В обращение выходят две почтовые марки серии «Морской флот России»
26 августа в обращение выходят две почтовые марки серии «Морской флот России». Развитие морского флота России определяется географическим положением, характером морей, омывающих территорию страны, уровнем развития производительных сил, международным разделением труда. В выпуске серии «Морской флот России» на почтовых марках изображены многофункциональное ледокольное судно «Витус Беринг» и буксир «Садко».
Новое судно названо именем былинного русского богатыря Садко и является первым в серии буксиров, предназначенных для обеспечения безопасной работы танкеров в порту Усть-Луга. Буксир спроектирован для работы в климатических условиях Финского залива Балтийского моря, оснащен носовой буксирной лебедкой, имеет систему внешнего пожаротушения и способен эскортировать крупнотоннажные танкеры.
Головное судно серии получило имя выдающегося исследователя дальневосточных морей капитана-командора Витуса Беринга — участника Первой и Второй Камчатских экспедиций. В 1725 г. по поручению императора Беринг возглавил 1-ю Камчатскую экспедицию, направленную в Тихий океан в поисках сухопутного перешейка между Азией и Америкой. В 1730 г. Беринг возвратился в Петербург, где ему было присвоено звание капитан-командора. В 1733 г. ему поручили руководство 2-й Камчатской, или Великой Северной, экспедицией, цель которой заключалась в описании северного и восточного побережья Азии и в ознакомлении с побережьем Северной Америки и Японии. Выехав из Петербурга в 1733 г., Беринг достиг Охотска в 1737 г. и только в 1741 г. отправился в море. Прошел между Чукотским полуостровом и Аляской, подтвердив наличие разделяющего их пролива (впоследствии пролив между Россией и США был назван Беринговым), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды.
Именем великого мореплавателя названы остров, пролив, подводный каньон, река, озеро, ледник, два мыса, улица в городе Петропавловск-Камчатский, море на севере Тихого океана, а также Командорские острова. В археологии северо-восточную часть Сибири, Чукотку и Аляску (которые, как сейчас считается, соединялись ранее полоской суши) часто называют общим термином Берингия.
Суда серии «Витус Беринг» на сегодняшний день одни из лучших в мире в своем классе. Они имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперед и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволяет им обеспечивать устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 м. Таким образом, конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.
Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг» спроектированы с учетом всех правил, стандартов и требований международных конвенций и требований Российского морского регистра судоходства, что позволяет им решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории дальневосточных морей, что особенно важно в свете ужесточающихся требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Суда морского флота в разные годы изображались на почтовых марках, и большое количество отражено в отечественной филателии. В 2007 г. состоялся выпуск марок «Высокоширотная арктическая глубоководная экспедиция» с изображением научно-исследовательского судна «Академик Федоров» и глубоководных аппаратов «МИР-1» и «МИР-2».
В 2009 г. были изданы марки «50 лет атомному флоту России» с изображением первого в мире ледокола на ядерном топливе «Ленин», однореакторного ледокола «Таймыр», ледокола «Ямал», атомного ледокола «50 лет Победы».
5 июня 2013 г. в обращение поступила серия марок «Морской флот России». На рисунках изображены: научно-исследовательское судно «Вячеслав Тихонов» и арктический челночный танкер «Тимофей Гуженко». 8 мая 2013 г. в почтовое обращение поступили марки серии «Оружие Победы», на которых изображены тральщик «Мина», сторожевой корабль «Метель», бронекатер БКА-75, канонерская лодка «Усыскин».
К выпуску подготовлена художественная обложка, внутри — две почтовые марки и конверты первого дня с гашением (Москва).
Художник-дизайнер: А. Дробышев.
Номинал: i15.
Размер марок: 50×37 мм, размер листов: 124×209 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями (2×5) из 8 марок и сдвоенного купона.
Тираж: 296 тыс. марок каждого сюжета (37 тыс. листов).
http://rusmarka.ru/