форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Автомобильный транспорт.

Сообщений 21 страница 40 из 56

21

Марийка написал(а):

Мне удалось купить для Калипсо те самые чешские марки. Это блок с самоклеящимися марками и 6 кпд к нему. Чудо, как хороши!

да офигеть, как ты балуешь Людочку! :smoke:

22

Да я бы и тебя побаловать не против, но ты так настойчиво отказывался, что я сдалась. Надеюсь, то, что я тебе послала, тебя хоть немного порадует.

23

Марийка написал(а):

Да я бы и тебя побаловать не против, но ты так настойчиво отказывался, что я сдалась. Надеюсь, то, что я тебе послала, тебя хоть немного порадует.

да я отказывался, ты о себе любимой должна думать, а не о Нас!

Перечеркнула все каноны фил.эгоизма!

p/s : знаешь чего я боюсь?

Моя критика, еще болъше подвигнет тебя на раздаривание!

И не то шо я о Фонде им. "Прекрасной Марийки и Лучезарного" переживаю, хотя и это тоже!

Но Вы, Марийка собираете марки для других и для себя, а собирают для себя и трохи для других!

Фил.клоуны те только для себя собирают!!

24

Я таким образом поддерживаю жизнь нашего клуба, двигая нас всех на обмен друг с другом. Люда-прекрасный человек и мне с ней меняться-одно удовольствие. В общем, движение-жизнь. :)) Обо мне не переживай. :))))

25

Фаэтон, ты что ревнуешь?  :crazy:  :crazy:  ведь ты ж сам недавно писал, что нам филателистам необходимо помогать друг другу  :flag: да и потом Марийка никогда тебя вниманием не обделяет  :rolleyes: так что не дуйся. Хотя ты прав, как у нас принято - больше собирать для себя и немного для других
Марийка, спасибо тебе большое за марки и кпд, благодарю!!!СПАСИБО! это для меня сюрприз, так неожиданно. За мной должок  8-)

26

Нужно встряхнуть тему!

Один из красивейших автомобилей СССР ракетно-космического стиля!!!

"Волга"-"ГАЗ - 21"

http://s1.uploads.ru/HxGTR.jpg

http://s1.uploads.ru/HsIEq.jpg

    Как помним, "ГАЗ" уже поразил мир своей автомобильной "Победой", но время ничто не щадит и вот настал момент, когда даже "ГАЗ - М20" постепенно стал устаревать, отставая от авто мировых лидеров. К середине 1950-х назрела необходимость заменить его более современной технически и совершенной визуально новой моделью.
Новый автомобиль должен был представлять собой ещё один шаг вперёд имея более современный дизайн, полностью новый двигатель и, по оригинальному замыслу, автоматическую (!) коробку переключения передач, что должно было значительно облегчить управление для владельца.

http://s1.uploads.ru/rHPAw.jpg

    С 1952 года велась параллельная работа над двумя независимыми проектами "ГАЗ-М21" под девизами "Звезда" (дизайнер — Джон Вильямс) и "Волга" (дизайнер — Лев Еремеев). После разных споров и просмотров было решено остановиться на "Волге". В ходе разработки достаточно широко использовался опыт зарубежных производителей, для изучения которого по традиции тех лет были привлечены натурные экземпляры современных иностранных автомобилей, таких, как два "Ford Mainline" (1954).

http://s1.uploads.ru/c1Uhi.jpg
"Ford Mainline"

"Волга" создавалась под влиянием (преимущественно) американской школы автомобилестроения, и с точки зрения дизайна была оригинальной советской интерпретацией идущего из Америки так называемого "аэростиля", популярного в те годы во всём мире. Тем не менее, механическая часть "Волги" в целом была оригинальной советской разработки, и в огромной степени опиралась на уже находящиеся в серийном производстве отечественные образцы.

http://s1.uploads.ru/exyqk.jpg

    3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов "Волги" - двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва - Крым и обратно. Журнал "Огонек" в июле писал: "В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза "Путь к коммунизму", в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. "Волга" должна пройти там, где проходила "Победа", и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости".

     Первые условно серийные "Волги" были собраны 10 октября 1956 года, они уже имели оформление передка "со звездой" — три экземпляра. Всего в партии было пять машин. Автомобили выпуска с 1956 по ноябрь 1958 получили впоследствии название «первая серия» (также, "первый выпуск", "со звездой"). Существует легенда, что оформление передка "со звездой" возникло из-за того, что исходный вариант не понравился на просмотре в Кремле после испытаний маршалу Г. Жукову (по другой версии легенды — Председателю Совета Министров СССР Н. Булганину), и машине, чтобы начать её серийный выпуск, решили за счёт звезды на решётке радиатора придать ярко выраженную "партийную ориентацию".

      http://s1.uploads.ru/t/vs1PS.jpg         http://s1.uploads.ru/rkuoW.jpg

"Волга" получила Гран-при на выставке "Экспо '58" в Брюсселе. Точнее вся советская экспозиция, в числе которой было еще несколько автомобилей помимо "ГАЗ 21".

   http://s1.uploads.ru/h4OmH.jpg  http://s1.uploads.ru/ZlNMX.jpg

Конкретная роль самой "Волги" в получении советской экспозицией этой награды до сих пор остаётся до конца не выясненной, что, однако, не мешало "АвтоЭкспорту" активно и вполне успешно использовать этот факт в дальнейшем для продвижения "Волги" и других советских моделей на западных рынках.

http://s1.uploads.ru/GTKv1.jpg
Одна из реклам "Волги"

      Так, в Бельгии "Волгу" окрестили "танком на колесах". В Финляндии и Норвегии - "танком во фраке". В Англии, где было продано 15 автомобилей (модификация с правым рулем "21П"), о "Волге" говорили как о "рабочей лошади". Для экспорта в страны с левосторонним движением было выпущено около 100 машин, значительная часть которых ушла в Индонезию. Везде, где она продавалась, машина зарекомендовала себя как исключительно надежная и неприхотливая. Особенно довольны были "Волгой" греческие таксисты. Некоторое замешательство греков по поводу повышенного эксплуатационного расхода топлива в СССР объяснили манерой езды по Афинам, городу, в котором было все, кроме светофоров.

http://s1.uploads.ru/vEp5a.jpg

       Выпуск автомашин, проводимый в 1959—1962 годах, именовался уже "второй серией" "Волги". Теперь автомобиль стал модернизирован, преимущественно внешне. Изменилась форма передних крыльев в пользу увеличения колёсных арок, оформление передка предстало в виде решетки радиатора с 16-ю прорезями. "Волга" обрела, так называемую, "акулью пасть".

http://s1.uploads.ru/sbDGF.jpg

http://s1.uploads.ru/NKHLW.jpg

       К 1962  году машина была снова модернизирована, на этот раз более радикально. Модернизированные модели получили общее условное название "третья серия". Количественно они наиболее распространены. Полностью изменилось внешнее оформление — появилась новая решётка радиатора, прозванная "китовый ус", состоявшая из 37-ми вертикальных стоек (впоследствии такой рисунок решётки применялся на многих других легковых моделях "ГАЗ"). Общая идея дизайна "Волги" 1962 года — меньше хрома, больше чистых линий. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. В таком виде автомобиль производился до середины 1970 года.

      http://s1.uploads.ru/a3Por.jpg  http://s1.uploads.ru/t/5JZks.jpg


      http://s1.uploads.ru/t/lxm6d.jpg  http://s1.uploads.ru/P3gUT.jpg

                                     http://s2.uploads.ru/DEWie.jpg

       "Волга" выпускалась на протяжении длительного времени — целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых — семидесятых годов. "Волгу" можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный советский фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя — "Берегись автомобиля" и российский "Чёрная Молния".

http://s1.uploads.ru/i4uoY.jpg

И сегодня, спустя многие годы, когда последняя "21-я" покинула заводской конвейер, всякий околоавтомобильный разговор в конце концов сводится к одному: "Волга ГАЗ 21" - исключительно правильная машина". Она пришла в свое время, а покинув конвейер, унесла целую эпоху. Эпоха эта длилась 14 лет.

http://s1.uploads.ru/HAtv9.jpg

Спойлер

текст: wiki и И.Падерин. История ГАЗ-21 http://www.21gaz.ru/content/view/1/9/

Отредактировано Calypso (2012-10-24 14:23:25)

27

Людочка!

Преогромное спасибо, за материал!

С удовольствием почитал, поглазел на фото Волги и на фил. материал!

Нашел красивое фото с Газ-21, жаль девушка недопустимо для скромного, но продвинутого ФилФорума обнажена! Но это не портит красоту автомобиля!!


http://lvkr.ru/f/9CYMk2/800.jpg

p/s : кто бы смог красиво, девушке - на интересное место - прицепить "фиговый листок" фотошопом?

я бы выслал фото в личку!! :smoke:

28

Новинки Аландов - 2012 !

Ретроавтомобили


http://s48.radikal.ru/i120/1209/a7/d96804792db3.jpg


В ФилМиру : 19.09.2012 г., / номиналы : 2 x 0,95 EUR.

Не плохо!

29

Новые марки ALAND, машины.


http://lvkr.ru/F3Vy7g.jpg


http://lvkr.ru/aupHhh.jpg

Отредактировано Luchezarnyj12 (2012-10-08 11:16:28)

30

~ "Солдат вермахта", "Хоттабыч", "Штирлиц" на службе отечественного автопрома ~

Сегодня скромный рассказ - типичный пример того, как начиналось в нашей стране многое "за здравие", а закончилось "за упокой". Подобная история произошла с известным гигантом и гордостью отечественной промышленности - автомобилем марки "Москвич".

http://s1.uploads.ru/VhkXW.jpg

Еще в конце 1930-х годов руководство СССР озаботилось идеей: "дать стране народный автомобиль!" Тогда стратегическое решение частично воплотилось в марке "КИМ-10" (см. выше, пост 10), полностью реализовать эту идею не удалось, помешала Вторая мировая война.
К окончанию войны, в конце мая 1945 года, когда проходило возрождение гражданского автопрома, вышло Постановление Совета Министров СССР, предписывающее отстроить новый завод (в основе которого был "Московский автомобильный завод имени КИМ", впоследствии "Московский завод малолитражных автомобилей-МЗМА").

http://s1.uploads.ru/t/LUfxE.jpg

Конечно, новый завод предполагал и выпуск нового модельного ряда автомашин. По легенде, при выборе будущей базовой модели автомобиля для возрожденного завода был организован специальный показ прототипов руководителям страны. Были представлены "КИМ-10", трофейные немецкие "Opel Olimpia" и "солдат вермахта" "Opel Kadett K38", а также несколько американских и британских моделей. Руководство якобы забраковало все, кроме немецких. Победители шоу — "Олимпия" и "Кадет" — обсуждались в деталях, в результате чего был выбран "Кадет" как более простой, недорогой и технологичный в производстве. К тому же, опять-таки по легенде, полные чертежи и вся технологическая оснастка, вплоть до кузовных штампов были вывезены с немецких заводов "Opel" в качестве трофеев.

Opel Kadett K38

http://s1.uploads.ru/t/nv4yd.jpg    http://s1.uploads.ru/t/I5Puy.jpg

Когда настало время показать первый автомобиль Сталину, вождь сел за руль, повертел баранку, потыкал пальцами кнопку сигнала и кивнул головой мерзнущим Кагановичу и Молотову: "Садитэсь и вы, таварыщи..." Товарищи остались мерзнуть ― экспериментальный "Москвич" был таким же двухдверным, как и массовый предвоенный "Kadett". Вождь не одобрил компоновку кузова и повелел сделать автомобиль четырехдверным.
Первая партия сошла с конвейера уже в декабре 1946 года, а с апреля 1947 производство было раскручено "на всю катушку". В этом же году "МЗМА-400", то есть "К38" получил "лирическое" собственное имя "Москвич" — в честь 800-летия столицы, праздновавшегося в 1947-м.

http://s1.uploads.ru/t/qK8Vu.jpg

"Москвич-400" был одним из первых автомобилем, поступившим в массовую продажу. До войны личные машины имели только знаменитости — герои труда и обороны, артисты и деятели партии и то по особому разрешению. Стоил тогда "Москвичок" 9000 рублей ("Победа" — 16000), и простому рабочему копить на машину нужно было несколько лет. Именно с "Москвича-400" началась массовая автомобилизация советского человека, умопомрачительные туристские пробеги и автоэкспорт в 1948 году, через год после начала промышленного производства, "Москвич-400" начали поставлять  в страны социалистического лагеря. По-видимому, автомобиль был настолько любим, что получил интересные клички: "Хоттабыч", "Сутулый", "Слоник" и почему-то "Штирлиц".

http://s1.uploads.ru/t/znbl6.jpg

Вскоре после седана появились кабриолеты "420А" (1949-1952) и симпатичные деревянные фургоны "422". Самобытная конструкция создавалась не без оглядки на модные в те времена деревянные модификации американских машин, стругавшихся в условиях дефицита металлопроката. Эта тенденция пришла из США, где в автопроме еще в 1920-е сформировался, так называемый, "вуди стайл" (woody style) при отсутствии/экономии тонкого стального листа.

Biuck Special Estate Wagon 1941  и Москвич 422

http://s1.uploads.ru/t/qtBWZ.jpg 

                                                                                http://s1.uploads.ru/ra0mk.jpg

Другая причина появления этих кузовов ― необходимость загрузить общественно-полезным трудом неквалифицированную рабочую силу, то есть заключенных. Удивительной красоты кузов из березы и фанеры нарушал общую конструкцию машины, что и обусловило всего два расчетных года службы "Москвича-422". Такие деревянные "таратайки" бороздили просторы страны более десятилетия, перевозя самые различные грузы, в том числе и почтовые.

http://s1.uploads.ru/Y6K1P.jpg

http://s1.uploads.ru/zmFIn.jpg   

http://s1.uploads.ru/eUYmL.jpg

Одновременно с налаживанием экспорта, в конструкторских бюро шла работа над новым "Москвичом" (в качестве прототипа был выбран "Ford Taunus" конца 1940-х). Машина получила название "Москвич-402". Переход на новую модель МЗМА осуществил без остановки конвейера в апреле 1956 года — сразу после исторического съезда КПСС с докладом Никиты Хрущева о культе личности. 402-й "Москвич" изначально считался у автоконструкторов переходной моделью — он прожил всего два года.
За это время был подготовлен новый автомобиль — "Москвич-407" с новым мотором.

                  http://s1.uploads.ru/t/UA7Zs.jpg   http://s1.uploads.ru/t/yjk7V.jpg

В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе "Москвич-407" был удостоен золотой медали, наряду с "Волгой" и "Чайкой". С этого момента начался массовый экспорт "Москвичей" в Финляндию, Швецию, Норвегию, Бельгию, Грецию — капиталистические страны с тяжелыми дорожными условиями. В 1959 году экспортировалась уже треть от всего выпуска "Москвичей".

                 
                  http://s1.uploads.ru/wyaER.jpg     http://s1.uploads.ru/GxrIi.jpg

Параллельно с базовым 407-м седаном, на заводе выпускали целую гамму модификаций: полноприводный седан — 410, полноприводный универсал — 411, универсал — 423, фургон — 430 и полноприводный фургон — 411Н. Кроме того, выпускались автомобиль-такси с раздельными передними сиденьями и таксометром, автомобиль с ручным управлением для инвалидов и экспортный вариант с улучшенной отделкой — 407Э.

http://s1.uploads.ru/t/upoNV.jpg

С 1961 года выпуск полноприводных "Москвичей" свернули с одновременным увеличением выпуска экспортных машин. Таков был спрос! По всему миру проходил "дизайновый передел" — округлые формы авто сменялись прямоугольными. На МЗМА тоже разрабатывали новое семейство "квадратных" кузовов. Так, с 1967 года в производство пошел новый автомобиль — "Москвич-412" с более мощным двигателем. Причем параллельно с более простым и дешевым, а значит, более доступным для людей 408-м. В 1968 году в связи с празднованием 50-летия комсомольской организации, завод МЗМА, когда-то грандиозная комсомольская стройка, был переименован в Автозавод Ленинского Комсомола (АЗЛК).

http://s1.uploads.ru/t/pX38Y.jpg

Новая базовая модель — 412, с современным мотором еще более увеличила популярность "Москвичей" на рынке. К 1969 году за рубеж продавалось уже более половины автомобилей АЗЛК, а советские люди годами стояли в очередях на получение заветного автомобиля. "Москвич-412", завоевавшей сравнительный успех на внешних рынках, отметился и в международных спортивных состязаниях - крупных автомарафонах "Лондон-Сидней" (1968) и "Лондон-Мехико" (1970).  В 1968-м СССР представляли четыре "Москвича-412" и команда из десяти проверенных гонщиков. Всего из Лондона стартовало 98 машин от двенадцати заводских команд ведущих мировых автопроизводителей. Дойти до финиша в Сиднее в полном составе, не потеряв ни одной машины, удалось лишь четырем командам: австралийской, двум британским и нашей.

Почтовые марки о ралли 1969 года с картой примерного маршрута

http://s1.uploads.ru/wmOnV.jpg

                   
"Москвич-412" выпускали до 1976 года, а после "изменили название" на "Москвич-2140" и продолжали выпускать до 1986 года, добавив лишь дисковые тормоза, другую панель и еще кое-какие мелочи. Если в начале 70-х годов 412-й был передовым и держался на уровне, то к середине 70-х наметилось явное отставание от мирового автопрома. К концу же 1970-х модели 2138 (на базе 408-го) и 2140 (на базе 412-го) были уже явным анахронизмом.

http://s1.uploads.ru/t/ieNIj.jpg    http://s1.uploads.ru/t/Dto6E.jpg

Старые автомобили уже не выдерживали конкуренции с иностранными моделями, разработанными в конце шестидесятых — начале семидесятых, поэтому на протяжении всех 1970-х годов "Москвичи" последовательно уходили с только-только освоенных валютных рынков; впрочем, даже и по советским меркам эти модели, по многим показателям уступали и новой появившейся продукции ВАЗа, что привело к снижению их престижности и популярности. Более того, гонка за увеличением объёмов производства на АЗЛК привела к существенному падению качества комплектующих, окраски и сборки, что стало заметным для потребителей даже на внутреннем рынке. В результате прежде хорошо известный международный бренд «Moskvich» буквально в течение нескольких месяцев 1976—1977 годов утратил свои конкурентные позиции: далее массовый экспорт "Москвичей-2140" был возможен практически исключительно в пределах соцлагеря и в страны "Третьего мира".

                            http://s1.uploads.ru/uoU6A.jpg            http://s1.uploads.ru/K38aU.jpg

На протяжении конца 1970-х и следующего десятилетия велась работа над новой моделью "Москвича" на основе французской модели "Simca-1308" ("Автомобиль года - 1976"), но только к середине  восьмидесятых появился "Москвич-2141". К этому нужно добавить, что всё это время с конвейеров завода сходили устаревшие модели "2140" и "2138", гонка за объёмами выпуска продолжалась — в 1980 году с конвейера сошёл трехмиллионный автомобиль "Москвич", принадлежавший к модели "Москвич-2140", а в сентябре 1986 года появился уже четырёхмиллионный "Москвич", и при этом в 1984 году 90 % продукции завода осталось на площадках готовой продукции, — стало ясно, что уже в советское время завод оказался в весьма тяжёлом положении. С развалом СССР эта ситуация только ухудшилась. В 1990-е были попытки возродить  марку в виде автомобилей бизнес-класса, но производство так и не удалось оживить. В 2001 году предприятие, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встало. В 2006 году ОАО "Москвич" официально было объявлено банкротом, завод прекратил своё существование.

Спойлер

Текст основан на wiki, bvl.com.ua, http://moskvich-401.ru

Отредактировано Calypso (2012-10-15 01:11:27)

31

Calypso написал(а):

типичный пример того, как начиналось в нашей стране многое "за здравие", а закончилось "за упокой"



Спасибо, вот уж где таланты скрываются!

а чего за пессимизм? У всего есть, свое начало и свой конец!

Эт только : есть у революции начало, нет у революции конца!!

32

Все течет, все изменяется - скорее так :D


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

как тебе из Святого Писания цитата? / :

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отредактировано Calypso (2012-10-21 01:33:30)

33

A-Phaeton написал(а):

есть у революции начало, нет у революции конца!!


Как он мог Надюхе рассказать,
Как в далеком магаданском крае
При морозе минус сорок пять
Он по снегу полз от вертухаев,
Как, отняв ладони от лица,
Плакали навзрыд оленеводы...
Нет у революции конца!
Отдала, однако, за свободу.

Трофим "Песня о Ленине" (с)

34

Забыла про одну статью, сегодня она мне встретилась, почти "свеженькая"...

Смирнова, Л. Марка "ГАЗ" в почтовых марках / Л. Смирнова // Автозаводец. - 2012. - 11 авг. (№ 119). - С. 3

Марка «ГАЗ» в почтовых марках

http://s1.uploads.ru/t/LtvYG.jpg   http://s1.uploads.ru/t/tdXui.jpg  http://s1.uploads.ru/t/VtMkQ.jpg


В череде многочисленных мероприятий к юбилею Горьковского автозавода - событие общероссийского масштаба. В дополнение к юбилейным конвертам автомобили ГАЗ появляются на трех почтовых марках серии «Оружие Победы», выпущенных в обращение по стране.
Тираж каждой из них - 525 тысяч экземпляров. Данный проект был реализован дирекцией по корпоративной политике и коммуникациям «Группы ГАЗ» и «Почтой России». Уже позади все этапы трудоемкого процесса - поиск старых фотографий автомобилей ГАЗ в архивах, выбор удачных ракурсов моделей, проверка мельчайших деталей в изображении каждого автомобиля экспертами. Большую помощь в этой работе оказали директор музея истории ОАО «ГАЗ» Наталья Витальевна Колесникова и главный специалист дирекции по развитию ООО «Коммерческие автомобили» Александр Юрьевич Чистяков. И вот результат - новенькие блестящие марки с изображением легендарных машин ГАЗ-АА, ГАЗ-67Б и ГАЗ-М1.
Теперь у автозаводцев, еще не занимавшихся коллекционированием марок, появится мощный стимул положить начало филателистической коллекции. А для тех, кто в этом деле может быть по праву отнесен к категории «профи», как, например, Александр Юрьевич Чистяков, пополнить уже существующую. Именно его мы попросили сделать краткий экскурс в историю возникновения почтовых марок и появления на них изображений автомобилей ГАЗ.

Пишите письма

- Александр Юрьевич, молодые сегодня письма не пишут, разве что электронные, а потому и почтовыми конвертами, и  марками практически не пользуются. На ваш взгляд, снижает ли это интерес к ним?
- Конечно, ведь марка - это, в первую очередь, знак почтовой оплаты. Ее история началась в середине XIX века (первая марка была выпущена в 1840 году в Англии, а через 18 лет - и в России) и неразрывно связана с такой важной государственной структурой, как почта. И с самого начала на марках в обязательном порядке присутствовали символы государственной власти. Но вот что любопытно, практически сразу после появления марки становятся предметом коллекционирования. И это характерно для всех стран. Популярной филателия становится в первой четверти XX века. Коллекционирование марок признавалось одним из наиболее демократичных увлечений - этим могли заниматься как высокопоставленные персоны, так и люди с весьма скромными доходами. В полной мере это относится и к СССР. Во Всесоюзном обществе филателистов СССР числилось около двухсот тысяч собирателей почтовых марок, а число неоформленных достигало полумиллиона! Выходит, что людьми руководил определенный интерес, который выходил далеко за пределы подтверждения оплаты почтовых отправлений.
И сегодня, несмотря на то, что прошли времена, когда почтовые марки - отечественные и зарубежные - продавались в любом киоске, несмотря на появление электронной почты, вытесняющей почту обычную, филателия по-прежнему существует.
В странах Западной Европы в настоящее время очень высокая филателистическая культура. Например, в Швеции почтовым работникам выдается памятка о том, как красиво погасить марку, чтобы потом она смогла занять достойное место в альбоме коллекционера, обрела вторую жизнь. Более того, коллекционеры «воспитывают» почтовую администрацию, следя за тем, как и какие марки она выпускает, создают первичный спрос, который переносится на международный рынок.

                      http://s1.uploads.ru/t/zOIsq.jpg  http://s1.uploads.ru/t/yE90a.jpg
                     
                      http://s1.uploads.ru/t/UDgdI.jpg  http://s1.uploads.ru/0eCfy.jpg

                   
                      http://s1.uploads.ru/t/5RiJ2.jpg    http://s1.uploads.ru/t/mfGED.jpg


Визитная карточка страны

-  Расскажите о той части вашей коллекции, которая посвящена автомобилям, в том числе газовским.
-  Появление автомобиля в конце XIX века и развитие его промышленного производства в начале XX века было настоящей сенсацией. У меня в коллекции есть марка, выпущенная в США в 1908 г., - на ней изображен электромобиль. Говорят, это одна из самых первых марок в мире на автомобильную тему.
Наш завод начал производство в 1932 году. Но автомобиль «Форд» к тому времени уже был запечатлен на одной из почтовых марок СССР - в 29-30-х годах вышла такая серия. У меня ее, к сожалению, нет.
А вообще, изображения наших автомобилей на почтовых марках фрагментарно появлялись в разные годы. К примеру, известно, что в 1960-м была выпущена серия, посвященная автомобилям, которые производились в Советском Союзе. Часть этой серии представлена и в моем собрании. На одной из марок - «Волга» ГАЗ-21.
Есть также «Москвич», автобус львовского завода, карьерный самосвал минского. Тогда эти автомобили только начали выпускаться и, как все новые технические достижения Советского Союза, были запечатлены в марках. Кстати, в разработке изображений на них в те времена участвовали очень именитые художники. А наиболее значимые марки печатались в типографиях Гознака. Они воспринимались как визитная карточка страны. Известно, что, когда марки с советскими  автомобилями вместе с почтовой корреспонденцией попадали за рубеж, это вызывало интерес и удивление тамошних обывателей - оказывается, в СССР и автомобили  делают,  да еще какие! То есть марки служили и средством пропаганды, работали на имидж страны и того объекта,  который   был   на   них представлен.
Автомобили ГАЗа изображались и на марках стран социалистического содружества. К примеру, годом раньше той, о которой я говорил выше, была выпущена серия болгарских марок - к очередному съезду БКП. На одной из них следующий сюжет: идет хлебоуборочный комбайн, рядом с ним - наш ГАЗ-51.
Есть марка Северной Кореи. Здесь тоже ГАЗ-51 - такие автомобили собирались и на территории этой страны. Если приглядеть¬ся, то на капоте можно увидеть вместо ГАЗ иероглифы. Марка 1958 года выпуска.
На монгольской марке изображен автомобиль ГАЗ-АА. А сама марка посвящена 50-летию МНР. Есть монгольские марки с изображением нашей «Чайки».
В 1971 году в СССР была выпущена еще серия с изображением наиболее актуальных для того времени автомобилей. Из газовских автомобилей в этой серии - ГАЗ-66 и ГАЗ-24 «Волга». На мой взгляд, ракурс у «Волги» не очень удачный - изображение несколько искажает пропорции автомоби-ля. А вот сама форма марки - треугольная - интересная и достаточно необычная в филателии, но я помню конверты с такими марками, они свободно использовались для оплаты услуг почты.
В серии марок, выпущенных в 1974 году, - наша «Эмка» ГАЗ М-1, а также автомобиль КИМ-10, кузов которого был разработан с участием нашего завода.
В 1974 - 1976 гг. была выпущена серия марок и конвертов, посвященных 50-летию автомобилестроения в СССР, которое исчисляется с 1924 г. с выпуска автомобиля АМО-Ф15. Что примечательно: если на марке автомобили были изображены в профиль, то на конверте - обязательно анфас. У зрителя создавалось емкое представление о машине.
- В сентябре этого года на ГАЗе планируется официальная церемония гашения марок и конвертов, выпущенных к юбилею. А было ли что-то подобное в истории завода?
-  Не могу ручаться за всю историю завода, но в моей коллекции есть памятный конверт и открытка, выпущенные к 50-летию ГАЗа. На них изображены грузовик ГАЗ-53 и «Волга» ГАЗ-3102. Гашение проводилось на Автозаводском почтамте специально изготовленным штемпелем с символикой завода.

Источник знания и света

- Как давно вы начали коллекционировать марки?
- Я был тогда школьником и интересовался историей и географией. Марки в советские времена были очень доступными по цене и разнообразными по тематике. Каждое важное в жизни страны событие влекло за собой выпуск посвященных ему марок. Вот так мало-помалу и начала складываться коллекция. Появление очередной новой марки вызывало у меня желание побольше узнать о том, что там изображено. Так на моей книжной полке появились энциклопедии, которые с лихвой восполняли отсутствие нынешнего Интернета. Со всей ответственностью могу сказать, что марки расширяют кругозор и побуждают добывать новые знания и, кроме того, приучают человека к системной работе с информацией.
В заключение хотел бы добавить, что факт выпуска марок с автомобилями ГАЗ - событие действительно знаковое для завода. Это хорошая традиция, которую нужно продолжать!

                  http://s1.uploads.ru/RnS52.jpg   http://s1.uploads.ru/m8cNE.jpg

(Черно-белые скрины взяты из текста самой статьи).

Отредактировано Calypso (2012-10-21 16:41:21)

35

На Горьковском автозаводе прошла презентация книги и спецгашение конвертов и марок к 80-летию предприятия.

12.09.2012

Сегодня на Горьковском автозаводе состоялись мероприятия, посвященные 80-летию Горьковского автомобильного завода: торжественная презентация книги «Горьковский автомобильный завод: история и современность» и церемония специального гашения марок и конвертов с изображением автомобилей ГАЗ.

Новая книга о ГАЗе – «Горьковский автомобильный завод: история и современность» Алексея Гордина выпущена издательством «Кварц» общим тиражом в 5 тыс. экземпляров. В подарочном научно-популярном издании с большим количеством уникальных иллюстраций, созданном на обширном историческом материале, нашли отражение все вехи развития автозавода – от создания предприятия до наших дней. Книга посвящена автозаводцам – главным творцам истории предприятия. В издании содержатся воспоминания героев своего времени, которые отражают не только историю развития завода, но и уникальные детали целой эпохи из жизни нашей страны с 1932 года по наши дни.

В рамках презентации основные участники проекта по созданию книги: Кандидат исторических наук, докторант МГУ им. Ломоносова Алексей Гордин и Директор Музея истории ГАЗ Наталья Колесникова – рассказали о процессе поиска нигде ранее не используемых уникальных материалов. Гости презентации – работники ГАЗа, ветераны-автозаводцы, учащиеся подшефных учебных заведений завода – получили памятный экземпляр книги с автографом автора. Книги также будут вручены рабочим Горьковского автозавода на официальном праздновании 80-летия Горьковского завода, которое состоится 28 сентября на производственной площадке предприятия.

Директор Дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин: «Книга станет великолепным подарком для каждого поколения автозаводцев: памятным для ветеранов и поучительным для молодежи». Директор Дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» Кирилл Эпштейн: «Книга – свидетельство того, что мы помним о своих предшественниках, создававших лучшие автомобили своей эпохи, чтим и уважаем труд людей, посвятивших заводу свою судьбу».

В рамках мероприятия прошла торжественная церемония спецгашения (памятного штампования) конверта и марок с изображением автомобилей ГАЗ. Спецгашение – итог совместного проекта «Группы ГАЗ» и «Почты России», в соответствии с которым в 2012 году в почтовых отделениях России появились маркированный конверт «ГАЗ – 80 лет для новых поколений!» и три вида марки с изображением автомобилей ГАЗ серии «Оружие Победы» (ГАЗ-АА, ГАЗ-67Б и ГАЗ-М1). Для церемонии был специально разработан штемпель с юбилейной символикой завода.

В официальной церемонии гашения марок и конвертов с изображением автомобилей ГАЗ принял участие директор Управления Федеральной почтовой связи Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» Сергей Щелкунов. Он отметил, что машины марки ГАЗ неоднократно изображались на почтовых карточках, конвертах и марках: «Они напоминают миллионам людей не только в России, но и во всем мире о славных страницах истории ГАЗа. Уверен, что представленная сегодня книга о Горьковском автозаводе, конверты и марки с изображением автомобилей ГАЗ помогут прославить труд каждого работника предприятия».
http://www.gazgroup.ru/news/news/?id=4651

            http://s1.uploads.ru/t/FUO48.jpg     http://s1.uploads.ru/t/NUxPD.jpg

36

Одна красивая девочка забросила антиресную тему.

Оно конечно важно арахнида с Новым Годом праздравлять / а я, для нее информацию нашел :

Шри-Ланка / Классические автомобили и заодно филвыставка.

марки то 2011, поди ужо на е-беях / делъкампе парятся енти марки ??

http://lvkr.ru/f/sAW6gn/1024.jpg

37

Недавно заполучил точно такое же с официальной почты Мальты 2003 год выпуска

https://www.maltaphilately.com/Content/Images/STOCK/2/0/3/0/T/N/M/P/DetailedView/PMNT0302.jpg

И ещё вот такое Гернси , хотя меня терзают смутные сомнения куда это соотнести в спорт или автопром.

https://www.guernseystamps.com/files/cache/94ffd832072f87932dcce44ba52c2a8d.jpg

Отредактировано Eibar (2013-03-04 03:36:02)

38

100 летие автомобилю!

http://lvkr.ru/f/YVN0vh/1024.jpg

Суперский немецкий белег и буквы - "100 летие"  так переливаются чудно!

39

да белег классный

40

Кадиллак 1959. Марка , только штемпелем подпорчена :disappointed:
http://s0.uploads.ru/t/5nGAu.jpg
http://s0.uploads.ru/t/LA40q.jpg