форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мосты и акведуки!

Сообщений 1 страница 20 из 68

1

Mосты и акведуки!


Новинки Италия / Мосты и акведуки!



http://i55.fastpic.ru/big/2014/0503/88/eb86d9438db1350e945182f4dfbf4c88.jpg

2

Мосты Индии.
Серия и блок.
http://uploads.ru/t/f/p/S/fpSQs.jpg

3

Августин Бетанкур (настоящее имя Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур-и-Молина) (1758-1824) http://s017.radikal.ru/i408/1110/62/a536731a24fd.jpg -
родиля на острове Тенерифе (Канары): http://s017.radikal.ru/i401/1110/ec/c9b7ca485dbb.jpg
выдающийся инженер-строитель, изобретатель, государственный деятель. Пограничный мост, между Испанией и Португалией в местечке Туи через Миньо, изображенный на марке Испании из блока http://i041.radikal.ru/1110/87/600e77575e8e.jpg.
Приглашенный в Россию из Испании, где он успел получить отличное образование и достичь высоких чинов, став руководителем корпуса инженеров путей сообщения, генерал-интендантом армии и директором почт,
императором Александром I http://s58.radikal.ru/i161/1110/cc/5cc7ca8c1e5c.jpg,
Бетанкур оказал огромное влияние на развитие инженерного дела и русской технической мысли. Под его руководством переоборудован и оснащен паровыми машинами Тульский оружейный завод, построен московский экзерциргауз (Манеж), гостиный двор для нижегородской ярмарки и многие другие здания и сооружения.
           Бетанкур был одним из основоположников мостостроения в России.http://s017.radikal.ru/i405/1110/06/2f63f9048c07.jpg
На марке России изображен чертеж экспедиции ценных бумаг и силуэт арочного пилона подвесного моста. Одним из значительных проектов Бетанкура был  постоянный плашкоутный мост через Неву, немного ниже Дворцового моста. На марке к 300-летию дома Романовых http://s017.radikal.ru/i430/1110/14/548f1c123317.jpg показана пристань на Адмиралтейской набережной, где начинался наплавной Исаакиевский мост. По планам и под непосредственным руководством Бетанкура велось строительство Экспедиции заготовления государственных бумаг. http://s017.radikal.ru/i435/1110/31/c860c5b33f40.jpg Он работал над новой технологией изготовления бумаги и ассигнаций. При активном участии Бетанкура в Санкт-Петербурге был учрежден Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Основной целью института было: "...снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству работ в Империи". Институт, которым он руководил до конца жизни, заложил основы будущей отечественной инженерной школы.http://s017.radikal.ru/i416/1110/10/30d81fa2401b.jpg

Отредактировано Ильич (2011-10-21 00:46:24)

4

Сначала сомневался: а не поместить ли эту марку в раздел Искусство, вот уж на редкость не ординарное изображение излюбленного сюжета для марок Чехословакии -- Карлового моста(серия 1970, к 25 годовщине освобождения),но в сложных нагромождениях кубически изломанных форм, четко читаются его ритмичные арки:http://i012.radikal.ru/1110/80/3f05caccf641.jpg

Отредактировано Ильич (2011-10-27 18:30:57)

5

Le pont de Tancarville!!

http://uploads.ru/t/r/8/n/r8n3f.jpg

Подвесной мост, который нависает над Сеной  / соединяет Tancarville (Seine-Maritime) и Vernier (Eure) Франция.

Конечно марка французская, французский стиль в Филателии, особенно до балаганной нельзя спутать с другими марками мира!

Жаль красота уходит вместе с каким то огоньком в Филателии, который к сожалению угасает!

6

A-Phaeton написал(а):

французский стиль в Филателии

рядом с французами я ставлю других великих мастеров граверованной марки -- чехов: марка Богемии и Моравии, входная башня того же Карлового моста, с этим сюжетом связанна забавная история: решил сделать товарищу небольшой презент, сувенир, взял эту марку, отпечатал в формате А3, заказал паспарту в тон марке и подарил, так мне пришлось потом делать еще несколько отпечатков и раздаривать остальным, так всем понравилось .
http://s55.radikal.ru/i148/1110/52/524dc3eae2c6.jpg

Отредактировано Ильич (2011-10-30 18:18:45)

7

Ильич написал(а):

рядом с французами я ставлю других великих мастеров граверованной марки -- чехов

а Испания!!?

8

A-Phaeton написал(а):

а Испания!!?

Испанцы и австрийцы, но у испанских марок лучше решены проблемы композиции, тут они ближе к французам, а австрийские граверы, это же немецкая школа, более точны в деталях, в передаче фактур, объемов:
http://s017.radikal.ru/i414/1110/18/6c14992ba540.jpg
http://s017.radikal.ru/i440/1110/c4/7d8354c7bd47.jpg
http://s015.radikal.ru/i332/1110/68/6bf29106a5b7.jpg

Отредактировано Ильич (2011-10-31 00:28:54)

9

Новинка Сирии - 2011 !

Тема мосты !!

http://uploads.ru/t/G/4/M/G4MV6.jpg

10

Видимо ощущая предновогодние настроения, на форуме была предложена тема "Вино на почтовых марках", поддерживаю это праздничное начинание рассказом о ... мостах:
Мост Валентре

На юго-западе Франции, где несет свои спокойные воды небольшая река Лот, есть окруженный со всех сторон виноградниками город Каор. Он в принципе мало, чем отличается от провинциальных французских городков, если не считать его местоположения - город находится на равном удалении от Атлантического океана, Средиземного моря и Пиренейских гор. Городок расположен по обоим берегам реки Лот, давшей название департаменту. http://s017.radikal.ru/i441/1112/5a/90cfe68cac23.jpg
Над этой небольшой рекой перекинут укрепленный мост Валентре (Valentre) — с тремя сорокаметровыми башнями, из которых одна в самой середине моста и две — по берегам. Это один из шедевров средневековой военной архитектуры. http://s008.radikal.ru/i305/1112/b7/26c6f4c6fa90.jpg
Решение построить этот мост было принято в 1306 г. городским советом,  и первый камень был заложен в 1308 г.  Проезд с берега на берег — только сквозь трое ворот, проходящих под башнями, с большим количеством бойниц, через которые в свое время можно было, как стрелять из луков или арбалетов, так и лить кипяток на нежелательных посетителей. http://s39.radikal.ru/i085/1112/4d/b85d78773b70.jpg
С историей моста связана наивная и забавная и часто повторяющаяся легенда про строительство моста: архитектор, расстроенный медленностью строительства, подписал соглашение с дьяволом о том, что если дьявол точно исполнит все его требования, то получит архитекторскую душу.
             Все нужные материалы тут же появились на берегу. Стройка пошла с немыслимой быстротой, но архитектор, когда мост был почти готов, решил, что пора подумать и о душе, и обратился к дьяволу с просьбой в рамках выполнения всех его требований по соглашению принести ему воды в решете. После нескольких попыток дьявол признал себя побежденным и душу архитектора так и не получил. Тем не менее, он отомстил: верхняя часть одной из башен обвалилась, и башню так и не удалось построить правильно.
Мост был отреставрирован в 1879 г. учеником Виоле Ле Дюка архитектором Полем Гу (Paul Gout) и он, помня о старинной легенде, разместил на одной из башен маленькую фигурку черта (она находится в том месте, куда чертик с коллажа ухватился рукой). http://s003.radikal.ru/i201/1112/2e/112b110c3734.jpg
                 После реставрации моста легенда приобрела несколько другой вид: мол, главный архитектор моста, отчаявшись его когда-либо закончить из-за постоянно возникающих проблем, в сердцах пошёл на сделку с дьяволом. Согласно заключённому пакту, нечистый обязался помогать строительству моста всеми средствами, неукоснительно выполняя все требования архитектора, взамен же, по завершении строительства, последний передавал тому свою бессмертную душу. Если же по каким угодно причинам сатана отказывался или не мог выполнить приказы архитектора, пакт немедленно расторгался. Таким образом, предполагалось, что работа будет ускорена и мост, строившийся с незапамятных времён, наконец, будет построен. И действительно, строительство стало продвигаться невиданными темпами, что поначалу несказанно радовало архитектора. Но когда мост был почти закончен, и осталось всего лишь навести крышу на центральную башню моста, пришла пора подумать о душе, которую вдруг стало неимоверно жаль. И вот что придумал архитектор. Он пришёл к дьяволу с решетом и сказал: "Мой друг, ты славно мне послужил до сих пор, давай же продолжай в том же духе. Вот тебе решето, не меняй в нём ничего и принеси в нём воды каменщикам для гашения извести". Сатана прикусил с досады губу, но делать нечего, пришлось нести воду. Двадцать раз мчался хвостатый от реки на самый верх строительных лесов, каждый раз всё быстрее и быстрее, но так и не смог принести хоть каплю воды, ибо никогда вода не удержится в решете. Обессилев, дьявол признал своё поражение, но пообещал жестоко отомстить. Вскоре мост был закончен, архитектор получил свою порцию лавров и уехал, но не успели отгреметь фанфары, как наутро оказалось, что последний камень в кладке моста (у вершины средней башни) был выломан и унесён дьяволом. Пришлось вырубать новый камень и закладывать повреждённое место, но наутро камня опять не оказалось. Двадцать раз восстанавливали камень, и двадцать раз наутро находили зияющую дыру в башне, которую народ сразу прозвал башней дьявола.
            Наконец, отчаявшись, послали опять за архитектором. Тот выслушал, усмехнулся и сказал: "Ну что ж, нечистый, урок не пошёл тебе впрок, тем хуже для тебя". Он отправил гонцов в монастырь тамплиеров, где хранился камень, принесённый из святой земли крестоносцами. Камень этот был частью кладки колодца, из которого самаритянка дала напиться Иисусу. Этот камень доставили из монастыря и со всеми почестями и предосторожностями положили вместо украденного дьяволом.
           Следующей ночью сатана явился к мосту вновь и попытался выбить камень из кладки заклинанием, как и в предыдущие разы. Но камень даже не шелохнулся. "Тысяча чертей, — закричал нечистый, — что случилось с моей чёрной магией, что я не могу сдвинуть этот несчастный камень? Ну что ж, тогда я выломаю его собственными руками!" И дьявол вонзил когти в камень. Каково же было его удивление, когда он понял, что не может сдвинуть камень с места, и более того, не может оторвать от камня руки. Час за часом, с упорством отчаявшегося и изрыгая неслыханные богохульства, он тряс и тянул камень, извивался и бился, но всё напрасно.
             А при первых лучах рассвета хвостатый сдался, уменьшился в размерах и замер, превратившись в камень.
http://s07.radikal.ru/i180/1112/a4/c2ccfda04d68.jpg
Еще раз знаменитый мост появлялся на почтовой марке Андорры, выпущенной в честь первой встречи соправителей этого,  по настоящему, феодального государства 25 августа 1973 года в Каоре. http://s47.radikal.ru/i116/1112/f8/12a63ec2289c.jpg
Соправителям Андорры не так уж часто доводилось встречаться — всего два раза за семь веков, прошедших с момента подписания Акта о взаимном признании прав в 1278 г. Обе этих встречи произошли уже в наше время. Первая — в 1973 г. в Каоре, где французский президент Жорж Помпиду и Урхельский епископ-каталонец Хоан Марти Аланес обсудили некоторые насущные проблемы управления «своим княжеством», а вторая — в 1978 г. в Андорра-ла-Вьехе во время празднования 700-летия суверенитета Долин. Снова знаменитый мост появился на  марке Франции в 2008 году.
              Говоря об  архитектурной особенности Каорского моста – трех оборонительных башнях надо отметить, что как крепости и замки средневековья имели перед собой дополнительные препятствия в виде подъемных или полностью разбираемых мостов, так и мосты снабжались дополнительными укреплениями в виде ворот и башен. Башни на мостах можно видеть на марках многих стран мира, в том числе и на любимце филателии – Карловом мосте в Праге.
http://s44.radikal.ru/i104/1112/95/07b817bebccd.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1112/94/37c6990048aa.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1112/d6/978876f78168.jpg
http://s017.radikal.ru/i406/1112/db/840c73d83df9.jpg
http://s015.radikal.ru/i332/1112/7e/01fed66c83bf.jpg
             Теперь осталось выяснить: причем здесь вино? Вино и Франция это вообще близкие понятия, но только в Каоре растет специфический сорт винограда, из которого с незапамятных времен делают вина СаЬогс. В старой русской транскрипции название этого французского города и вин, производимых в нем, звучит как "Кагор", и он является родиной известного в России церковного вина. http://i057.radikal.ru/1112/ad/911c10a090b1.jpg

Отредактировано Ильич (2012-05-24 21:49:35)

11

Ильич, спасибо за потрясающий рассказ!!!  Очень интересно и познавательно, побольше бы такого!!

12

Ильич написал(а):

звучит как "Кагор", и он является родиной известного в России церковного вина

один мой коллега из Франци сделал небольшое уточнение: название, действительно, родом из Франции, но настоящий Кагор это обычное красное полусухое вино, а кагор церковный это чисто русское изобретение конца 19-начала 20 века. Иерархи церкви очень точно вывели требования к вину для причастия в духе русских традиций -- оно должно было быть сладковатым(в подражание русским напиткам типа меда), иметь больший градус и густоту и производится в России, так как из Франции в то время столько вина привезти было сложно. Соблюдая эти требования, родились знаменитые кагоры Массандры и другие качественные сладкие крепленые вина большинства теплых российских окраин от Узбекистана до Молдавии.

13

Ильич написал(а):

требования к вину для причастия в духе русских традиций -- оно должно было быть сладковатым

русский вкус - сладкие вина!

Запад пьет сухое и полусухое и кислятина, представьте себе даже шимпанское!

Истинно Русским, их братьям малороссам и белоруссам свойственно вкушать вина сладкие и полусладкие!

Водка кстати не национальный русский напиток, была ввезена генуэзцами и затем по мере распространения алкоголизма и массового производства водки, весь мир уверовал, что водка и русский синонимы, хотя именно немецкие варвары потребляли пиво и шнапс, римляне даже придумали поговорку, когда немецкие варвары, как сейчас мусульмане в западной Европе расселились по территории Римской империи : Только патриции пьют вино - пиво и водка удел плебеев.

14

Дания радует Нас в Новом Году!

Выпуск по теме "Мосты" / NORDIA 2012

http://uploads.ru/t/0/p/t/0ptua.gif

Марки выходят в свет 04.01.2012 г.

Номиналы : 6,00 датских крон (€ 0,81) - 8,00 датских крон (€ 1,08)

Как видите уважаемые Дамы и Господа - фотографичность, повторюсь красивые фотографии, я не спорю, но для этого есть видовые открытки, улыбнуло как будет выглядеть картмакс - марку видно не будет!

Скажем нет таким типа-почтовым маркам - видовым открыткам малого формата в Наших коллекциях*!!

* личное мнение админа!

15

Максим89 написал(а):

Здравствуйте.Ильич,ВАМ благодарность с занесением .Высокий класс.Это-ГИМН.Да прибудет в веках господин КАГОР и его поклонники.СПАСИБО

Тебе Макс89 открыта тема по виноделию, надеюсь ты превзойдешь своего учителя!

А Канада не дает дремать собирателям по теме "Мосты и акведуки" в 2012 году!

http://uploads.ru/t/4/W/9/4W9bo.gif

Вот очередной выпуск в виде филсувенира, который казалось бы посвящен 60 - летнему юбилею пребывания на троне королевы Елизаветы II, но если присмотретъся к полям вокруг марки, которые кстати и делают из нее филсувенир, то можно увидеть шикарный мост!

Филсувенир в филмиру 16.01.2012 г / номинал 0,61 CAD !

Молодцы канадцы не балуются с номиналами, как глупцы почтовых ведомств Англии или Украины / почтовые марки и филсувениры должны быть доступны, чтобы старушка Филателия не закончилась в ближайшие десятилетия!!

16

A-Phaeton написал(а):

шикарный мост

это не просто шикарный мост -- это знаменитый первый Вестминстерский мост. Не понятно, зачем канадцы использовали именно этот сюжет с видом на Вестминстерское аббатство, а в таком виде его видел старший Каналетто (голову даю на отсечение, что это его картина) приблизительно в 1750 году -- они что, хотят напомнить королеве дни ее молодости? Некорректно, все таки женщина!
           По поводу причастности Каналетто -- специально зашел на сайт канадской почты: никаких ссылок на автора катрины с этого картмаксимума там нет, но по косвенным признакам я думаю, что это он. Во первых Каналетто был в Лондоне как раз с 1746 по 1754 годы, это точное время постройки моста и у него есть картины на которых этот мост изображен еще строящимся и несколько работ, где мост уже построен, во вторых: только веницианец мог так неправдоподобно написать лондонское небо -- это не Лондон с его туманами и дождями, это Италия, это его родная венецианская лазурь, в третих: именно Каналетто так мастерски использовал камеру-обскуру для построения  безупречных перспектив, точно выстроенных планов, да и суда на Темзе уж больше напоминают нарядные венецианские гондолы, чем грузовые барки английских купцов. (Примечательно, что в 18 веке великий венецианец Каналетто поехал в Лондон писать свои ведуты с видам британской столицы, а через 100 лет не менее известный и плодовитый англичаниин Уильям Тернер поехал в Венецию, и оставил множество работ с видами "славного города Веденца")
            Здание парламента, которое сейчас закрывает вид на само аббатство  было построено в 1836 году, а на его картине мы еще можем видеть готическую громаду церкви не спрятанную на задворках парламентского дворца, а полностью видную с противоположного берега.
           Сам каменный мост был разобран и перестроен в 1860-х годах в изящьных чугунных арках и стоит по сей день.
           К сожалению, к такого рода сюжетам надо готовиться заранее, поэтому рассказываю без иллюстраций, коих на самом деле предостаточно и надеюсь позднее проиллюстрировать свой рассказ.

Отредактировано Ильич (2012-01-18 00:57:21)

17

Максим89 написал(а):

ПРАЖСКИЙ РЫЦАРЬ.

Макс89 - напоминаю у Нас скромный, но продвинутый ФилФорум!

Допускаю, что у тебя нет марок по данной теме, но И-нет кишит качественными сканами почтовых марок, которые можно было бы разместить для раскрытия темы!!

18

Еще одно интересное и забытое имя в отечественном мостостроении -- Станислав Валерианович Кербедз (1810-1899). http://i070.radikal.ru/1202/81/428cb926efa4.jpg
Поляк, родом из Ковенской губернии. К 18 годам он уже закончил  Виленский университет
http://s018.radikal.ru/i507/1202/da/2119e8ed1a45.jpg
и затем поступил в  Санкт-Петербургский Институт  корпуса инженеров путей сообщения.
http://s018.radikal.ru/i505/1202/73/044cfe301dcf.jpg
Преподавал, изучал состояние дорожной отрасли за рубежом.   В свои 32 года он сначала  составил проект, а в 1843-1850 лично руководил строительством первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. О значении такого  сооружения для города  говорит  тот факт, что за постройку этого моста Кербедз получил генеральский чин, лично обещанный ему Николаем l . http://s018.radikal.ru/i500/1202/af/582aca2c4407.jpg
К сожалению, на марках этот мост не появился, хотя у него и интересная, редкая судьба. Мост имел три официальных наименования: вначале он был назван Благовещенским  в честь церкви Конногвардейского полка и площади на левом берегу Невы, в 1854 году на устое его разводного пролета была построена часовня в честь Св. Николая-чудотворца и после смерти императора Николая l мост переименовали в Николаевский.  На левом берегу Невы есть, кстати, и еще одно учреждение имеющее отношение к строительству моста: Академия художеств, в ней бесплатно обучался и впоследствии стал знаменитым американским художником сын инженера Джона Уистлера, помогавшего Кербедзу (на довоенной почтовой карточке  и мост и сама  Академия), кстати брат Карла Брюллова изображенного на почтовой марке, Александр Брюллов был главным архитектором моста.
http://s018.radikal.ru/i519/1202/6a/c07a05ae3504.jpg
А в смутные революционные дни именно от Николаевского  «Аврора» бахнула своей носовой трехдюймовкой и мост тут же переименовали в честь лейтенанта Шмидта. http://s018.radikal.ru/i525/1202/fd/f67f8e190882.jpg
Так он бы и служил  еще верой и правдой, http://s017.radikal.ru/i439/1202/e7/a656a6048154.jpg
но выяснилось, что мост морально устарел и в 1938 году его полностью реконструировали: заменили добротные еще чугунные арки, перенесли разводной пролет в центр.  Короче, мост просто поменяли, а вот арки, разобранные и отправленные на склад,  пережили суровые сороковые, голодные пятидесятые и в 1958 году были вновь применены по своему прямому назначению: они стали Нововолжским мостом в самом центре Твери, там его называют просто -- Новый мост. Это уникальное  событие в жизни моста: переехать за сотни километров. 
http://s018.radikal.ru/i524/1202/dc/9dc1dc53434f.jpg
К слову сказать:  его старинные фонари стоят сейчас на Марсовом поле в Санкт-Петербурге,  а отлитые в Санкт-Петербурге арки работают под современной нагрузкой, а вот зарубежные конструктивно похожие мосты—ровесники не обладали такой выносливостью: чугунный Вестминстерский мост подвергся реконструкции и часть арок была заменена на стальные, чугунный мост в Динане разобран.
http://s014.radikal.ru/i329/1202/27/c7773cc17745.jpg
http://s007.radikal.ru/i302/1202/21/19fba2a37e8f.jpg

Но вернемся к Кербедзу.
             После Благовещенского (мосту в Санкт-Петербурге вернули его прежнее имя) он занялся разработкой мостов для  Петербургско-Варшавской железной дороги и по его проекту был построен Александровский железнодорожный мост через Вислу в Варшаве.
http://s018.radikal.ru/i506/1202/9a/662836b2d20b.jpg

Мост дважды был взорван, носил имя Кербедза, и в качестве атрибута варшавского пейзажа попал на почтовую марку
http://s017.radikal.ru/i425/1202/1a/3d6e72643d3c.jpg
а сейчас на его опорах стоит новый Шленско-Домбовский мост 
http://s018.radikal.ru/i521/1202/f9/3caf7fd8d949.jpg
Еще один мост который обязательно нужно упомянуть --  это мост через реку Великую во Пскове 1888 года постройки. Он был построен по чертежам Кербедза, разработанным совместно с другим выдающимся русским инженером Дмитрием Журавским. (Он вместе с Джоном Уистлером спроектировал  множество мостов Николаевской железной дороги) До сих пор мостовики изучают раскосную систему Гау-Журавского и формулу его имени. http://s017.radikal.ru/i421/1202/c7/ee04335914de.jpg
      Но на марки этот мост попал как символ подвига русских саперов, ценой своей жизни подорвавших его в годы Великой Отечественной: мл. лейтенант Байков.
http://s018.radikal.ru/i521/1202/e9/02cdd971f338.jpg

В последствии Кербедз много внимания уделял строительству каналов и портов, руководил комиссиями по решению разнообразных технических вопросов, преподавал, состоял почетным членом Академии наук, написал несколько крупных статей и трудов посвященных мостостроению.

Отредактировано Ильич (2012-05-24 21:57:07)

19

Мосты Южной Кореи!

http://uploads.ru/t/l/L/b/lLb2j.jpg

я сразу вспомнил выпуск Эстонии с тритончиками и выражение - я всегда с собой беру видеокамеру!!

Конечно южным корейцам должно быть стыдно перед северными за свои фотографические УГ - марки / типа-марки!!

Думаю здесь и капитализм виноват, он заставляет выпускать фотографические наклейки, ведь марки КНДР совершенно другие / хотя конечно и там встречается фотографичность, но она приукрашена рукой художника, в нашем случае - гольные фото!

И это печально!!

http://uploads.ru/t/3/V/1/3V1Wt.jpg

20

Ильич написал(а):

Тема фотографичности уже начала набивать оскомину и я хочу перевести ее в другую плоскость: фото на почтовых марках нужно, наверное, принять за данность, мы ведь не переживаем из за отсутствия кожаных переплетов, золотых обрезов, авторских экслибрисов и гравированных иллюстраций, переложенных рисовой бумагой в современных книгах, мягкий переплет: простая бумага, дешево, прочитал, поставил на полку, все -- главное информация.

Ни в коем случае нельзя мириться с Уг-фотографичности!

Не стоит забывать почтовая марка - произведение искусства, почтовая марка визитная карточка страны и наконец - предмет коллекционирования!

Представляю, что тебе Ильич сказали бы собиратели самоваров, если бы ты им предложил смириться и начать собиратъ пластмассовые самовары, а охотникам вместо ружья предложил бы фоторужье!

Книги это не Филателия и бумагу заменяют уже электронные читалки (жду на день рождения такую - загружу туда почти весъ Михель), книги собирать - это мещанство, ибо книги нужно читать, хотя есть и коллекционеры, которые собирают книги тех далеких времен, когда они были произведениями искусства!

Уверен типа почтовые марки, фотографические будут собирать все меньше Филателистов!

Не знаю кто как, у меня табу фотографические марки - толъко на белеге погашенные штемпелем, чтобы смыть грех фотографичности, которые несут на себе типа почтовые марки!

я показывал электронные наклейки, заменители почтовых марок, там тоже фотографические сюжеты, но это не марки и никогда ими не будут!

Конечно решать Филателисту собирать или нет фотографические марки, но говорить об их порочности просто необходимо, чтобы Филателисты не набивали глупо свои алъбомы не толъко чистыми марками, но еще и типа марками - фотографическими!