форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Арктика на почтовых марках и конвертах!

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

Канада представила три памятные марки и монету  $ 20 - экспедиции Франклина в 1845 году !



http://i69.fastpic.ru/big/2015/0727/b2/6de65d6c7c3f1342bf5a5963826d4cb2.jpg    http://i72.fastpic.ru/big/2015/0727/ec/66b9737b76989fe6b23913723f03b7ec.jpg

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0727/5e/aa7a1ff9b21b7d70abc493e433df315e.jpg     http://i72.fastpic.ru/big/2015/0727/75/0aaddc279e8599f6dcf3438cff6a4f75.jpg


http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … p=4#p23811

22

29 июля в рамках серии «Морской флот России» в почтовое обращение вышли две марки с изображениями арктического нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» и танкера «Штурман Альбанов»

Терминал «Ворота Арктики», расположенный в акватории Обской губы в районе села Мыс Каменный, предназначен для круглогодичной отгрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Терминал находится в пресных водах, толщина льда вокруг него в зимний период может превышать 2 метра — это потребовало применения уникальных технических решений, которые обеспечивают его надёжную работу в условиях Крайнего Севера. На берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая гарантирует герметичность трубопровода. Установка терминала «Ворота Арктики», общая высота которого превышает 80 м, производилась с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов «Олег Страшнов» грузоподъёмностью 5 тыс. тонн.

«Штурман Альбанов» — первый из шести танкеров класса Arc7, построенных для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения. Грузовместимость судна около 38 тыс. тонн нефти. Судно спроектировано с учётом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики. Максимальная осадка танкера в пресной воде составляет 9,5 м. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъёмностью в два раза больше. «Штурман Альбанов» может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики». Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лёд до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что даёт дополнительную манёвренность при движении носом и кормой. Судно названо в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна».

На почтовых марках изображены арктический нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» и танкер «Штурман Альбанов».

Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска, а также два картмаксимума, художественная обложка, внутри — почтовые марки и виньетка.

Художник-дизайнер: А. Московец.
Номинал: 30 р.
Размер марок: 50×37 мм, размер листа: 124×212 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×4) из 8 марок и купона.
Тираж: по 68 тыс. марок (17 тыс. листов).

https://up.picr.de/41751357zu.jpg

https://up.picr.de/41751358tk.jpg

23

Почтовая карточка об иркутском купце Александре Сибирякове выходит 8 октября

https://up.picr.de/48767210wc.jpg

https://up.picr.de/48767211lu.png

https://up.picr.de/48767217nk.png

8 октября 2024 года выходит в свет почтовая карточка с оригинальной маркой в серии «Географические проекты» и к ней однодневный специальные почтовые штемпеля для гашения в Москве, Иркутске и Томске.

Сто семьдесят пять лет назад, 8 октября (26 сентября) 1849 года, в Иркутске родился Александр Михайлович Сибиряков (умер 2 ноября 1933, Ницца) - известный золотопромышленник, исследователь Сибири, гласный Иркутской городской думы (1885–1895), потомственный почётный гражданин Иркутска.

Наибольшую известность Александр Сибиряков получил как человек, финансировавший научные исследования Сибири, и как самостоятельный исследователь. На его средства были обследованы река Ангара и водораздел рек Оби и Енисея (1878), значительные средства он выделял ВСОРГО.

Сам Сибиряков работал над идеей северного морского пути. Вместе с Оскаром Диксоном он финансировал экспедицию Норденшильда, а в 1880 году совершил плавание в устье реки Енисей через Карское море. В 1881 году он напечатал отчёт об этом плавании в «Известиях ВСОИРГО».

Исследовательская деятельность иркутского предпринимателя была широко известна и получила признание в России и за рубежом. Именитый сибиряк был награждён крестом ордена Полярной звезды от короля Швеции за помощь в организации экспедиции Норденшельда, Пальмовой ветвью от правительства Франции за содействие экспедиции Джорджа Де-Лонга, серебряной медалью Русского географического общества.

В 1904 году Александр Сибиряков вместе с Дмитрием Менделеевым был избран в почётные члены Томского университета.

Много сделал Сибиряков и для своего родного Иркутска: щедрые пожертвования учебным заведениям города, финансирование строительства храма во имя Казанской иконы Божьей Матери, устроение главного храма в Вознесенском монастыре. Иркутской гимназии он подарил скульптуру Марка Антокольского и три пейзажа Ивана Айвазовского, публичной библиотеке - много ценных изданий на русском и иностранных языках, в том числе «Полное собрание летописей» и «Известия Географического общества» за несколько лет.

В 1893 году Сибирякову было присвоено звание почётного гражданина Иркутска. В настоящее время имя Александра Сибирякова носит музей истории города Иркутска.

Исследователь Арктики Адольф Эрик Норденшёльд назвал его именем остров в Енисейском заливе. Имя Александра Сибирякова донесли до наших дней названия нескольких кораблей.

Первым был пароход, построенный в 1908 году в Англии; в 1915 году он был куплен Россией и назван «Александр Сибиряков». Он имел героическую историю. В 1932 года этот корабль совершил первое в мире сквозное плавание по Северному морскому пути за одну навигацию (от Архангельска до Владивостока).

6 августа 1942 году «А. Сибиряков» (капитан старший лейтенант А. А. Качарава ) в неравном бою с немецким крейсером «Адмирал Шеер» погиб недалеко от острова Диксон. В его честь этим именем был назван другой ледокольный пароход (плавал до 1972 года), а позднее - теплоход, плавающий и поныне.

https://glagol38.ru/text/07-10-2024/008?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/search?text=