форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18 » Персонариум » Писатели и поэты на почтовых марках и белегах!


Писатели и поэты на почтовых марках и белегах!

Сообщений 21 страница 40 из 54

21

Стефан Цвейг

австрийский писатель

70 лет назад / 22 февраля 1942 г. не стало великого писателя!

http://uploads.ru/t/x/D/e/xDePp.jpg

Стефан Цвейг родился 28 ноября 1881 года в Вене, в семье владельца текстильной мануфактуры. После гимназии он поступил в Венский университет. Студентом начинает интересоваться поэзией и публикует первый сборник стихов «Серебряные струны».

Окончив университет со степенью доктора, Цвейг много путешествует по Европе, Индии, США, Кубе, Панаме. В это время из-под его пера выходят эссе, посвященные Горькому, Томасу Манну и другим писателям. Во время Первой мировой Цвейг создает очерк «Совесть Европы», в котором рассказывается о Ромене Роллане.

После окончания войны писатель перебрался жить в Зальцбург, который покинет с началом Второй мировой. Поскитавшись по свету, писатель оседает в бразильском городе Петрополисе.

В сборниках новелл «Первые переживания», «Амок», «Смятение чувств» писатель обнаружил стремление проникнуть в тайники психологии, изображая сложные коллизии личной жизни героев. В мемуарной книге «Вчерашний мир» Цвейг подчеркнуто скупо рассказывает о своем детстве и отрочестве. Когда заходит речь о родительском доме, гимназии, а затем университете, писатель сознательно не дает волю чувствам, подчеркивая, что в начале его жизни было все точно так же, как у других европейских интеллигентов рубежа веков.

Известность Цвейгу принесли его новеллы «Звёздные часы человечества», «Мендель-букинист» и другие. Пробовал писатель и романы - «Нетерпение сердца» и «Угар преображения», но чаще всего творил в своем любимом жанре новеллы. Многие из них позже были экранизированы.

Важное место в творчестве Цвейга занимают биографические романы, эссе, очерки. Не всегда точные в фактах, часто упрощённо трактующие жизнь и деятельность исторических лиц (например, Стендаля, Льва Толстого, Фрейда, Ницше), беллетризованные биографии Цвейга подкупают изобретательностью критического мышления, умением воссоздать исторический колорит, проникновением в психологию творческой личности.

Последние вспышки веры в отвагу и дерзание человеческого гения в романах «Магеллан» (1938) и «Америке» не могли смягчить кризиса, долго вызревавшего в творчестве и мировоззрении Цвейга.

Не выдержав разлуки с родиной и отчаявшись перед лицом 2-й Мировой войны, писатель покончил жизнь самоубийством 22 февраля 1942 года в Петрополисе (Бразилия).

(calend.ru)

22

A-Phaeton написал(а):

писатель покончил жизнь самоубийством

Слабак... Нашел самый легкий выход убежать от проблем.
Правильно, что самоубийство страшный грех.

23

Wolf написал(а):

Слабак... Нашел самый легкий выход убежать от проблем.
Правильно, что самоубийство страшный грех.

по твоему Хемингуэй тоже слабак!!?

24

Карл Фридрих Май ( Karl Friedrich May)!

http://uploads.ru/t/6/v/5/6v5KB.jpg   http://uploads.ru/t/X/Z/U/XZUMm.jpg

Сегодня день рождения талантливого немецкого писателя!!

Карл Фридрих Май (нем. Karl Friedrich May; 25 февраля 1842, Эрнстталь, Саксония — 30 марта 1912, Радебойль) немецкий писатель, поэт, композитор, автор знаменитых приключенческих романов для юношества.

В 1861 году получил должность преподавателя при фабричных школах в Альткемнитце (Саксония). Первые рассказы — «Приключенческая поездка в Курдистане», «Караван смерти», «Стамбул» — опубликованы в 1881—1887. С 1892 г. публиковал рассказы о путешествиях в периодике, в том числе цикл «По пустыне».

В 1893—1910 году Май опубликовал свой самый знаменитый цикл романов о благородном индейце Виннету. С 1895 года ежегодно продавались более 60 000 экземпляров его романов.

Лишь в 1908 Май побывал в Америке, причём западнее Буффало не ездил.

Ему принадлежат также романы, действие которых происходит на Ближнем Востоке, во владениях Османской империи. Май выступал как композитор и драматург.

В 1960-е годы многие его романы были экранизированы совместно кинематографистами ФРГ и Югославии.

Известно, что романы Карла Мая были любимыми книгами Адольфа Гитлера во время его учебы в школе.

http://uploads.ru/t/k/m/U/kmUXR.jpg

http://uploads.ru/t/b/8/6/b867f.jpg



В этом году исполняется 100 лет со дня смерти этого талантливого немецкого писателя, но Германия как то проигнорировала этот юбилей, не знаю почему, может потому что дедушка Гитлер любил романы Карла Фридриха Май!! Почему то Голландия посвятила выпуски к 100 летию, но у немцев я ничего не нашел, только марку частной почты Германии и марку с индейцем, но посвященную типа Карлу Фридриху Май!

Как видите везде какие то тайны по выпускам на почтовых марках! Отделъное спасибо Голландии, которая положила на тех, кто не дает выпускать марки талантливым писателям!

http://uploads.ru/t/M/V/c/MVcY2.jpg

25

Виктор Мари Гюго / День рождения

выдающийся французский писатель-романтик

(26 февраля 1802 — 22 мая 1885 )

http://uploads.ru/t/1/3/Y/13YwW.jpg    http://uploads.ru/t/x/W/E/xWEju.jpg



Виктор Мари Гюго родился 26 февраля 1802 года в Безансоне (Франция). Он был сыном наполеоновского генерала, родом из буржуазной семьи. Его родители ввиду семейных разногласий жили раздельно, а их дети постоянно переходили из рук в руки. В основном детство Гюго прошло за границей, где по долгу службы находился его отец.

По возвращении в Париж Гюго вскоре превратился в развитого не по годам подростка и начал регулярно писать. В двадцать лет Гюго напечатал первые стихотворения, безукоризненно роялистский дух которых обеспечил ему пенсию от Людовика XVIII. Вскоре Гюго занял свое место среди восходящих звезд своего времени: де Виньи, Нодье, Готье и Ламартина.

Поначалу он был роялистом в политике и традиционалистом в литературе, но в воздухе уже повеяло романтизмом. В 1827 он написал пьесу «Кромвель», порвавшую с условностями неоклассицизма и содержащую предисловие, которое послужило манифестом романтического движения. За ней последовала пьеса «Эрнани», постановка которой явилась победой нового направления. Смелый выход Гюго на сцену даровал ему известность, богатство и любовницу-актрису Жюльетту Друэ, верность которой он хранил в продолжение более тридцати лет.

В последующие годы из-под пера Гюго непрекращающимся потоком хлынули стихотворения, драмы и романы. «Собор Парижской Богоматери», созданный второпях в последнюю минуту в соответствии с контрактом, заключенным с издателем, увидел свет в 1831 году. Почет и слава сопутствовали ему. В 1841 году Гюго был избран членом Французской академии, а в 1845 году он стал пэром королевства.

Гюго обладал талантом отражать настроение большинства французов. После революции 1848 года он стал республиканцем и выдвигал свою кандидатуру на президентских выборах. После государственного переворота 1851 года Гюго покинул страну и жил на островах в проливе Ла-Манш, франкоязычной территории, принадлежавшей Англии. Здесь он провел около двадцати лет, глубоко переживая ссылку, отказываясь от амнистии и подвергая злой брани Наполеона III. Здесь он закончил в 1862 году роман «Отверженные».

Учреждение 3-й республики дало Гюго возможность вернуться на родину, что бурно приветствовалось всей страной. Его политическая и литературная деятельность ничего не добавили к прежней славе.

Умер выдающийся писатель Виктор Гюго 22 мая 1885 года в Париже и был погребен в Пантеоне.

calend.ru

http://uploads.ru/t/x/j/d/xjdof.jpg

26

Стейнбек Джон Эрнст (John Ernst Steinbeck) / День рождения

http://s018.radikal.ru/i516/1202/c8/e50283bed15b.jpg   http://s017.radikal.ru/i406/1202/9f/14bf3a374a6e.jpg




Джон Эрнст Стейнбек (англ. John Ernst Steinbeck, Jr.; 27 февраля[1] 1902, Салинас, Калифорния, США — 20 декабря 1968, Нью-Йорк, США) — американский прозаик, автор многих известных всему миру романов и повестей: «Гроздья гнева» (1939), «К востоку от Эдема» (1952), «О мышах и людях» (1937) и др.; лауреат Нобелевской премии по литературе (1962).

Джон Эрнст Стейнбек родился 27 февраля 1902 года в Салинас, штат Калифорния в семье чиновника окружной администрации. У Стейнбека были ирландские и немецкие корни. Иоганн Адольф Гросстейнбек, его дед по отцовской линии, сократил свою фамилию, когда переехал в США. Его отец, Джон Эрнст Стейнбек, служил казначеем. Мать Джона, Оливия Гамильтон, бывший школьный учитель, разделяла общую страсть Стейнбека к чтению и письму. Стейнбек жил в маленьком сельском городке, который был по существу границей поселения, расположенным среди некоторых из наиболее плодородных земель. Он проводил лето, работая на близлежащих ранчо, а затем с трудящимися-мигрантами на ранчо Спрекелс. Ему стало известно о более жестких аспектах мигрирующей жизни и темной стороне человеческой природы, которая выразилась в таких работах, как «О мышах и людях». Он также изучал округу, местные леса, поля и фермы.

В 1919 году Стейнбек окончил среднюю школу и поступил в Стэнфордский университет где учился с перерывами до 1925 года, когда в конечном итоге бросил, не доучившись. Он ездил в Нью-Йорк, жил случайными заработками, преследуя свою мечту стать писателем. Когда же его работы не опубликовали, он вернулся в Калифорнию и работал некоторое время как гид и сторож на рыбоводном заводе в Тахо-Сити, где он встретится с Кэрол Хеннинг, своей будущей первой женой. Стейнбек и Хеннинг поженились в январе 1930 года. Стейнбек с женой жили в коттедже, который принадлежал его отцу в Пэсифик Гроу, штат Калифорния, на полуострове Монтерей. Старший Стейнбек снабдил его бесплатным проживанием, бумагой для его рукописей, что позволило Стейнбеку отказаться работать, и сосредоточиться на своем ремесле.

После публикации его романа «Квартал Тортилья-Флэт» в 1935 году, его первого писательского успеха, Стейнбеки вышли из относительной бедности и построли летом дом в Лос-Гатосе. В 1940 году Стейнбек отправился в путешествие вокруг Калифорнийского залива со своими влиятельными друзьями Эдом Рикеттсом для сбора биологических образцов. В «Море Кортеса» описывается эта поездка. Хотя Кэрол сопровождает Стейнбека в этих путешествиях, их брак начал страдать с этого времени, и завершится в 1941 году, когда Стейнбек работает над рукописью для книги. В марте 1943 года, после развода Стейнбека и Кэрол, он женился Гвиндолин "Гвин" Конгер. От второй жены у Стейнбека были его единственные дети — Томас Майлс Стейнбек (1944) и Джон Стейнбек IV (1946-1991).

В 1943 году Стейнбек в качестве военного корреспондента участвовал во Второй Мировой войне. Он участвует в диверсионных набегах Дуглас Фэрбенкс, Джуниорс бич, Прыгуны, которые предусматривали введение новых диверсионных операций против немецких островов в Средиземном море. В 1944 году был ранен взрывом боеприпасов в Северной Африке, и, измученный войной, подал в отставку и вернулся домой.

В 1947 году Стейнбек совершил первую из многих поездок в СССР, на этот раз с известным фотографом Робертом Капа. Они посетили Москву, Киев, Тбилиси, Батуми и Сталинград, став одними из первых западных людей, побывавшими во многих уголках СССР со времен коммунистической революции. Книга Стейнбека о их путешествии, Русский дневник, была проиллюстрирована фотографиями Капы. В 1948 году, когда книга была издана, Стейнбек был принят в Американскую академию искусств и литературы.

В мае 1948 года Стейнбек ездил в Калифорнию, чтобы быть с его ближайшим другом Эдом Рикеттсом, который был серьезно ранен, когда в его автомобиль въехал поезд. Рикетс умер за час до прибытия Стейнбека. По возвращении домой, Стейнбек столкнулся с Гвин, которая рассказала ему, что она хочет развестись по разным причинам, связанных с отчуждением. Он не смог ее отговорить, и развод стал окончательным в августе того же года. Стейнбек провел год после смерти Рикетса в глубокой депрессии.

В июне 1949 года, Стейнбек встретился с режиссером Элейн Скотт в ресторане в Кармель, Калифорния. У них завязались отношения и в декабре 1950 года они поженились. Это третий брак продолжался до самой смерти Стейнбека в 1968 году. Джон Стейнбек скончался в Нью-Йорке 20 декабря 1968 г. от болезни сердца и сердечной недостаточности. Ему было 66 лет, и он был пожизненным курильщиком.

27

Хорхе Луис Борхес (Jorge Luis Borges)* (1899-1986)

http://lvkr.ru/30cfgG.jpg

Очень интересно сделан филсувенир Аргентины!

Кстати если бы в руководстве ИТЦ Марка были бы продвинутые люди, они бы для себя заметили, как нужно выпускать почтовые марки в ракурсе "Персонариюм"! А именно 2 марки, 2 купона и на купоне можно изобразить разную информацию дополняющую инфо на почтовой марке!

Купон украсил бы почтовое отправление, заодно просвещение населения, многие не знают кто такой Келдыш, а про того лысого Фантомаса, вообще говорить нечего, большинство просто таки не узнает никогда, кто же был на марке!!


*Видный аргентинский прозаик, поэт, эссеист, лит. критик, более известный своими психол. и филос. новеллами; один из основоположников и классик нов. лат-амер. лит-ры.

28

Максим Максимович Горький (Пешков) / Дню рождения посвящается!

(28 марта 1868 — 18 июня 1936)

http://uploads.ru/t/M/v/S/MvSzF.jpg   http://uploads.ru/t/1/q/P/1qPfC.jpg




Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) родился (16) 28 марта 1868 в Нижнем Новгороде. Его отец был столяром-краснодеревщиком, а мать – дочь владельца красильни.

Рано потеряв отца, подростком Алексей работал грузчиком, пекарем. Побывал в Поволжье, на Дону, Украине, в Южной Бессарабии, Крыму, на Кавказе. Участвовал в нелегальных народнических кружках. После ареста в 1889 году находился под надзором полиции.

В мире большой литературы оказался с помощью В.Г. Короленко. В 1892 году Максим Горький публикует первый рассказ – «Макар Чудра», а в 1899-1900 годах знакомится с Л.Н. Толстым и А.П. Чеховым, сближается с МХТ, поставившим его пьесы «Мещане» и «На дне».

Следующий период жизни Горького связан с революционной деятельностью. Он вступил в большевистскую партию, позже, впрочем разойдясь с ней в вопросе своевременности социалистической революции в России. Он принимал участие в организации первой большевистской легальной газеты «Новая жизнь». В дни декабрьского вооруженного восстания 1905 года в Москве снабжал рабочие дружины оружием и деньгами.

В 1906 году по поручению партии Максим Горький нелегально выехал в Америку, где агитировал в поддержку революции в России. В числе американцев, обеспечивавших прием Горького в США, был Марк Твен.

В 1906-1913 годах Горький жил в Италии, на Капри. Февральскую революцию 1917 года Горький встретил восторженно. Входил в состав «Особого совещания по делам искусства», был председателем Комиссии по вопросам искусства при исполкоме Петроградского Совета РСД. Осенью 1921 года из-за обострения туберкулезного процесса уехал лечиться за границу. В апреле 1924 года поселился в Италии (Сорренто). В 1928–1929 годах приезжал в СССР, а в 1931 году окончательно возвратился в Москву.

Умер Максим Горький 18 июня 1936 года в местечке Горки, под Москвой. Был похоронен 20 июня 1936 в Москве на Красной площади у Кремлевской стены. Мозг Горького был отправлен для изучения в Институт мозга в Москве. Вокруг его смерти, как и смерти его сына Максима до сих пор много неясного.

Среди произведений Максима Горького – романы, пьесы, рассказы, очерки. Широко известны «Старуха Изергиль», «Песня о Буревестнике», «Мещане», «На дне», «Дачники», «Варвары», «Мать», «Васса Железнова», «Дело Артамоновых», «Жизнь Клима Самгина», «Сказки об Италии», автобиографические повести «Детство» и «В людях» и другие произведения писателя. Многие из них экранизированы.

calend.ru


http://uploads.ru/t/u/H/3/uH3N5.jpg   http://uploads.ru/t/j/s/3/js3Tm.jpg

29

Максим89 написал(а):

родился КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ


Спасибо за качественное изображение картмаксов.
С Вашего разрешения, использую их на своем сайте, при верстке странички об этом выпуске.

30

Максим89 написал(а):

Отредактировано Максим89 (Вчера 23:27:06

Интереснейший сюжет, Жорж Сименон за работой. http://uploads.ru/i/T/O/7/TO7dS.jpg
Вот только у меня этот блок проходит по теме "Мосты Парижа", так как фоном для портрета писателя служит вид на остров Сите через мост Сен-Мишель, один из древнейших мостов города, известный с конца 14 века, но  многократно перестроенный. От моста мы видим только перила, но  опозновательным знаком служит здание рядом с мостом с характерными башенками на фасаде и на фото его легко узнать
http://uploads.ru/i/J/1/B/J1B4S.jpg
Но этот сюжет попал на марки не впервые, еще раньше Антигуа и Барбуда выпустила серию, посвященную творчеству Матисса
http://uploads.ru/i/N/9/x/N9xcq.jpg
и там есть картина "Интерьер с золотыми рыбками в аквариуме", http://uploads.ru/i/1/C/X/1CXhp.jpg
где за окном мастерской виден этот же мост, легко узнать харктерную лестницу к воде и то же здание напротив моста. А вообще, остров Сите это самый центр -- сердце Парижа, всего в нескольких сотнях метров находится Нотр-Дамм, знаменитый собор Парижской Богоматериhttp://uploads.ru/t/E/U/5/EU5uM.jpg
на марке остров Сите, мост Сен-Мишель второй справа и за ним мы видим  башни западного фасада собора
http://uploads.ru/t/u/K/v/uKvTl.jpg

Отредактировано Ильич (2012-04-01 17:04:57)

31

Максим89 написал(а):

Если чем-то смог помочь-только в радость,ВАМ,ребята всегда готов...

от ИЛЬИЧА надеюсь получить электр.адрес,а то,как Ванька Жуков....

адрес отписал в лику

32

Шарль Бодлер

поэт и критик, классик французской и мировой литературы

9 апреля 1821 — 31 августа 1867

http://uploads.ru/t/K/x/1/Kx1Iv.jpg   http://uploads.ru/t/D/T/R/DTRKX.jpg   http://uploads.ru/t/Y/J/q/YJqzK.jpg



Шарль Бодлер родился в Париже 9 апреля 1821 года. Отец, Франсуа Бодлер, был художником, и с раннего детства он прививал сыну любовь к искусству, водил его по музеям и галереям, знакомил со своими друзьями-художниками.

Когда Шарлю исполнилось 11 лет, семья перебралась в Лион, и мальчика отдали в пансион. В 1836 году Бодлеры вернулись в Париж, и Шарль поступил в колледж Людовика Святого, откуда был изгнан всего за год до окончания. В мае 1841 года Бодлера отправили в путешествие, чтобы он «избавился от дурного влияния».

Год спустя он вступил в право наследования, однако быстро начал проматывать отцовские деньги, и в 1844 году постановлением суда управление наследством было передано его матери, а сам Шарль отныне должен был получать ежемесячно лишь скромную сумму «на карманные расходы».

С 1844 по 1848 годы Бодлер посещал «Клуб ассасинов», основанный Жаком-Жозефом Моро и употреблял давамеск (алжирскую разновидность гашиша). Впоследствии он пристрастился к опиуму, но к началу 1850-х годов преодолел пристрастие и написал три больших статьи о своем психоделическом опыте, которые составили сборник «Искусственный рай» (1860).

В 1857 году вышел поэтический сборник «Цветы зла», шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали Бодлера и вынудили убрать из сборника шесть наиболее «непристойных» стихотворений. Тогда Бодлер обратился к критике и на этой ниве быстро добился успеха и признания. А в 1860 году он вернулся к поэзии и опубликовал сборник «Парижский сплин», состоявший из стихотворений в прозе.

В 1864 году Бодлер уехал в Бельгию, где провёл два с половиной года, несмотря на отвращение к скучной бельгийской жизни и на стремительно ухудшающееся здоровье. Будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание и упал прямо на каменные ступени. Его привезли в Париж и поместили в клинику. Употребление наркотиков не прошло даром. Перед смертью врачи обнаружили у него первые признаки правостороннего паралича и тяжелейшей афазии, перешедшей позднее в полную потерю речи.

Шарль Бодлер умер 31 августа 1867 года. Похоронен на кладбище Монпарнас.

calend.ru

33

Владимир Владимирович Набоков.

http://uploads.ru/t/9/t/8/9t8Cl.jpg     http://uploads.ru/t/S/s/t/SstcJ.jpg


Владимир Набоков родился 22 апреля 1899 года в Петербурге в семье, принадлежавшей к высшему кругу столичной аристократии. Род Набоковых вел свое летосчисление от обрусевшего татарского князя Набока Мурзы. Дед писателя Дмитрий Набоков, своего рода Каренин Л. Н. Толстого, — министр юстиции в 1878 -1885 годах. Отец В. Д. Набоков — один из лидеров партии «Народной свободы», конституционных демократов (их называли то¬гда «кадеты»), друг ведущих министров-либералов Временного правительства П. Н. Милюкова, А. И. Шингарева. По линии матери Е. И. Рукавишниковой будущий писатель принадлежал к богатейшей купеческой семье Рукавишниковых, сибирских золотопромышленников.

Самые счастливые дни детства и юности прошли в Рождествен¬ской усадьбе неподалеку от Петербурга. Всю жизнь отец Набокова собирал уникальную библиотеку. Энциклопедически образованный человек, он прививал детям любовь к чтению. С раннего детства Владимир свободно говорил на трех языках. «В три года я владел англий¬ским лучше, чем русским. Французский же я начал изучать с шести лет», — вспоминал писатель.
К сыну перешло еще одно страстное увлечение отца — охота на бабочек с целью создания научных коллекций. Всю дальнейшую жизнь, где бы он ни жил, Владимир Набоков, наряду с литературой, занимался энтомологией, т.е. изучением бабочек; ему принадлежит открытие одного из ее редких видов.

В одиннадцать лет Владимир был зачислен во 2-й класс Тенишевского училища. Учеба давалась ему легко. Кроме того, он был великолепным спортсменом. Но окружающие — и ученики, и учителя – часто обвиняли Владимира в индивидуализме, в нежелании участвовать в жизни коллектива. Училище восемнадцатилетний Владимир закончил зимой 1917 года, сдав за месяц до официального срока выпускные экзамены.

В пору революции семья Набоковых перебралась в Крым, где отец был членом белого Крымского правительства. Оттуда юный Набоков, сохранивший кое-какие материальные ценности, семейные реликвии, попал в Лондон, в Кембриджский университет, где изучал французскую литературу и энтомологию.

В 1922 году в Берлине был убит отец. Но Набокова-писателя сразу же поддержали отцовские соратники, бывшие кадеты, эсеры (и «братья» по могучей масонской ложе) вроде издателя берлинской газеты «Руль» В. И. Гессена. Друзья отца, а затем и издатели, близкие к П. Н. Милюкову, к семье Слонимов, лесоторговцев (из их рода жена Набокова Вера Слоним) сделали творческий дебют Набокова, поэта и прозаика, весьма заметным, многозначительным. Благодаря этим же связям, Набоков (как и М. А. Алданов), по сути дела, заполнил страницы «Современных записок» — ведущего журнала эмиграции.

В 1923 году он выпустил две книги стихов — «Гроздь» и «Горний путь». В 1926 году появится роман «Машенька», в 1929-м — «Защита Лужина», в 1936-м — «Приглашение на казнь», в 1938-м — «Дар». Он печатал эти и другие произведения — «Камера обскура», (1933), «Отчаяние» (1934), множество рассказов — под псевдонимом «В. Сирин». В мифологии средних веков сирин — райская птица-де¬ва с женской головкой и грудью. Она зачаровывает людей райским пением и служит символом бесприютной, гонимой души.

В 1940 году Набоков покинул фашистскую Германию и поселился во Франции: его жене Вере Слоим при Гитлере угрожало перемеще¬ние в еврейское гетто или в концлагерь. В 1940 году писатель эмигри¬рует в США и долгие годы работает преподавателем в американских колледжах и университетах. Большинство новых произведений он пишет по-английски, в том числе и популярный, имевший миллионные тиражи роман «Лолита» (1955), бестселлер об эротической суете, комплексах пожилого героя с пустой душой, связанных с привязанностью к 12-летней весьма вульгарной героине.
Последние годы жизни Набоков прожил в Швейцарии, на берегу Женевского озера, в гостинице городка Монтре. На английском языке Набоков написал два известных в Америке романа «Бледный огонь» и «Ада, или Страсть».

Умер писатель от болезни легких в 1977 году. На могиле его близ Монтре — надпись по-французски: «Владимир Набоков. Писатель. 1899 – 1977».

Цитаты и aфоризмы

Если в первом действии висит на стене ружье, то в последнем оно должно дать осечку.

Желания мои весьма скромны. Портреты главы государства не должны превышать размер почтовой марки.

Жизнь — только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями.

К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.

Мечта и действительность сливаются в любви.

Можете всегда положиться на убийцу в отношении затейливости прозы.

Я американский писатель, рожденный в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию. …Моя голова разговаривает по-английски, мое сердце — по-русски, и мое ухо — по-французски


http://uploads.ru/t/k/h/I/khICO.jpg

34

Уильям Шекспир

великий английский драматург и поэт
23 апреля 1564 — 23 апреля 1616


http://uploads.ru/t/y/z/2/yz2BR.jpg     http://uploads.ru/t/x/z/e/xzedC.jpg



Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника. Отец его был перчаточником, пользовавшимся уважением в городе. Один раз отец даже был избран мэром. Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки.

В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика. Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей.

Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р.Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург.

С 1590 по 1594 год Шекспиром созданы так называемые «ранние хроники» – исторические пьесы «Ричард III», «Генрих IV», трагедия «Тит Андроник», комедии «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок». Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» (1593) и «Лукреция» (1594), сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен.

В 1595–1600 годах Уильямом Шекспиром были написаны «Король Джон», «Ричард II», «Два веронца», «Сон в летнюю ночь», «Ромео и Джульетта», «Венецианский купец». Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы».

В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом – главным жанром для него становится трагедия. В период 1608–1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет».

За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений.

Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво.

Скончался великий драматург 23 апреля 1616 года. Согласно завещанию, его тело захоронено под алтарём церкви в Стратфорде.

calend.ru


http://uploads.ru/t/B/i/m/Bim6v.jpg     http://uploads.ru/t/h/1/3/h139Y.png

35

Теренс Дэвид Джон Пратчетт. С Днем рождения !!

главное каков писатель и мыслитель!!

С Днем Рождения, Теренс Дэвид Джон Пратчетт!!




http://uploads.ru/t/C/v/L/CvLtu.jpg     http://uploads.ru/t/O/e/h/OehNm.jpg


Терри Пратчетт (полное имя — Теренс Дэвид Джон Пратчетт) — ан­глийский писатель, суммарный тираж книг которого составляет более 50 миллионов экземпляров. За свои литературные труды Терри Пратчетт был награждён Орденом Британской Империи, а в 2009 году посвящён ан­глийской королевой Елизаветой II в рыцари-бакалавры.
В 11 лет он поступил в High Wycombe Technical High School, школу с техническим уклоном. В 13 лет его рассказ «The Hades Business» был напечатан в школьном журнале, а двумя годами позже, в 1963 году, опубликован в журнале «Science Fantasy» — за эту публикацию Терри Пратчетт получил ?14. Его вторая опубликованная работа «Night Dweller» была напечатана в ноябре 1965 года в 156-м номере журнала «New Worlds».

В 1965 году Терри Пратчетт решил окончить образование и, посоветовавшись с родителями, покинул школу, устроившись журналистом в местную газету «Bucks Free Press (англ.)русск.». Эта работа привела его на интервью с Питером ван Дареном, одним из директоров небольшого издательства «Colin Smythe Limited», где Пратчетт упомянул о том, что написал роман «Люди ковра» (англ. The Carpet People), и спросил ван Дарена о возможности публикации. В 1971 году книга вышла в свет.

Затем пришёл черёд двух других романов в жанре юмористической научной фантастики, которые Пратчетт писал, по собственному признанию, «мрачными зимними вечерами», когда никаких дел получше у него не нашлось: «Тёмная сторона солнца» (англ. The Dark Side of the Sun) вышел в 1976 году, а «Страта» (англ.)русск. — в 1981.

За это время Пратчетт несколько раз менял место работы, устроившись в 1970 году в «Western Daily Press (англ.)русск.», вернулся в 1972 году обратно в «Bucks Free Press», на этот раз в должности младшего редактора, в 1973 году перешёл в «Bath Chronicle (англ.)русск.» и, наконец, в 1980 году устроился на работу в «Central Electricity Generating Board (англ.)русск.», где в качестве пресс-атташе ему пришлось отвечать за связи с общественностью на трёх атомных электростанциях одновременно.


http://uploads.ru/t/v/5/C/v5Clu.jpg     http://uploads.ru/t/5/S/P/5SPTW.jpg


Рождение Плоского мира
В 1982 году издательство «New English Library (англ.)русск.», издававшее до этого романы Пратчетта в мягкой обложке, отказалось от сотрудничества с автором из-за плохих продаж. Колин Смайт сумел заинтересовать в издании Диану Пирсон из издательства «Corgi (англ.)русск.» и в 1983 году вышел «Цвет волшебства» (англ. The Colour of Magic), первый роман самого популярного цикла Пратчетта — Плоский мир. Пирсон организовала шестисерийный сериал на радио BBC в передаче «Woman’s Hour (англ.)русск.», имевший ошеломляющий успех.

В 1986 году вышел новый роман Пратчетта «Безумная звезда» (англ. The Light Fantastic) и был заключён договор на издание последующих книг Терри также и в твёрдой обложке. Поскольку издательство «Corgi», где работал Смайт, не могло «потянуть» на себе эти издания, то Смайт с этого времени решил стать официальным литературным агентом Пратчетта. Права на издание менее дорогого варианта книг в мягкой обложке он оставил «Corgi», а для издания книг в твёрдом переплёте выбрал более крупное издательство «Gollancz».

В 1987 году, после того как появляется третий роман «Плоского мира» — «Творцы заклинаний» (англ. Equal Rites), номинировавшийся на Locus Award’88, Колину Смайту позвонили из New English Library с вопросом, остались ли права на издание книг Пратчетта свободными. «Конечно, они опоздали», — улыбался Смайт.


http://uploads.ru/t/M/G/s/MGskP.jpg


Профессиональный писатель
В том же 1987 году, закончив роман «Мор — ученик Смерти» (англ. Mort), Терри Пратчетт решил оставить работу в CEGB и посвятить всё своё время писательской деятельности. Книги Пратчетта стремительно становились бестселлерами, завоёвывая всё большую популярность. В 1996 году романы «Маскарад» (англ. Maskerade) и «Интересные времена» (англ. Interesting Times) попали в британскую десятку бестселлеров. Опубликованная в 1995 году книга «Роковая музыка» (англ. Soul Music) четыре недели находилась на первой строчке в списке самых продаваемых «пэйпербэков». «Мрачный Жнец» (англ. Reaper Man) стал восьмым в ряду наиболее быстро покупаемых изданий в Великобритании за последние пять лет. Книги «Санта-Хрякус» (англ. Hogfather) и «Маскарад» (англ. Maskerade) по две недели занимали высшие места в списках бестселлеров как в «мягкой», так и в «твёрдой» обложках одновременно. Книга «Последний континент» (англ. The Last Continent) продержалась на первой позиции восемь недель.

В 1998 году Терри Пратчетт был удостоен звания Кавалера Ордена Британской Империи за вклад в литературу.


http://uploads.ru/t/G/Z/J/GZJOq.jpg


Личная жизнь
Женат на Лин Пратчетт. Дочь Рианна Пратчетт — профессиональный журналист.

13 декабря 2007 года в прессе была опубликована информация о том, что Терри Пратчетт болен редкой формой болезни Альцгеймера. Пратчетт продолжает работу над новой книгой и старается относиться к ситуации «философски и со сдержанным оптимизмом».

В августе 2009 года написал в Daily Mail открытое письмо об эвтаназии (см. перевод в ЖЖ).

15 июня 2011 года в прессе появилась информация о том, что Пратчетт начал оформление документов для поступления в швейцарскую клинику «Dignitas», которая практикует эвтаназию. Ранее Пратчетт высказывался по вопросу своего добровольного ухода из жизни достаточно откровенно.

23 июня 2011 года вышел документальный фильм, в котором Терри Пратчетт объясняет свой выбор и подробно освещает проблему общественного мнения об эвтаназии и её правового статуса в разных странах.

Интересные факты
По данным статистики, Пратчетт на протяжении 1990-х годов является самым читаемым в Великобритании автором, его книг, изданных в твёрдой обложке, продано больше, чем у любого другого живущего ныне писателя. По некоторым оценкам, его книги составляют примерно 1 % от всех книг, проданных в Великобритании, общий тираж его книг (на разных языках) превышает 40 миллионов.
В список «200 лучших книг по версии BBC» 2003 года вошло 15 книг Пратчетта.
Роман «Удивительный Морис и его учёные грызуны» (англ. The Amazing Maurice and His Educated Rodents, 2001) из серии «Плоский мир» был признан лучшим детским романом 2001 года, сама награда вручена в 2002 году.
Пратчетт отмечает, что отдыхает, когда «пишет, гуляет, работает на компьютере, живёт».
На книги Пратчетта обрушилось море восторгов от литературных критиков, что нетипично для книг такого жанра. В 2000 году издательство Science Fiction Foundation выпустило книгу «Терри Пратчетт: Виновен в литературе?» — собрание эссе, посвященных его работам, под редакцией Эндрю М. Батлера (Andrew M. Butler), Эдварда Джеймса (Edward James) и Фары Мендлезон (Farah Mendlesohn).
Две небольшие книги-викторины были составлены Дэвидом Лэнгфордом: «Задачи от Незримого Университета» (англ. The Unseen University Challenge) и «Самое вещее звено» (англ. The Wyrdest Link).
Пратчетт одним из первых авторов стал использовать Интернет для связи с поклонниками и уже десятилетие поддерживает группу новостей Usenet alt.fan.pratchett.
31 июля 2005 года Пратчетт критиковал широкую раскрутку средствами массовой информации «Гарри Поттера» (автор Джоан Роулинг), жалуясь на то, что некоторые люди в СМИ считают, что «увеличение популярности Джоан К. Роулинг может быть достигнуто только за счёт других писателей». Его комментарии были позже вырваны из контекста и приняты за личные нападки на саму Роулинг, а не на СМИ

Экранизации произведений Терри Пратчетта

    Джонни и Мертвецы — англ. Johnny and the Dead; 1995
    Санта-Хрякус (фильм) — англ. Hogfather; 2006
    Цвет волшебства (фильм) — англ. The Colour of Magic; 2008
    Плоский мир (мультсериал) — англ. Discworld
    Опочтарение (фильм) — англ. Going Postal; 2010


http://uploads.ru/t/w/y/U/wyUZS.jpg     http://uploads.ru/t/w/s/0/ws06u.jpg

36

Булгаков Михаил Афанасьевич !! С Днем Рождения!

Великий писатель всех времен и народов!


http://uploads.ru/t/u/e/w/uewCh.jpg     http://uploads.ru/t/p/O/W/pOWt8.jpg

Булгаков один из самых читаемых писателей XX века, теперь мы смело называем его великим, гением, о чем раньше нельзя было и помыслить. И все же имя автора «Мастера и Маргариты» не просто веха в истории литературы. Его живые книги не должны заслонять самобытного человека, замечательную, сильную духом и верой личность, честного русского писателя, сумевшего прожить столь трудную, счастливую, богатую творчеством и поступками жизнь и обрести свою непростую судьбу в истории и литературе.


Михаил Булгаков родился 3 мая (15 мая) 1891 года, в Киеве, в семье профессора кафедры западных вероисповеданий Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. Семья была многодетная (Михаил — старший сын, у него было еще четыре сестры и два брата) и дружная. Позже М. Булгаков не раз вспомнит о «беспечальной» юности в красивом городе на днепровских кручах, об уюте шумного и теплого родного гнезда на Андреевском спуске, сияющих перспективах будущей вольной и прекрасной жизни.

Бесспорны влияние на будущего писателя сыграла и роль семьи: твердая рука матери Варвары Михайловны, не склонной к сомнениям по поводу того, что есть добро, а что — зло (праздность, уныние, эгоизм), образованность и трудолюбие отца («Моя любовь — зеленая лампа и книги в моем кабинете», — напишет позже Михаил Булгаков, вспоминая допоздна засиживающегося за работой отца). В семье царит безусловный авторитет знания и презрение к невежеству, не отдающему себе в этом отчета.

Когда Михаилу было 16 лет, от болезни почек умер отец. Тем не менее будущее еще не отменено, Булгаков становится студентом медицинского факультета Киевского университета. «Профессия врача казалась мне блестящей», — скажет он позже, объясняя свой выбор. Возможные аргументы в пользу медицины: независимость будущей деятельности (частная практика), интерес к «устройству человека», равно как и возможность ему помочь. Далее — первая женитьба, для того времени чрезмерно ранняя. Михаил, студент-второкурсник, вопреки воле матери женится на юной Татьяне Лаппа, только что окончившей гимназию.

Юный врач Михаил Булгаков

Учеба Булгакова в университете была прервана досрочно. Шла мировая война, весной 1916 года «ратником второго ополчения» Михаил выпущен из университета (диплом был получен позже) и добровольно отправился работать в один из киевских госпиталей. Раненые, страдающие люди стали его врачебным крещением. «Заплатит ли кто-нибудь за кровь? Нет. Никто», — написал он через несколько лет на страницах «Белой гвардии». Осенью 1916 года доктор Булгаков получил первое назначение — в маленькую земскую больницу в Смоленской губернии.

Выбор, связанный с постоянной напряженностью морального поля, на фоне слома рутинного течения жизни, экстремальной повседневности формировал будущего писателя. Для него характерно стремление к позитивному, действенному знанию — серьезность размышлений над атеистическим миросозерцанием «естественника», с одной стороны, — и верой в высшее начало, с другой. Важно и еще одно: врачебная практика не оставляла места деконструктивным умонастроениям. Возможно, именно поэтому Булгакова не коснулись модернистские веяния начала века.

Каждодневная хирургическая практика недавнего студента, работавшего в военно-полевых госпиталях, затем — бесценный опыт сельского врача, вынужденного в одиночку справляться с многочисленными и неожиданными болезнями, спасая человеческие жизни. Необходимость принятия самостоятельных решений, ответственность. Да еще и нечастый дар блестящего врача-диагноста. В дальнейшем Михаил Афанасьевич проявил себя и как диагност социальный. Очевидно, насколько проницательным оказался писатель в неутешительном прогнозе развития общественных процессов в стране.

На переломе

Пока вчерашний студент взрослел, превращаясь в решительного и опытного земского врача, в России начались события, на много десятилетий вперед определившие ее судьбу. Отречение царя, февральские дни, наконец — октябрьский переворот 1917 года. «Настоящее таково, что я стараюсь жить, не замечая его... Недавно в поездке в Москву и Саратов мне пришлось видеть все воочию, и больше я не хотел бы видеть. Я видел, как серые толпы с гиканьем и гнусной руганью бьют стекла в поездах, видел, как бьют людей. Видел разрушенные и обгоревшие дома в Москве... тупые и зверские лица... Видел толпы, которые осаждали подъезды захваченных и запертых банков, голодные хвосты у лавок... видел газетные листки, где пишут, в сущности, об одном: о крови, которая льется и на юге, и на западе, и на востоке, и о тюрьмах. Все воочию видел, и понял окончательно, что произошло» (из письма Михаила Булгакова 31 декабря 1917 года сестре Надежде).

В марте 1918 года Булгаков вернулся в Киев. Через город прокатываются волны белогвардейцев, петлюровцев, немцев, большевиков, националистов гетмана Павла Петровича Скоропадского, вновь большевиков. Каждая власть проводит мобилизацию, и врачи необходимы всем, кто держит в руках ружье. Мобилизовали и Булгакова. В качестве военного врача вместе с отступающей Добровольческой армией он отправляется на Северный Кавказ. То, что Булгаков остался в России, было лишь следствием стечения обстоятельств, а не свободным выбором: он лежал в тифозной горячке, когда белая армия и сочувствующие ей покидали страну. Позже Т. Н. Лаппа свидетельствовала, что Булгаков не раз пенял ей на то, что она не вывезла его, больного, из России.

По выздоровлении Михаил Булгаков оставил медицину и начал сотрудничать с газетами. Одна из первых его публицистических статей называется «Грядущие перспективы». Автор, не скрывающий приверженности белой идее, пророчит долгое отставание России от Запада. Первые драматургические опыты появились во Владикавказе: одноактная юмореска «Самооборона», «Парижские коммунары», драма «Братья Турбины» и «Сыновья муллы». Все они шли на сцене Владикавказского театра. Но автор относился к ним как к вынужденным обстоятельствами шагам. «Сыновей муллы» автор оценит так: их «писали втроем: я, помощник поверенного и голодуха. В 1921, в его начале...». О вещи, более продуманной («Братья Турбины»), с горечью расскажет брату: «Когда меня вызвали после второго акта, я выходил со смутным чувством... Смутно глядел на загримированные лица актеров, на гремящий зал. И думал: «а ведь это моя мечта исполнилась... но как уродливо: вместо московской сцены сцена провинциальная, вместо драмы об Алеше Турбине, которую я лелеял, наспех сделанная, незрелая вещь...».

Переезд Булгакова в Москву

Возможно, смена профессии диктовалась и обстоятельствами: недавний военный врач белой армии жил в городе, где установлена власть большевиков. Вскоре Булгаков переехал в Москву, куда со всех концов страны стекались литераторы. В столице создавались многочисленные литературные кружки, открывались частные издательства, работали книжные лавки. В голодной и холодной Москве 1921 года Булгаков настойчиво овладевал новой профессией: писал в «Гудке», сотрудничал с берлинской редакцией «Накануне», посещал творческие кружки, заводил литературные знакомства. К вынужденной работе в газете относится, как к деятельности постылой и бессмысленной. Но надо и зарабатывать на жизнь. «... Я зажил тройной жизнью», — писал Михаил Афанасьевич Булгаков в неоконченной повести «Тайному другу» (1929), родившейся как письмо к третьей жене писателя — Елене Сергеевне Шиловской. В очерках, печатавшихся в «Накануне», Булгаков иронизировал над официальными лозунгами и газетными штампами. «Я человек обыкновенный, рожденный ползать», — аттестовал себя рассказчик в фельетоне «Сорок сороков». А в очерке «Москва краснокаменная» описывал кокарду на околыше форменной фуражки: «Не то молот и лопата, не то серп и грабли, во всяком случае не серп и молот».

В «Накануне» вышли в свет «Необыкновенные приключения доктора» (1922) и «Записки на манжетах» (1922-1923). В «Необыкновенных приключениях доктора» описания сменяющих друг друга властей и армий даны автором с нескрываемым чувством неприязни. Дело доходит до крамольной мысли о разумности дезертирства. Герой «Приключений...» не принимает ни белую идею, ни красную идею. От произведения к произведению крепло мужество писателя, посмевшего осудить оба воюющих лагеря.

Михаил Булгаков осваивал новый материал, требующий и иных форм отображения: Москва начала 1920-х годов, характерные черты нового быта, неизвестные ранее типы. Ценой мобилизации душевных и физических сил (в Москве жилищный кризис, и писатель жил в комнате коммунальной квартиры, которую позже опишет в рассказах «Самогонный быт», с грязью, пьяными дебошами и невозможностью уединения), Булгаков опубликовал две сатирические повести: «Дьяволиаду» (1924) и «Роковые яйца» (1925), написал «Собачье сердце» (1925). Рассказ о болевых точках современного дня у него выливается в фантастические формы.

«Роковые яйца»

В Советской республике случился куриный мор («Роковые яйца»). Правительству необходимо восстановить «куриное поголовье», и оно обращается к профессору Персикову, открывшему «красный луч», под действием которого живые существа не только мгновенно достигают колоссальных размеров, но и становятся необычайно агрессивны в борьбе за существование. Намеки на происходящее в Советской России на редкость прозрачны и бесстрашны. Невежественный директор куриного совхоза Рокк, к которому по ошибке попадают выписанные из-за границы для профессорских опытов яйца змей и страусов, с помощью «красного луча» выводит из них полчища гигантских животных. Гиганты идут на Москву. Столицу спасает лишь счастливая случайность: на нее обрушиваются небывалые морозы. В финале повести озверевшие толпы громят лабораторию профессора, и его открытие гибнет вместе с ним. Точность социального диагноза, предложенного Булгаковым, была по достоинству оценена насторожившейся критикой, писавшей, что из повести совершенно ясно, что «большевики совершенно негодны для творческой мирной работы, хотя способны хорошо организовать военные победы и охрану своего железного порядка».

«Собачье сердце»

Следующая вещь, «Собачье сердце» (1925 год), уже не была пропущена в печать и была напечатана в России лишь в годы перестройки, в 1987 году. Ее фразы и формулы незамедлительно вошли в устную речь интеллигентного человека: «разруха не в клозетах, а в головах», «семь комнат каждый умеет занимать», позже к ним прибавится и «осетрина второй свежести», и «чего не хватишься, ничего у вас нет», «правду говорить легко и приятно».

Главный герой повести, профессор Преображенский, проводя медицинский эксперимент, пересаживает орган погибшего в пьяной драке «пролетария» Чугункина бродячему псу. Неожиданно для хирурга пес превращается в человека, и этот человек — точное повторение погибшего люмпена. Если Шарик, как называл пса профессор, добр, неглуп и благодарен новому хозяину за приют, то чудом оживший Чугункин воинственно невежественен, вульгарен и нагл. Убедившись в этом, профессор осуществляет обратную операцию, и в его уютной квартире вновь появляется добродушный пес.

Рискованный хирургический эксперимент профессора — намек на «смелый социальный эксперимент», происходящий в России. Булгаков не склонен видеть в «народе» идеальное существо. Он уверен, что лишь трудный и долгий путь просвещения масс, путь эволюции, а не революции может привести к реальному улучшению жизни страны.

«Белая гвардия»

Не отпускает Михаила Афанасьевича Булгакова и пережитое в годы Гражданской войны. В 1925 году в журнале «Россия» появилась первая часть «Белой гвардии». В эти месяцы у писателя новый роман, и, оставляя Татьяну Лаппу, он посвящает «Белую гвардию» Любови Евгеньевне Белосельской-Белозерской, ставшей его второй женой. Булгаков избирает писательскую стезю в кардинально изменившихся условиях, когда многие уверены в том, что традиции великой русской литературы 19 века безнадежно устарели, никому более не интересны.

Булгаков пишет демонстративно «старомодную» вещь: «Белая гвардия» открывается эпиграфом из пушкинской «Капитанской дочки», она открыто продолжает традиции семейного романа Толстого. В «Белой гвардии», как и в «Войне и мире», мысль семейная тесно связана с историей России. В центре романа — распавшаяся семья, жившая в Киеве в «доме белого генерала», на Андреевском спуске во время братоубийственной войны на Украине. Главными героями романа были врач Алексей Турбин, его брат Николка и сестра, очаровательная рыжая Елена, и их «нежные, старинные» друзья детства. Уже в первой фразе, открывающей «Белую гвардию»: «Велик был год и страшен год по Рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй», — Булгаков вводит две точки отсчета, две системы ценностей, будто «оглядывающихся» друг на друга. Это дает возможность писателю точнее оценить смысл происходящего, увидеть современные события глазами беспристрастного историка.

Еще в 1923 году на страницах дневника, носящего красноречивое название «Под пятой», Михаил Булгаков писал: «Не может быть, чтобы голос, тревожащий сейчас меня, не был вещим. Не может быть. Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним — писателем». Мощное вхождение Булгакова в литературу, о котором Максимилиан Александрович Волошин (настоящая фамилия Кириенко-Волошин) в частном письме сказал, что его «можно сравнить только с дебютами Достоевского и Толстого», пройдет мимо широкой читающей публики. И хотя рождение большого русского писателя состоялось, его мало кто заметил.

«Дни Турбиных»

Вскоре журнал «Россия» закрылся, роман остался недопечатанным. Однако его герои продолжали тревожить сознание писателя. Булгаков начинает сочинять пьесу по мотивам «Белой гвардии». Процесс этот замечательно описан на страницах поздних «Записок покойника» (1936-1937) в строчках о «волшебной коробочке», распахивающейся вечерами в воображении писателя.

В лучших театрах тех лет — острый репертуарный кризис. МХАТ в поисках новой драматургии обращается к прозаикам, в том числе, к Булгакову. Булгаковская пьеса «Дни Турбиных», написанная по следам «Белой гвардии» становится «второй «Чайкой» Художественного театра, а нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский назвал ее «первой политической пьесой советского театра». Премьера, состоявшаяся 5 октября 1926, сделала Булгакова знаменитым. Каждый спектакль — аншлаг. История, рассказанная драматургом, потрясала зрителей своей жизненной правдой гибельных событий, которые многие из них совсем недавно переживали. На волне оглушительного успеха спектакля журнал «Медицинский работник» опубликовал цикл рассказов, который позже будет назван «Записками юного врача» (1925-1926). Эти печатные строчки оказались последними, которые Булгакову суждено было увидеть при жизни. Еще одним следствием мхатовской премьеры стал хлынувший поток журнальных и газетных статей, наконец-то заметивших и Булгакова-прозаика. Но официальная критика заклеймила творчество писателя как реакционное, утверждавшее буржуазные ценности.

Образы белых офицеров, которые Булгаков безбоязненно вывел на сцену лучшего театра страны, на фоне нового зрителя, нового быта, обретали расширительное значение интеллигенции, неважно, военной ли, гражданской. В пьесу входили чеховские мотивы, мхатовские «Турбины» соотносились с «Тремя сестрами» и выпадали из актуального контекста плакатной, агитационной драматургии 1920-х годов. Спектакль, встреченный в штыки официальной критикой, вскоре был снят, но в 1932 году был восстановлен волей Сталина, лично смотревшего его более полутора десятка раз (до сих пор его отношение к самому Булгакову остается загадкой).

Драматургия Михаила Булгакова

С этого времени и до конца жизни М.А. Булгаков уже не оставлял драматургию. Помимо полутора десятка пьес, опыт внутритеатрального быта приведет к рождению неоконченного романа «Записки покойника» (впервые был напечатан в СССР в 1965 году под названием «Театральный роман»). Главный герой, начинающий писатель Максудов, служащий в газете «Пароходство» и сочиняющий пьесу по мотивам собственного романа, нескрываемо биографичен. Пьеса пишется Максудовым для Независимого театра, которым руководят две легендарные личности — Иван Васильевич и Аристарх Платонович. Отсыл к Художественному театру и двум крупнейшим русским театральным режиссерам 20 века, Константину Станиславскому и Немировичу-Данченко, легко узнаваем. Роман исполнен любви и восхищения людьми театра, но и сатирически описывает и сложные характеры тех, кто творит театральное волшебство, и внутритеатральные перипетии ведущего театра страны.

«Зойкина квартира»

Почти одновременно с «Днями Турбиных» Булгаков написал трагифарс «Зойкина квартира» (1926). Сюжет пьесы был весьма актуален для тех лет. Предприимчивая Зойка Пельц пытается скопить денег на покупку заграничных виз для себя и своего любовника, организуя подпольный бордель в собственной квартире. В пьесе запечатлен резкий слом социальной реальности, выраженный в смене языковых форм. Граф Обольянинов отказывается понять, что такое «бывший граф»: «Куда же я делся? Вот же я, стою перед вами». Он с демонстративным простодушием не принимает не столько «новые слова», сколько новые ценности. Блистательное хамелеонство обаятельного проходимца Аметистова, администратора в зойкином «ателье» составляет разительный контраст не умеющему применяться к обстоятельствам графу. В контрапункте двух центральных образов, Аметистова и графа Обольянинова, проступает глубинная тема пьесы: тема исторической памяти, невозможности забвения прошлого.

«Багровый остров»

За «Зойкиной квартирой» последовал направленный против цензуры драматический памфлет «Багровый остров» (1927). Пьесу поставил российский режиссер, народный артист России Александр Яковлевич Таиров на сцене Камерного театра, но она продержалась совсем недолго. Сюжет «Багрового острова» с восстанием туземцев и «мировой революцией» в финале, обнажено пародиен. Булгаковский памфлет воспроизводил типичные и характерные ситуации: пьеса о восстании туземцев репетируется режиссером-приспособленцем, с готовностью переделывающим финал в угоду всесильному Савве Лукичу (которого в спектакле делали похожим на известного цензора В. Блюма).

Казалось бы, удача сопутствовала Булгакову: на «Дни Турбиных» во МХАТе невозможно было попасть, «Зойкина квартира» кормила коллектив театра имени Евгения Вахтангова, и лишь по этой причине ее вынуждена была терпеть цензура; о смелости «Багрового острова» восхищенно писала зарубежная печать. В театральном сезоне 1927-1928 Булгаков — самый модный и преуспевающий драматург. Но время Булгакова-драматурга обрывается столь же резко, как и прозаика. Следующая пьеса Булгакова «Бег» (1928), на сцену уже не вышла.

Если «Зойкина квартира» рассказывала о тех, кто остался в России, то «Бег» — о судьбах тех, кто ее покинул. Белый генерал Хлудов (у него был реальный прототип — генерал Я. А. Слащов), во имя высокой цели — спасения России — пошедший на казни в тылу и оттого теряющий рассудок; лихой генерал Чарнота, с одинаковой готовностью бросающийся в атаку и на фронте, и за карточным столом; мягкий и лиричный, как Пьеро, университетский приват-доцент Голубков, спасающий любимую женщину Серафиму, бывшую жену бывшего министра, — все они очерчены драматургом с психологической глубиной.

Верный заветам классической русской литературы 19 века, Булгаков не окарикатуривает своих героев. Несмотря на то что персонажи совсем не рисовались людьми идеальными, они вызывали сочувствие, а ведь среди них было немало недавних белогвардейцев. Никто из ее героев не рвался обратно на родину, чтобы «принять участие в построении социализма в СССР», — как советовал окончить пьесу Сталин. Вопрос о постановке «Бега» четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. Второго появления белого офицерства на сцене власти не допустили. Так как писатель к советам вождя не прислушался, пьеса впервые была поставлена только в 1957 году и не на столичных подмостках, а в Сталинграде.

1929 год — год сталинского «великого перелома», ломал судьбы не только крестьянству, но и любым еще сохранившимся в стране «единоличникам». В это время со сцены были сняты все пьесы Булгакова. В отчаянии Булгаков 28 марта 1930 года направил письмо правительству, в котором говорилось о «глубоком скептицизме в отношении революционного процесса», происходящего в отсталой России, и признается, что «попыток сочинить коммунистическую пьесу даже не производил». В конце письма, исполненного подлинно гражданского мужества, была настоятельная просьба: или отпустить за границу, или дать работу, иначе «нищета, улица и гибель».

Его новая пьеса называлась «Кабала святош» (1929). В центре ее коллизия: художник и власть. Пьеса о Мольере и его неверном покровителе Людовике XIV прожита писателем изнутри. Высоко ценящий искусство Мольера король лишает тем не менее покровительства драматурга, осмелившегося высмеять в комедии «Тартюф» членов религиозной организации «Общество святых даров». Пьеса (под названием «Мольер») в течение шести лет репетировалась МХАТом и в начале 1936 года вышла на подмостки, чтобы после семи представлений быть снятой с репертуара. Более ни одной из своих пьес Булгаков на сцене театра не увидел.

Результатом же обращения к правительству стало превращение свободного литератора в служащего МХАТа (за границу писателя не выпустили, несмотря на то что в это же время был разрешен отъезд другому писателю-диссиденту Евгению Ивановичу Замятину). Булгаков был принят во МХАТ на должность ассистента режиссера, ассистировал в постановке по собственной инсценировке гоголевских «Мертвых душ». Ночами же сочиняет «роман о дьяволе» (так первоначально видел роман Михаила Булгаков о «Мастере и Маргарите»). Тогда же появилась и надпись на полях рукописи: «Дописать прежде, чем умереть». Роман уже тогда осознавался автором как главное дело его жизни.

В 1931 году Булгаковым была закончена утопия «Адам и Ева», пьеса о будущей газовой войне, в результате которой в погибшем Ленинграде в живых осталась лишь горстка людей: фанатичный коммунист Адам Красовский, чья жена, Ева, уходит к ученому Ефросимову, сумевшему создать аппарат, облучение которым спасает от гибели; беллетрист-конъюнктурщик Пончик-Непобеда, создатель романа «Красные зеленя»; обаятельный хулиган Маркизов, поглощающий книги подобно гоголевскому Петрушке. Библейские реминисценции, рискованное утверждение Ефросимова о том, что все теории стоят одна другой, а также пацифистские мотивы пьесы привели к тому, что «Адам и Ева» также не была поставлена при жизни писателя.

В середине 1930-х годов Булгаков написал еще драму «Последние дни» (1935), пьесу о Пушкине без Пушкина, комедию «Иван Васильевич» (1934-1936) о грозном царе и дураке-управдоме, из-за ошибки в работе машины времени поменявшимися веками; утопию «Блаженство» (1934) о стерильном и зловещем будущем с железно распланированными желаниями людей; наконец, инсценировку сервантесовского «Дон-Кихота» (1938), превратившуюся под пером Булгакова в самостоятельную пьесу.

Михаил Булгаков выбрал труднейший путь: путь личности, твердо очерчивающей границы собственного, индивидуального бытия, стремлений, планов и не намеренной покорно следовать навязываемым извне правилам и канонам. В 1930-е годы драматургия Булгакова так же неприемлема для цензуры, как и ранее — его проза. В тоталитарной России темы и сюжеты драматурга, его мысли и его герои невозможны. «За семь последних лет я сделал 16 вещей, и все они погибли, кроме одной, и та была инсценировка Гоголя! Наивно было бы думать, что пойдет 17-я или 18-я», — пишет Булгаков 5 октября 1937 года Викентию Викентьевичу Вересаеву.

«Мастер и Маргарита»

Но «нет такого писателя, чтобы он замолчал. Если замолчал, значит был не настоящий», — это слова самого Булгакова (из письма к Сталину 30 мая 1931 года). И настоящий писатель Михаил Булгаков продолжает работу. Венцом его творческого пути стал роман «Мастер и Маргарита», принесший писателю посмертную мировую славу.

Роман первоначально задумывался как апокрифическое «евангелие от дьявола», а будущие заглавные герои в первых редакциях текста отсутствовали. С годами первоначальный замысел усложнялся, трансформировался, вобрав в себя судьбу самого писателя. Позже в роман вошла женщина, ставшая его третьей женой — Елена Сергеевна Шиловская (их знакомство состоялось в 1929 году, брак оформлен осенью 1932 года). Одинокий писатель (Мастер) и его верная подруга (Маргарита) станут не менее важны, чем центральные персонажи мировой истории человечества.

История пребывания Сатаны в Москве 1930-х годов вторит легенде о явлении Иисуса, произошедшего два тысячелетия назад. Точно так же, как некогда не узнали бога, москвичи не узнают и дьявола, хотя Воланд и не скрывает своих общеизвестных признаков. Причем с Воландом встречаются просвещенные, казалось бы, герои: литератор, редактор антирелигиозного журнала Берлиоз и поэт, автор поэмы о Христе Иван Безродный.

События совершались на глазах множества людей и тем не менее остались не понятыми. И лишь Мастеру в созданном им романе дано восстановить осмысленность и единство течения истории. Творческим даром вживания Мастер «угадывает» истину в прошлом. Верность проникновения в историческую реальность, засвидетельствованная Воландом, подтверждает тем самым и верность, адекватность описания Мастером и настоящего. Вслед за пушкинским «Евгением Онегиным», роман Булгакова может быть назван, по общеизвестному определению, энциклопедией советской жизни. Быт и нравы новой России, человеческие типы и характерные поступки, одежда и еда, способы общения и занятия людей, — все это развернуто перед читателем с убийственной иронией и одновременно пронзительным лиризмом в панораме нескольких майских дней.

Михаил Булгаков строит «Мастера и Маргариту» как «роман в романе». Его действие разворачивается в двух временах: в Москве 1930-х годах, где появляется, чтобы устроить традиционный весенний бал полнолуния, сатана, и в древнем городе Ершалаиме, в котором происходит суд римского прокуратора Пилата над «бродячим философом» Иешуа. Связывает же оба сюжета современный и исторический автор романа о Понтии Пилате Мастер.

В годы, когда общегосударственная точка зрения на происходящее утверждалась как «единственно верная», Булгаков выступил с подчеркнуто субъективным взглядом на события мировой истории, противопоставив членов «писательского коллектива» (МАССОЛИТа) одинокому творцу. Не случайно литые «древние главы» романа, рассказывающие историю гибели Иешуа, вводятся писателем как истина, открывшаяся отдельному человеку, как личное постижение Мастера.

В романе проявился свойственный писателю глубокий интерес к вопросам веры, религиозного либо атеистического мировоззрения. Связанный происхождением с семьей священнослужителей, хотя и в ее «ученом», книжном изводе (отец Михаила не «батюшка», а ученый клирик), на протяжение жизни Булгаков серьезно размышлял над проблемой отношения к религии, в тридцатые годы ставшей закрытой для публичного обсуждения. В «Мастере и Маргарите» Булгаков на первый план выдвигает творческую личность в трагическом 20 веке, утверждая вслед за Пушкиным самостояние человека, его историческую ответственность.

Спустя несколько недель после известия о запрещении «Батума», осенью 1939 года у Булгакова открывается внезапная слепота: симптом той же болезни почек, от которой умер его отец. Воля смертельно больного писателя лишь отодвигает смерть, наступившую через полгода. Почти все, сделанное писателем, еще более четверти века ждало своего часа в рабочем столе: роман «Мастер и Маргарита», повести «Собачье сердце» и «Жизнь господина де Мольера» (1933), а также ни разу не напечатанные при жизни писателя 16 пьес. После опубликования «закатного романа» Булгаков войдет в число художников, определивших творчеством лицо 20 века. Так сбудется пророчество Воланда, обращенное к Мастеру: «Ваш роман вам принесет еще сюрпризы».

37

Михаил Александрович Шолохов*.

Дню рождения посвящается!

http://uploads.ru/t/d/i/B/diBCw.jpg    http://uploads.ru/t/h/T/A/hTArl.jpg


*Шолохов Михаил Александрович [р. 11(24).5.1905, хутор Кружилин станицы Вёшенской Области войска Донского, ныне Вёшенский район Ростовской области], русский советский писатель, академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1967). Член КПСС с 1932. Член ЦК КПСС с 1961. Родился в крестьянской семье. Участвовал в Гражданской войне. В 1923 начал публиковаться в газетах и журналах рассказы, объединённые впоследствии в сборники "Донские рассказы" и "Лазоревая степь" (оба — 1926). Гражданская война на Дону, ожесточённая классовая борьба, место человека в великих социальных сдвигах, происходивших в деревне, его мечта о новом мире социальной справедливости — таковы темы ранних рассказов Ш., которые стали заметным явлением в советской литературе 1-й половины 20-х гг.....

http://slovari.yandex.ru/Михаил Александрович Шолохов./БСЭ/Шолохов Михаил Александрович/

38

Антуан де Сент-Экзюпери.  Ко Дню рождения!!


http://s1.uploads.ru/t/R/Q/A/RQA6f.jpg     http://s1.uploads.ru/t/U/c/a/Ucaxs.jpg


Антуан де Сент-Экзюпери. Биография
Автор: Андре Моруа (Перевод: Я. З. Лесюк)



http://s1.uploads.ru/t/5/P/D/5PDiT.jpg     http://s1.uploads.ru/t/8/Y/S/8YSJ2.jpg


Авиатор, гражданский и военный летчик, эссеист и поэт, Антуан де Сент-Экзюпери вслед за Виньи, Стендалем, Вовенаргом, вместе с Мальро, Жюлем Руа, а также несколькими солдатами и моряками принадлежит к числу немногих романистов и философов действия, которых породила наша страна. В отличие от Киплинга он не просто восторгался людьми действия: он, подобно Конраду, и сам участвовал в деяниях, которые описал. На протяжении десяти лет он летал то над Рио-де-Оро, то над Андийскими Кордильерами; он затерялся в пустыне и был спасен владыками песков; однажды он упал в Средиземное море, а в другой раз — на горные цепи Гватемалы; он сражался в воздухе в 1940 году и вновь сражался в 1944-м. Покорители Южной Атлантики — Мермоз и Гийоме — были его друзьями. Отсюда та достоверность, которая звучит в каждом его слове, отсюда же берет начало и жизненный стоицизм, ибо деяние раскрывает лучшие качества человека.

Однако Люк Эстан, написавший превосходную книгу «Сент-Экзюпери о самом себе», прав, говоря, что деяние никогда не было для Сент-Экзюпери самоцелью. «Самолет не цель, только средство. Жизнью рискуешь не ради самолета. Ведь не ради плуга пашет крестьянин». И Люк Эстан прибавляет: «Он пашет и не для того, чтобы просто провести борозды, но для того, чтобы их засеять. Действие для самолета — то же, что пахота для плуга. Какие она сулит посевы и какой урожай можно будет собрать?» Я полагаю, что ответить на этот вопрос можно так: правила жизни — вот что сеешь, а урожай — это люди. Почему? Да потому, что человек способен постичь только то, в чем он сам принимал непосредственное участие. Вот откуда возникала та тревога, которая на моих глазах терзала Сент-Экзюпери в Алжире, в 1943 году, когда ему не разрешали летать. Он терял контакт с землею, потому что ему отказывали в небе.


http://s1.uploads.ru/t/T/v/5/Tv5WH.jpg     http://s1.uploads.ru/t/q/M/r/qMrXQ.jpg


Сражался с нацистами Сент-Экзюпери с первых дней Второй Мировой войны, а 31 июля 1944 года отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полет — и не вернулся.

Долго время о его гибели не было ничего не известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA».

Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолета, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолета были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года.

Специалисты подняли фрагменты самолета. Один из них оказался фрагментом кабины летчика, сохранился серийный номер самолета: 2734-L. По американским военным архивам ученые сравнили все номера самолетов, исчезнувших в этот период. Так выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолету, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Lockheed Lightning P-38, которым управлял Экзюпери.



http://s1.uploads.ru/t/x/G/8/xG8Jp.jpg     http://s1.uploads.ru/t/t/U/3/tU3VR.jpg


http://s1.uploads.ru/t/l/1/5/l15UT.jpg     http://s1.uploads.ru/t/B/Y/k/BYkqZ.jpg

39

Сегодня День Рождения Великого Русского писателя, Титана Мировой Литературы!!

Лев Толстой

Граф, Великий Русский писатель, Классик Мировой Литературы /  9 сентября 1828 — 20 ноября 1910

http://s017.radikal.ru/i417/1209/55/199920494a5c.jpg     http://s018.radikal.ru/i526/1209/85/784be85189b3.jpg

Лев Николаевич Толстой родился (28 августа) 9 сентября 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери – Ясной Поляне. С детства Толстому были свойственны огромное самолюбие и желание достигнуть чего-то настоящего, познать истину. Он страстно желал блистать в обществе, но ему мешала природная застенчивость. Вся дальнейшая жизнь Толстого представляет собою мучительную борьбу с противоречиями жизни. Образование Толстого шло сначала под руководством грубоватого гувернера-француза Сен-Тома. С 15-ти лет Толстой стал студентом Казанского университета, одного из лидирующих университетов того времени. Бросив университет, Толстой с весны 1847 года жил в Ясной Поляне. В 1851 году, осознав бесцельность своего существования и, глубоко презирая самого себя, отправился на Кавказ в действующую армию. В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы. Там он стал работать над своим первым романом «Детство. Отрочество. Юность». Роман был опубликован через год. Толстой стал литературной знаменитостью. В ноябре 1855 года Толстой приехал в Петербург и сразу вошел в кружок «Современника». В 1862 году Толстой женился на Софье Берс. В течение первых 10-12 лет после женитьбы он создает «Войну и мир», а затем «Анну Каренину». Будучи широко известным, признанным и любимым писателем за эти произведения, сам Лев Толстой не придавал им основополагающего значения. Важнее для него была его философская система.


http://s59.radikal.ru/i163/1209/2f/4a1956e39cee.jpg     http://s44.radikal.ru/i103/1209/17/2c8ff6881a41.jpg


Лев Толстой явился родоначальником движения толстовства, одним из основополагающих тезисов которого является Евангельское «непротивление злу силою». Вокруг этой темы в русской эмигрантской среде в 1925 году разгорелись до сих пор не утихающие споры, в которых принимали участие многие русские философы того времени. В ноябре 1910 года Толстой, выполняя своё решение прожить последние годы соответственно своим взглядам, тайно покинул Ясную Поляну, отрёкшись от «круга богатых и учёных». По дороге он заболел воспалением лёгких и вынужден был сделать остановку на маленькой станции Астапово (ныне Лев Толстой, Липецкая область), где (7) 20 ноября великий писатель и умер. Был похоронен в Ясной Поляне.

calend.ru

40

Сегодня -  День Рождения и юбилей великого О. Генри /(Уильям Сидни Портер) !


http://lvkr.ru/UY1yFV.jpg     http://lvkr.ru/bJc7hF.jpg

О. Генри, O. Henry (англ.), настоящее имя — Уильям Сидни Портер, William Sydney Porter (англ.), (родился 11 сентября 1862 в Гринсборо (Северная Каролина), скончался 5 июня 1910 в Нью-Йорке) — американский писатель и журналист, признанный мастер короткого рассказа.

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=О'Генри

Родственные души, Дороги, которые мы выбираем, Сердце и крест ! Любимые произведения фаэтона!

В этом году исполняется 150 лет со дня Рождения мастера короткого рассказа и почта США посвятила этому событию почтовую марку!

http://lvkr.ru/f/UAk2zM/1024.jpg

ИТЦ Марка, могла бы тоже выпустить хотя бы маркированный конверт, если нету места в плане выпуска - почтовой  марке!!

Надеюсь получить эту марку USA, на белеге, уважаю и люблю этого американского писателя!!


Вы здесь » форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18 » Персонариум » Писатели и поэты на почтовых марках и белегах!