первого дня". В 1923 году американец Джордж Линн придумал cachet (кашЭй), тогда это была просто надпечатка на конверте. Постепенно другие коллекционеры и дилеры начали создавать собственные каше, обычно это картинка или надпись в левой части конверта более подробно рассказывающая о марке или изображающая предмет (личность, животное, явление), которому марка посвящена.
    Первые конверты первого дня действительно проходили почту (адрес часто надписывался карандашом, чтобы его можно было стереть, так как конверт без адреса больше ценится). Сейчас их просто штемпелят и никуда не отправляют, сохраняя девственную чистоту, а потом продают дилерам или напрямую коллекционерам. Конверт, прошедший почту, и в хорошем состоянии, ценится больше.
    Помимо официального первого дня гашения объявляется также официальный город гашения. Это обычно одно почтовое отделение, в котором в этот день проходит торжественная церемония выпуска новой марки (особенно если предмет марки важен в политическом или культурном плане). Коллекционеры и работники кашетных компаний выстраиваются в очереди к нескольким почтовым клеркам, которые ставят штампы вручную или пропускают конверты через автоматический штемпелевый механизм.
    Современные ФДС выпускаются огромным тиражом, их общее количество обычно документируется. Так например, в 1990 году, когда СССР и США выпустили совместный выпуск 4 марок с морскими существами, общее количество штемпелей в Балтиморе (Мериленд) и Гранд Рапидс (Мичиган), официальных городах гашения на американской стороне, составило 706047 (семьсот тысяч!), не знаю, сколько в России, но масштаб, наверное, похожий). Штемпель неофициального города, каким-то образом связанного с предметом марки, может цениться больше, чем популярный официальный штемпель.
    Марки часто можно купить за неделю до официального гашения и приготовить собственные каше. Сейчас многие компании выпускают каше миллионами (такие FDC многого не стоят). Больше стоят каше, выпущенные малыми выпусками и каше ручной работы, а также технологические ухищрения - со встроенными монетами, с картинкой из шелка и т.п. Можно добавить собственное каше на uncacheted ("чистый") ФДС, но если ваше каше полностью повторяет уже существующий ценный экземпляр - то это подделка, что не есть хорошо. Человек, собирающий отдельную марку на каверс с удовольствием добавит ваше запоздалое творение (т.наз.add-on) к своей коллекции.

Филателистический престиж страны

    Филателистический престиж страны и популярность (рост стоимости) ее марок не всегда связан с ее экономическими успехами.
    Стоимость филателии определяется многими факторами. Это могут быть и кратковременные модные течения, и устойчивые тенденции к росту/падению цен.
    - редкие марки. Марка может быть относительно новой, но если она выпущена малым тиражом в короткий период времени, она может стоить в десятки раз больше, чем другая марка на сто лет старше.
    - старые марки. Народа на земле было меньше, и марок - соответственно. Однако марка может быть очень старой и ничего не стоить, если ее выпускали массовым тиражом. Пока не "набит глаз", стоит пользоваться каталогом. Старые марки, особенно классический период (до 1945, или до 1951 года) уже хорошо изучены за годы, и цены более-менее стабилизировались. Каталоги дают описание марки с фотографией, подробности дизайна и водяных знаков редких (и ценных) разновидностей.
    Очень важный фактор в стоимости марок - популярность марок (страны издания) для коллекционеров. Здесь очень важно, чтобы в самой стране существовало массовое филателистическое движение. Коллекционеры "воспитывают" почтовую администрацию, следя за тем, как и какие марки она выпускает, и создают первичный спрос, которые переносится на международный рынок.
    Самый высокий престиж на рынке - у марок Германии, некоторых стран Европы, США и Японии. Марки Великобритании - "вещь в себе", внутренний рынок намного сильнее внешнего, отдельные "горячие" предметы вне страны - региональные выпуски Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, островов и колоний, тематические коллекции. Постепенно "поднимают голову" Латинская Америка, Китай и Корея.
    О марках Германии и ее коллекционерах нужно говорить отдельно. Знаменитая педантичность и склонность к организации хорошо отражены в немецком коллекционировании. Самые лучшие альбомы для марок (stockbooks), специализированные альбомы по странам и тематические, маунты и подвески, пластиковые конверты, ультрафиолетовые лампы и разные другие волшебные вещички для коллекционеров и дилеров марок и монет - бренд Leuchtturm/Lighthouse (это не реклама, а твердое убеждение).
    Германская почтовая администрация является лидером в типографских технологиях - они широко используют всевозможные технологические новинки, которые за ними подхватывают Европа, американцы, а потом все остальные. Почтовые отделения в Германии часто используют красивые и необычные штемпеля.
    Население таких стран активно собирает марки. Действующие филателистические клубы есть почти в каждом городке Европы населением более 30 тысяч человек.
    Высокая филателистическая культура населения Западной Европы отражается в том, что, например, в Швеции почтовым работникам выдается памятка о том, как красиво погасить марку, чтобы потом она смогла занять достойное место в альбоме коллекционера, обрела вторую жизнь.

Скажи НЕТ си-ти-о!

    Огромный ущерб репутации нашей страны нанес факт выпуска СССР миллионов марок cancelled-to-order (сокращенно CTO). Почтовая администрация страны выпускала больше марок, чем это было необходимо для почтового использования, а непроданные экземляры гасились штемпелями и продавались оптом дилерам и коллекционерам.
    Объяснялось все заботой о коллекционерах, которые могли получить очень дешево и без труда желанную марку. Реальной причиной были деньги - дополнительный прибыток почтовой администрации. Такая политика привела к долговременным негативным последствиям - был полностью убит рынок использованных марок. Зачем искать марку, когда можно купить си-ти-о с идеальным штемпелем в уголке?
    Эту традицию, кажется, начали швейцарцы (тем самым уронив престиж своих марок того периода), но потом ее подхватили СССР, страны восточного блока и арабские страны (так называемые "дюны"). Вскоре си-ти-о превратилось в выпуск серий и почтовых блоков, почти никогда не видевших почтового использования, а затем и привело к выпуску сувенирных марок несуществующих стран (State of Oman, Nagaland, Manama и др.). Этот мусор не выглядит как мусор - большие яркие марки с предметами, часто не имеющими никакого отношения к выпустившей стране (например, принцесса Диана, президент Кеннеди и обнаженнные женщины на марках мусульманских "дюн").

Клубное движение

    В России и странах СНГ клубное движение исчезло или ушло в глубокое подполье. Народ заботится о выживании, им не до коллекционирования. После развала Союза на мировой рынок хлынули миллиарды российских и советских марок, опустив уже подорванный СТО престиж ниже плинтуса.
    Прервана связь между старшим поколением коллекционеров и молодежью. Большинство коллекционеров, которых я знаю, начали собирать в детстве с подачи родителей или других родственников. Если начать приучать детей к коллекционированию сейчас, это даст не только долговременный подъем коллеционирования через 10-40 лет. Коллекционирование воспитывает любознательность, любовь к порядку и организации, дисциплину и множество других деловых качеств.
    Клубное членство просто необходимо для начинающего коллекционера. Оно поможет избежать дорогих ошибок.

Классические марки

    Если вы хотите коллекционировать с точки зрения инвестиций, классические марки - a sure bet (верный выигрыш).
    Определение классических марок постепенно отодвигается во времени. Когда-то это были марки до середины 19 века, потом до первой мировой войны, потом до 1945 года, сейчас граница - 1951 год. Как правило, классическим маркам примерно 50 лет или больше.
    Самый большой риск в этой категории - подделки. Современные Литва и Латвия славятся изготовлением правдоподобных подделок классических марок (и в основном не марок России, а других стран, а также денег, ценных бумаг и исторических документов). С этой точки зрения марки стоит покупать только у профессиональных дилеров, а для очень дорогих марок требовать сертификации. Покупка старых коллекций дает выигрыш в цене и некоторую гарантию подлинности (хотя некоторые подделки уже вошли в классический возраст).
    Никогда не покупайте марки, если они вам не нравятся. Всегда должно быть притяжение. Если вы купили марки только для того, чтобы перепродать, но чувствуете к ним непрязнь, это закончится неудачей (марочная мистика). Даже если вы планируете что-то продать, вы должны любить этот предмет, или ему симпатизировать.

Гашеные марки - б/у

    В странах с развитым коллекционированием существует целая индустрия "переработки" гашеных марок. После того как марки прошли через почту, многие из них, конечно, так или иначе погибают в мусорном ведре.
    Однако, многие организации, через которые проходит много почты, и остается много использованных конвертов, собирают конверты, углы конвертов или марки, вырезанные со штемпелем и бумагой вокруг марки (никогда не вырезайте марку слишком близко к краям, вы можете повредить перфорацию, и сохраните штемпель целым).
    Серьезные коллекционеры никогда не выбрасывают конверты, открывают конверты ножницами или специальным ножом, стараясь сохранить "товарный" вид конверта. Если конверт "неинтересный", вырезается марка. Если марка неинтересна, ее все равно можно продать.
    Марки on-paper ("на бумаге") собираются в большие мешки и коробки и отдаются благотворительным организациям. Компания (или частное лицо) получает налоговую скидку от государства (благотворительность выписывает компании бумажку, на какую сумму подарено товара). Потом благотворительная организация продает мешки дилерам, где он (редко "она") делит марки на меньшие порции, сортирует по странам и по размеру, и продает коллекционерам. Коллекционеры отмачивают марки в теплой воде и сушат в специальных книжках для высушивания марок. Марки занимают место в их коллекциях, а лишние или ненужные отправляются на рынок.
    Марки off-paper (без бумаги) также могут быть проданы дилеру/дилером. В такой микстуре, правда, могут оказаться как и негашеные марки, так и злополучные си-ти-о.
    Неотсортированные марки на бумаге называются kiloware (традицию начали европейцы, продавая такие марки килограммами). Это самая дешевая смесь. Их также называют mission mixture - миссионерская смесь, из благотворительных организаций. Еще бывает "банковская смесь", немного лучшего качества, так как многие банки получают почту из-за границы.
    Если вы собираетесь купить такую смесь, и отмочить ее и отсортировать, вы увидите, что многие марки повторяются очень часто. Это, как правило, definitives - марки маленького размера, выпускаемые страной сериями для использования в течении нескольких лет. Это самые массовые марки. Обычно на них изображен флаг страны, лицо президента/королевы/национального героя, архитектурные памятники и другие национальные символы.







http://bigmuseum.narod.ru/article/O_poc … kah/i.html

9

Как почтовые марки защищают от подделок?
Существует множество способов защитить банкноты от подделки — водяные знаки, защитные нити, кольца Омрона и т. д. А как быть с почтовой маркой? Она тоже является знаком оплаты и должна быть защищена от подделок — при этом площадь ее значительно меньше, чем у купюры, а печать значительно дешевле. Но способы защиты есть.

http://i67.fastpic.ru/big/2014/0829/2d/cc24aea036076ccbf8fffa193369a12d.jpg

Существует два типа филателистических подделок — в ущерб почтовой службе и в ущерб коллекционированию. В первом случае подделываются обычные марки стандартных выпусков; подделки наклеиваются на конверты, а фальсификатор избегает оплаты почтового отправления. Во втором случае подделываются ценные и редкие марки, за которые можно выручить значительные суммы у коллекционеров. С подделками в ущерб почты борются различными методами.

Решетка



http://i67.fastpic.ru/big/2014/0829/e9/471d68d2b7a77e9d517c70654e7b11e9.jpghttp://i64.fastpic.ru/big/2014/0829/bc/ab3ad72eaf8736b4b980dee62cc161bc.jpg




    США: трехцентовик 1867 года; в области, где чернила въелись в решетку, видны «клеточки».
    Оборотная сторона марки с решеткой (1869 год).

В XIX веке, когда почта была достаточно дорога, гашеные марки отпаривали от конвертов, счищали штемпель и перепродавали для повторного использования. Чтобы избежать такого мошенничества, в 1865 году специалист Американской банкнотной компании Чарльз Стил предложил использовать так называемые решетки. Решетка представляла собой тяжелый рифленый штамп, которым продавливалась марка после типографской печати. На бумаге образовывался едва заметный рельеф, в который при прохождении через почту чернила штемпеля въедались намертво, так что счистить его без повреждения марки было невозможно.

Одноцентовая марка 1868 года с решеткой типа Z (всего существовало 11 типов) сегодня входит в десятку самых дорогих марок мира — в 1998 году ее продали почти за миллион долларов.


Водяные знаки



http://i66.fastpic.ru/big/2014/0829/3d/b645cf75016f956ac62f5294c618613d.jpghttp://i66.fastpic.ru/big/2014/0829/f9/cd09a30c15d3ee85920a35229a1316f9.jpg





    Crown CA, водяной знак, использовавшийся на марках британских колоний
    Ромбовидные знаки, применявшиеся в Германии

Как и на банкноты, на значительное количество почтовых марок наносятся водяные знаки. В XIX — первой половине XX века они присутствовали почти на каждой марке, сегодня же почти вышли из употребления из-за удешевления почты и уменьшения циркуляции марок. Обычно водяные знаки на марках представляют собой простые символы — геометрические фигуры, буквы, упрощенные гербы стран-эмитентов.


Нестандартные материалы и изображения


http://i63.fastpic.ru/big/2014/0829/f0/423d85acc91cf077d7755487885640f0.jpghttp://i65.fastpic.ru/big/2014/0829/d4/f6e17933fe39518ee20069b68efe30d4.jpghttp://i68.fastpic.ru/big/2014/0829/20/11d4e9cb475a26ca94b0d17a00788820.jpg



Несмотря на то что чаще всего марки печатаются на бумаге, в разное время — как в целях защиты от подделок, так и в эстетических — для марок использовались необычные материалы. Например, алюминиевая, стальная, палладиевая или даже платиновая фольга, шелк, деревянные дощечки, керамические пластинки, капрон и т. д. Исландия печатала марки краской, содержащей микрочастицы пепла Эйяфьятлайокудля, а Марокко — краской с песчинками из пустынных дюн.

В большинстве случаев подобная экзотика способствует привлечению коллекционеров, но с другой стороны, подделка таких марок необычайно сложна и нерентабельна. Другой метод защиты от подделки — усложнение самого рисунка: например, печать марок с 3D-эффектом или иллюзией движения при повороте изображения.

Перфин



http://i63.fastpic.ru/big/2014/0829/e9/116bb1c3c8aad7598831f7e7926bece9.jpghttp://i68.fastpic.ru/big/2014/0829/f2/6f9570dfe40da142fae4e6dc380a60f2.jpg





    Северное Борнео: перфин REVENUE на марке Северного Борнео 1909 года; перфин превращает марку в фискальную.
    Разновидности перфинов для служебных марок.

Официальная корреспонденция в разное время франкировалась не обычными марками, а служебными, закупавшимися крупными партиями и предназначенными для ведомственной переписки. Чаще всего служебные марки делали из обычных путем надпечатки или прокалывания ряда отверстий, образующих определенный знак или аббревиатуру. В последнем случае получался так называемый перфин.

Смысл подобной методики заключался в том, что при незаконном попадании перфорированной служебной марки в частные руки человек не мог использовать ее для оплаты обычного почтового отправления или продать.


далее :


http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … p=2#p10175

10

Виталий Роднаев: Филателисты, как правило, мягкие и добрые


http://i68.fastpic.ru/big/2014/0901/bc/867783b81e5e7db878579b1d9edab6bc.jpg    http://i67.fastpic.ru/big/2014/0901/ea/0080950341cf6a1da35ae5b81a478bea.jpg


А вы что-либо коллекционируете? Может, монеты? Или статуэтки? Вероятно, фотографии? Тогда вам будет интересно прочитать это интервью с тюменским филателистом Виталием Роднаевым.

Многие ошибочно считают, что в наше время коллекционирование марок неактуально. Но нет! Сейчас во всём мире насчитываются миллионы филателистов. Это очень интересное и увлекательнейшее занятие, которому некоторые даже посвящают целую жизнь...............................................




http://filatelistovaviaflot.apbb.ru/vie … d=39#p3370

11

Направления в филателии

http://i63.fastpic.ru/big/2014/1003/98/101741d5a4a059ed5c8ec01b218df698.jpg

Стоит коротко рассказать о некоторых направлениях филателии как науки (????):

    филателистическое — это исследование бумаги почтовой марки, водных знаков, краски, способы печати и другие особенности создания и вида марок;
    историческое — это изучение появления марки, имеется в виду при каких условиях она была создана — политических, либо экономических. Здесь же изучается история почты, способ доставки, период обращения почтового знака и др.;
    тематическое — то есть, в связи с чем имела спрос марка определенной тематики.

Коллекции филателистов подразделяются на две основные категории: традиционное (или хронологическое) коллекционирование и тематическое (или сюжетное). В среде филателистов обычно не противопоставляют традиционные и тематические собрания, а наоборот дополняют.

http://hobbyall.ru/filateliya-marki-kol … elist.html

Как может хобби бытъ наукой ?

Какие исследования ятъ, какой идиот проводит, если все описано в каталоге!

Возможны изучения почтовых документов, да изыскания в коллекционировании, в хобби, но наука ятъ, позволъте, старые кашки филклоуны просто смешны!

Тады и рыбалка наука, фетишизм, как коллекционирование трусиков и лифчиков соседок, украденные извращенцем вместе с прищепками!

Лучше бы пропагандой Филателии занималисъ, чем разные глупости в И-нете тупо поститъ !

12

Обменный фонд, он нужен, чтобы там кошерные не завывали!

http://i64.fastpic.ru/big/2014/1019/15/9abc1339121ab35d0853d2a043ffed15.jpg

Филателия это дружба, обмены, коллекционирование...

Так было у Истоков Филателии / это потом нагрянут делъцы, с маленъким гешефтом и превратят Филателию в черти-шо!

13

Необычное хобби писателя Евгения Петрова - письма в никуда. А может, в параллельную реальность?

Автор: Лора Мур


http://i66.fastpic.ru/big/2014/1030/86/a923b225365fafe0f23553f46d564e86.jpg

Практически у каждого человека есть хобби – увлечение, которому он посвящает свободное время и получает от этого истинное удовольствие. Зачастую разные люди проявляют схожесть интересов, что обусловлено определенной исторической вехой и ее технологическим прогрессом. Одно время наблюдалось повальное коллекционирование марок, открыток, этикеток. Сегодня люди создают собственные интернет-блоги, занимаются фотографией, компьютерной графикой. Но всегда находятся те, которые становятся оригиналами, выделяясь среди остальных причудливым пристрастием. Евгений Петров (Катаев), известный произведениями «Двенадцать стульев», «Золотой теленок», «Светлая личность» и другими, написанными в соавторстве с Ильей Ильфом, был личностью незаурядной. Только буйная фантазия Петрова могла породить на свет столь оригинальные сюжеты для романов и придумать для себя уникальное хобби, обернувшееся настоящей мистикой.

Основой коллекции писателя были марки. На первый взгляд, в этом нет ничего таинственного, ведь тогда филателия была широко распространена. Но у Евгения Петрова это выражалось в своеобразной форме – он сочинял и отсылал письма в реальные страны, но в несуществующие города и по выдуманным им самим адресам. Как результат, где-то через полтора месяца его письмо возвращалось обратно, увенчанное марками, штампами иностранных почтовых отделений и с пометкой «адресат не найден». Именно такие помеченные конверты и представляли интерес для писателя. Возможно, его страсть к подобному занятию так и остался бы занятной историей и поводом для шуток в тесном кругу друзей, если бы в апреле 1939 года он вдруг не получил необычный ответ на свое очередное послание. Как всегда, Евгений по-английски написал вполне тривиальное письмо, упоминая конкретные, но придуманные события и передавая приветы членам якобы знакомой ему семьи так, как мы часто переписываемся с друзьями и близкими. А поскольку в каждую страну он писал по одному письму, то для полной комплектации ему осталось отправить последнее – в Новую Зеландию. Используя проверенную тактику, на конверте он написал вымышленный адрес и адресата. Прошло около двух месяцев, а конверт все не возвращался. Петров решил, что он затерялся в пути и перестал ждать пополнение для своей коллекции. И вот, наконец, почтальону нашлось чем обрадовать писателя. Но каково же было его удивление, когда в руки он взял не свой конверт, привычно отштампованный, а ответ от придуманного им адресата, действительно проживающего по указанному Петровым адресу! Самое же интересное было впереди. Письмо полностью подтверждало события, сочиненные литератором, а сам адресат обращался к нему по имени, как к хорошему знакомому. Можно было бы подумать, что угаданный адрес – случайность, а новозеландец просто оказался шутником и поддержал переписку таким своеобразным образом, если бы не приложенное фото, где Евгений Петров стоит в обнимку с крепким, незнакомым мужчиной, а на обратной стороне снимка значится дата: «9 октября 1938 года». Удивительно то, что именно в этот день писатель попал в больницу с тяжелейшим воспалением легких, которое заработал, купаясь в холодных водах Черного моря. Он был без сознания, и врачи несколько дней сражались за его жизнь, предупредив родных о минимальных шансах на выздоровление. Дабы развеять наваждение, Петров решил написать еще одно письмо и признаться, что никогда не был в Новой Зеландии, а в это время был в коме и рассказал из-за чего. Но ответа на свое письмо он уже не дождался. С начала войны он работал военным корреспондентом, освещая события для «Информбюро» и «Правды». 2 июля 1942 года писатель, возвращаясь из Севастополя в Москву на самолете и пролетая над Ростовской областью (село Маньково), был сбит немецким истребителем. Впоследствии на месте крушения самолета был установлен памятник. В это же время на домашний адрес Евгения Петрова пришло письмо от внезапно приобретенного новозеландского друга. В нем он напоминает, что Евгений купался не в Черном море, а в их озере, которое действительно было очень холодным, но в ответ на предостережения шутливо говорил, что не утонет, поскольку судьбой ему уготованная иная смерть – гибель в авиакатастрофе. В завершение новозеландец просит Евгения быть осторожным и не летать слишком часто. Но, как мы знаем, прочитать корреспонденцию писателю было не суждено. Эта мистическая, затейливая и в то же время драматическая история была экранизирована и впервые представлена в Москве 29 мая 2012 года. Короткометражный фильм «Конверт» режиссера Алексея Нужного, стал русско-американским проектом и был полностью отснят за два дня в Лос-Анджелесе. Евгения Петрова сыграл американский актер Кевин Спейси, который в 2011 году объявил начало конкурса Jameson First Shot, дабы выявить «свежую кровь» среди талантов кинематографа, и А. Нужный оказался одним из трех победителей. Действия в фильме перенесены на середину восьмидесятых годов, что повлекло за собой несколько незначительных изменений в событиях истории. Но это не помешало режиссеру передать основные моменты, а Кевину Спейси талантливо и естественно сыграть главную роль, вместив всю бурю эмоций в семнадцать минут.


© Shkolazhizni.ru

14

Как правильно выбрать лупу


http://i67.fastpic.ru/big/2014/1110/21/a4c79ea38bc875baf456c3e3f09e3a21.jpg      http://i68.fastpic.ru/big/2014/1110/4f/7bb8534d156ea5457ab35e78a8add34f.png


http://filatelistovstempel.apbb.ru/view … ;p=2#p7780

15

Перед нами мужчинка, купил ящик с киловаре...

Эпиграф : Демагог это малъчик, который может доказатъ девочке, что мягкий йух лучше чем твердый.....

(Инструктор Фаэтона)



http://i67.fastpic.ru/big/2014/1121/e7/25c4f6c295ace14118af6c7c531675e7.jpg

Конечно кто то скажет - филмусор, продатъ невозможно, но!

Но мужчинка с ящиком киловаре и естъ настоящий филателист, коий займется настоящими фил.исследованиями, в отличие от демагога и популиста архнида, коий нюхает девственностъ у клея и думает, что он типа хронологист, типа исследователъ, набив тупо тугие алъбомы почтовыми марками с девственно чистым клеем, а!

А настоящий хронологист, это филателист коий подтверждает чистые почтовые выпуски собираемой страны, марками фил.гашения (у немцев принято - штемпелъ в центре марки), подтверждает чистые почтовые выпуски собираемой страны - гашенными марками, коие реалъно прошли почту, причем филателисты, настоящие филателисты ищут штемпели своих городов и земелъ, перелопачивая ящики киловаре, и!

И таким филателистам некогда бабушку лохматитъ о фил.исследованиях, такие филателисты именно исследователи, а!

А такие как арахнид и его дружки - сетевые филклоуны, никогда не поймут о чем я собственно рассказываю, у них реалъно купитъ чистые марки, вставитъ в алъбом и сиди жди, когда предложат цену / хотя я не понимаю чего такие арахниды тупо заморачиваются ??

Собрание чистых марок - пошел да купил, уже кем то собранные марки и не надо джазу о сложностях собирания и прочей байланды!

Да, естъ редкости, коие доступны толстосумам, здесъ ничего не попишешъ, а для таких как арахнид и прочих филклоунов уже дед и те кто были до него нарисовали скока надо раритетов и даже сертификаты подлинности подделки нарисовали, но арахниды все равно будут тупо и зауныло рассказыватъ - какие они ятъ типа специалисты и какие у них полные коллекции - тупо чистых марок, но!

Но, снова повторюсъ - а вот арахнид и еже с ним, пойдите господа - да подтвердите свои чистые бумаженции, с девственно чистым клеем, коий вы нюхаете вместо клея БФ, подтвердите марками филгашения, марками реалъно прошедшими почту, да со штемпелями городов вашего проживания, да белегами подтвердите, коие являются почтовыми документами, однако!

Однако я знаю и все знают - сие невозможно / таки ятъ какие нафиг хронологисты - все эти сетевые арахниды, ежли у них одни чистые марки, как у Филателиста тематика, коий собирает марки, как произведение искусства ?? И именно тематики и должны собиратъ именно чистые марки, чтобы штемпелъ не мешался на мотиве, не мешал проводитъ тематические филисследования, но это уже другая тема!

16

История на конверте. Казанец собрал коллекцию дореволюционных марок

http://sa.uploads.ru/t/M197Z.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Pul7M.jpg

6 мая 1840 года в Великобритании была выпущена первая в мире почтовая марка. Как выглядела первая российская марка, где в Казанской губернии печатали почтовые наклейки и что изображали на них, рассказал «АиФ-Казань» филателист Тагир Мухутдинов.

«Отцом почтовой марки» считают английского учителя, изобретателя и реформатора Роуленда Хилла. Именно ему принадлежит разработка основных концепций современной почтовой связи, в том числе изобретение почтовой марки. Первые в истории марки, названные «Черный пенни» (Penny Black – прим. автора), были выпущены 6 мая 1840 года в Великобритании......




http://www.kazan.aif.ru/culture/1163668

17

Фил.Новостъ-Бомба!

http://i60.fastpic.ru/big/2015/0211/10/bc1dbe0d179df037c9e936b17a493f10.jpg   http://i63.fastpic.ru/big/2015/0211/d8/d0ae18737b75496d618fe3943523bed8.jpg

http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … p=2#p15336

18

Коллекционирование редких марок и продажа их с аукционов


| Автор: Сергей Павлов

http://i58.fastpic.ru/big/2015/0305/fa/b84c3cc97311d0b411117850e8555dfa.jpg


http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … 794#p16264

19

И снова про полиграфический брак!

http://i65.fastpic.ru/big/2015/0408/d4/028098bcb9bc8a3f14079fb3953bd4d4.jpg

Конечно, кто то собирает подобный абортарий в нумизматике, как некие клоуны зовут собиратъ полиграфический брак, а некие другие клоуны - тупо вещают о полъзе полиграфического брака.
Конечно дело вкуса в Филателии не обсуждается, но ятъ господа Филателисты, Классики Советской Филателии сказали конкретно - полиграфический брак никакой ценности для коллекционера не представляет и к Филателии отношения не имеет, как не имеют отношения к Филателии, все эти сутулые филклоуны тупо зовущие собиратъ полиграфический брак, все эти извращенцы в ракурсе Филателии.

Да после развала ВОФ, в Филателии России хаос и некому поставитъ на место всех этих клоунов в Филателии, но нужно уважатъ себя самого прежде всего, чтобы опускатъся до таких низостей и извращений, как тупое собирание полиграфического брака.

И еще, допускаю естъ типы мутные, кому нравятся извращения, коим является собирание полиграфического брака, не нужно лезтъ со свинным рылом, в калашный ряд Филателии / собирайтесъ там в своей кучке извращенцев, тупо теребя бумаженции с полиграфическим браком и не надо зауныло выдаватъ сие гавно за Филателию.

20

Данные листы из алъбомов, эпохи Истоков Филателии :

http://i58.fastpic.ru/big/2015/0414/6a/0dfe7a017a959b167e06a724ba52b66a.jpg      http://i58.fastpic.ru/big/2015/0414/b5/39e66330f471792669099f0a9d2453b5.jpg

Великолепно иллюстрируют, приход балагана в Филателию, когда филателисты прекращают собиратъ почтовые марки, реалъно прошедшие почту и переходят на собирание почтовых марок с девственно чистым клеем!

И не потому что филателистам разонравилосъ собиратъ гашенные почтовые марки, нет конечно же, но вал почтовых марок неуклонно растет, в Миру поганые разделяя и всластвуя - создают все болъше мелких государств и буферных зон, коие тупо начинают печататъ почтовые марки, которые уже не возможно собиратъ как ранъше у Истоков Филателии...

Далее в Филателию приходят и наводняют её - кошерные любители маленъкого гешефта, коие предлагают купитъ у них, совсем не дорого - чистые марки всех стран Мира, настоящая Филателия превращается в Балаган....


http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … =13#p18244