"ЛЕНИН" первый атомный ЛЕДОКОЛ В МИРЕ
(NTBuF)
Водоизмещение: 17810 т.
Длина: 134 м
Ширина: 27,6 м
Высота борта: 16,1 м
Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая
Мощность главной установки: 44000 л.с.
Скорость хода на чистой воде: 19,6 уз
Порт приписки: Мурманск
Почтовый адрес: 138038, г.Мурманск, ММП, а/л "Ленин"
1959 год стал знаменательным для морского флота СССР. Вошел в строй атомоход "Ленин" - ледокол нового класса с атомной энергетической установкой. Началась новая эра мирного использования энергии атома, принципиально отличной по своей физической сущности от энергии сжигания органического топлива в традиционных тепловых двигателях. Создание атомного ледокола свидетельствовало о высоком уровне развития советской науки и техники. На атомном ледоколе "Ленин" прошли всесторонние испытания два типа отечественных атомнных паропроизводящих установок (АППУ). С первой АППУ ледокол успешно работал в течении шести навигаций продолжительностью 140-160 суток каждая. С новой АППУ ледокол успешно эксплуатировался с июня 1970 года. Аналогичной АППУ оснащены также ледоколы "Арктика", "Сибирь", "Россия". Первая арктическая навигация атомного ледокола "Ленин" началась 19 августа 1960г. Она длилась 3 месяца 10 дней. Атомоход прошел более 10000 миль, из которых более 7000 миль - в тяжелых ледовых условиях, провел через льды Карского моря и моря Лаптевых 92 судна. Ледокол продемонстрировал высокую проходимость и маневренность во льдах, способствовал успешной проводке транспортных судов на ответственных участках трассы Северного морского пути. Была оказана своевременная помощь ледоколам "Красин" и "Капитан Мелехов", буксировавшим пароход "Володарский" и теплоход "Разлив" у мыса Щербина в проливе Вилькицкого в условиях сжатия льда, считавшегося ранее труднопроходимым для судов. Это было только начало. Впереди ледокол ждали сложные ответственные рейсы, вошедшие в историю освоения Арктики.
http://www.nikitinskiy.ru/blog/atomnye_ … 9-10-01-41