форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18 » Персонариум » Писатели и поэты на почтовых марках и белегах!


Писатели и поэты на почтовых марках и белегах!

Сообщений 1 страница 20 из 54

1

Писатели и поэты на почтовых марках и белегах!

Открываю тему любимым писателем Фаэтона !

В 2005 году, к 80-летию со дня рождения Аркадия Натановича Стругацкого, в России выпущена почтовая карточка с оригинальной маркой.

http://uploads.ru/t/C/M/H/CMHq1.jpg


Улыбнула информация / В подготовке участвует группа «Людены»

http://www.rusf.ru/abs/sb2005a.htm

Лично мне из русских фантастов нравятся только Ефремов и Стругацкие / других просто даже не пробовал читать. Но о Стругацких, писатели великолепные, но в их произведениях сквозит обреченность :
стояли звери около двери
в них стреляли они умирали.

Считаю самая лучшая фантастика англо-американская!

Ханлайн, Эрик-Фрэнк Рассел, Филипп Дик - это титан, подобный Достоевскому или Толстому в классической литературе!

Сейчас читаю Ричарда Матесона, многие видели фильм по его сценарию(Ричард Матесон. Я - легенда), но книга намного лучше, сейчас читаю рассказы/ супер!

Но Стругацкие хороши по своему!

2

Жорж Санд / Франция

http://uploads.ru/t/a/X/g/aXgFv.jpg http://uploads.ru/t/h/T/G/hTGwf.jpg



Встретил марку Жорж Санд / Франция / гашенную и всенепременно купил!

Во первых хотел бы показать тем кто не согласен со мной по поводу келдышевской филателии, как надо персонариум выпускать и просто продолжим тему талантливой писателъницей и просто красивой женщиной*!


*Французская писательница. Родилась 1 июля 1804 в Париже. Отец, Морис Дюпен, принадлежал к знатному роду, ведущему происхождение от герцога Морица Саксонского. Мать была из крестьянской семьи, из-за чего аристократическая семья отца недолюбливала Жорж Санд. Детство провела в Ногане (Nohant в Берри), среди деревенской обстановки. Училась Жорж Санд в английском католическом институте-монастыре в Париже. После получения образования вернулась в Ноган. В 18 лет вышла замуж за барона Дюдевана, родила двоих детей. В 1831, разойдясь с мужем после 8 лет супружеской жизни, Жорж Санд поселилась в Париже. Чтобы прокормить себя и детей, она занялась живописью по фарфору и довольно успешно продавала свои изящные работы, затем занялась литературным творчеством. Первый самостоятельный роман ("Индиана"), опубликованный под псевдонимом Жорж Санд, появился в 1832. Истории многочисленных увлечений Жорж Санд, одними из героев которых являлись Альфред де Мюссе и Фридерик Шопен, были не менее знамениты, чем ее литературные романы. Путешествие Жорж Санд и Альфреда де Мюссэ в Венецию, их романтическая любовь, длившаяся недолго, но принесшая много горя им обоим, впоследствии отразилась на творчестве писательницы и на стихотворениях Мюссэ, появлялась в письмах и воспоминаниях. Увлечение Шопеном, с которым Жорж Санд ездила на остров Майорку, чтобы вылечить его от чахотки, было столь же кратковременно. В 40-е годы принимала участие в издании социально-утопических, левореспубликанских журналов и газет, поддерживала рабочих поэтов. Являлась представительницей романтической школы, сторонницей социалистических идей. Принимала участие в Февральской Революции 1848. Июнь 1848 разбил утопические иллюзии Жорж Санд, и она прекратила общественную деятельность. Конец жизни провела очень мирно в своем имении в Ногане, преданная заботам о своих внуках - детях Мориса Cанда. Умерла Жорж Санд 8 июня 1876, Ноан, департамент Эндр.

Обаянию Жорж Санд покорялись многие ее поклонники и друзья. С 40-х годов XIX века Жорж Санд была весьма популярна в России: ею восхищались В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Ф.М. Достоевский, Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Н.Г. Чернышевский.

Среди произведений Жорж Санд - рассказы, романы "Роз и Бланш" (1831, совместно с писателем Жюлем Сандо), "Индиана" (Indiana, 1832), "Валентина" (Valentine, 1832), "Лелия" (Lelia, 1833), "Жак" (1834), "Мопра" (Mauprat, 1837), "Странствующий подмастерье", 1840), "Орас" (1841 - 1842), "Диалоги о поэзии пролетариев" (1842, статья), "Консуэло" (1842 - 1843), "Мельник из Анжибо" (1845), "Грех господина Антуана" (1845), "Чертова лужа" (1846), "Франсуа-найденыш" (1847 - 1848), "Маленькая Фадетта" (Petite Fadette, 1848 - 1849), "Снеговик" (1858), "Жан де ля Рош" (Jean de la Roche, 1859), "История моей жизни" (1854 - 1855).

3

Максим89 написал(а):

Здравствуйте.США в 2012 году выпускает серию марок ,посвещенных поэтам,на одной из марок этой серии будет БРОДСКИЙ.Многократно приходило в голову-какая могла бы быть серия РОССИИ-ИЗГНАННИКИ!!! Всего хорошего.

http://uploads.ru/t/P/C/l/PClJQ.jpg

Здравствуйте, выскажу свою точку зрения : по мне так эти все иосифы бродские - изгнанники - предатели России и о них нужно просто забыть, а не то что марки посвящать, к примеру Великий Булгаков даже не собирался куда либо уезжать, да и если честно Бродский и рядом с Великим Булгаковым не стоял.

Чем посвящать марки предателям России лучше посвятить марку или серию с блоком безумному арабу Аль Хазрету (Азифу) автору Некрономикон!! Всего хорошего.

4

Знаете, недавно смотрел телек с интервью с Путиным
И была не давняя история, когда были выборы
И на избирательном листке было написано цензурная брань
в сторону Путина
На это все Путин ответил так да я видел
Этот листок из Лондона и мы все знаем, кто там это все сделал
Они просто предали Родину и что от них можно ожидать 
Лично я так же отношусь им честно
Моя политика такая
Да Россия не легкая страна есть падение и взлеты
Но ее надо любить, не кому вы не нужны где то там
Потому что вы чужие там и здесь, увы не свои
Вы хотите такой жизни вперед только потом
локти не кусайте
Знайте, единожды отказывавшись от своей Родины
Вы становитесь не кому не нужны это надо помнить

5

A-Phaeton написал(а):

по мне так эти все иосифы бродские

тут все сошли с ума что ли, Бродский -- величайший русский поэт конца 20 века, для начала нобелевский лауреат, был просто выкинут из страны властью, которая видела в его таланте величайшую опасность. И не эммигрантам по собственной воле его осуждать за вынужденное изгнание... От возмущения у меня просто кончились приличные слова...

6

Ильич написал(а):

Бродский -- величайший русский поэт конца 20 века, для начала нобелевский лауреат, был просто выкинут из страны властью

и кто его назвал величайшим?

Кому дают нобелевские премии и кто их распределяет всем известно и все типа писатели и поэты драпанувшие из страны чем больше лили гадостей на Россию, тем любимее были на западе!

Думаю не надо напоминать Горбачева, тоже типа писатель и лауреат нобелевской премии!

Власть высылала и выкидывала раковые клетки из страны и СССР жил и развивался, потом лауреат нобелевской премии Горби всех типа величайших позвал назад и не стало Советской власти, социализма, Родины!

То же самое происходит в Наше время на Болотной площади, где собираются величайшая публика купленная на деньги запада, который хочет у Нас отнять Россию и более менее стабильность.

Эти величайшие иуды во все времена бежали на запад и гадили России, величайших надо вешать, высылать в отдаленные области Севера или выкидывать из страны и закончатся потрясения в России

п/с кстати величайший Ленин со своей кликой был куплен на деньги международного сионизма и немецкого кайзера, чем это закончилось для России все знают, то же был типа писатель.

и еще я не иммигрант у меня 2 гражданства русское и немецкое, где хочу там и живу, и не тебе меня судить, кстати долг я Родине отдал и служил при долб.демократах, которые не платили военным по-полгода (!!!) и уехал в наше время, когда военные получают деньги мешками!

7

A-Phaeton написал(а):

кто его назвал величайшим?

Величайшим Бродского называет русское культурное сообщество и не за нобелевскую премию, а за его умные, тонкие, наполненые сложной мелодикой и ритмом стихи. На Россию он не гадил, это не из той оперы (надо быть просто в теме того, о чем пишете). По поводу того кого власть выкидывала:  "философский пароход"-- это тоже по вашему была раковая опухоль, Ильин, Бердяев, Флоренский, Трубецкой -- этих людей под такое же улюлюкание выкинунули из страны, позднее Солженицина, вы хотите сказать, что вы с теми кто изгонял. Тогда учтите: для подавлящего большинства русских людей Советская власть это зловещий антагонизм слову Родина . И люди, пришедшие на Болотную это не купленные на деньги запада, как вам кажется, а те кто начал иметь свое мнение в отличии от бесконечного советского "Одобрям-с". Поверьте, я их знаю...
     А долг Родине -- это то что отдаешь волей-неволей, а не то, что выбирешь в качестве профессии, я свой отдавал вобще без всяких денег и ни кого этим не попрекнул, а военным и сейчас не платят

8

Ильич написал(а):

Величайшим Бродского называет русское культурное сообщество и не за нобелевскую премию, а за его умные, тонкие, наполненые сложной мелодикой и ритмом стихи. На Россию он не гадил, это не из той оперы (надо быть просто в теме того, о чем пишете).

Мне не надо быть в теме по поводу Бродского, Ростроповича...., кстати поправку джексона-веника до сих пор не отменили, те кто проплачивает очередную революцию на Болотной - это раз!
Кто Бродского называет величайшим толпятся на Болотной и другим промывают мозги о демократии, которую даже урод Черчиль называл дерьмом!

По поводу "философский пароход"-- это тоже по вашему была раковая опухоль, Ильин, Бердяев, Флоренский, Трубецкой - тебе Ильич напомнить имена тех кто уничтожил цвет русской нации, кому повезло уехали на философском пароходе`?

Так вот эта шваль, ее потом перебил дедушка Сталин(с ледорубом было оригинально - за тамбовских крестьян) не имеет отношения к России и русскому миру.

Чтобы понимать кто враги России нужно хотя бы осилить "Белую гвардию" Булгакова а не умиляться стишкам Бродского подобно гнилой интеллигенции, которую дедушка Ленин называл емким словом!

Кстати дедушка Сталин симпатизировал белым и любил это произведение и отомстил и за белых и за распятую Россию(и дедушка Сталин - это Юлиан Отступник), которую снова хотят распятъ зовя на Болотную.

Улыбнуло - военным не платят, Ильич видимо живет в России 90-х годов?

9

A-Phaeton написал(а):

Мне не надо быть в теме по поводу Бродского, Ростроповича

без комментариев...

10

Ильич написал(а):

без комментариев..

а что так? :smoke:

11

В продолжении темы!

Конверты с оригинальной маркой :

125 лет со дня рождения Николая Степановича Гумилёва (1886-1921).

http://uploads.ru/t/G/g/C/GgClR.jpg

Гумилев Николай Степанович (1886 – 1921) – русский поэт Серебряного века, переводчик, литературный критик, создатель школы акмеизма. Родился 15 апреля 1886 года в Кронштадте, сын судового врача. Учился в Санкт-Петербургском университете и в Сорбонне; в литературе дебютировал как символист и ученик В.Я.Брюсова. Выступил в печати в 1902 году. В 1911году организовал литературную группу «Цех поэтов». В 1913 году вместе с  Городецким провозгласил акмеизм. На фронт первой мировой войны в 1914 году поэт пошёл вольноопределяющимся. За храбрость в боях был награжден Георгиевскими крестами четвертой и третьей степеней, произведен в офицеры. Во время Октябрьской революции был в русском экспедиционном корпусе во Франции. В 1918 году вернулся в Петроград; принимал участие в работе издательства «Всемирная литература», вёл занятия в поэтических студиях.
Гумилев много путешествовал, трижды был в Африке, увлекался Востоком. Основные произведения: книги стихов «Путь конквистадоров» (1905), «Романтические цветы» (1908), «Жемчуга» (1910), «Чужое небо» (1912), «Колчан» (1916), «Костёр» (1918), «Шатёр» (1921), «Огненный столп» (1921); сборник рассказов «Тень от пальмы» (1922), сборник критических статей «Письма о русской поэзии» (1923); переводы вавилонского эпоса «Гильгамеш», произведений Вольтера, Т. Готье, С. Колриджа, Р. Саути, О. Уайльда, Г. Гейне, английских и французских народных песен.
Особенности поэзии Гумилева — чеканность ритмов, красочность, гордая приподнятость тона. Недостатки его поэзии — экзотичность, уход от современности, культ силы, восхваление волевого начала.
Гумилев не принял революции 1917 года, оказался причастным к контрреволюционному к заговору против советской власти и был расстрелян 24 августа 1921.
На конверте с оригинальной маркой изображены портрет Н.С. Гумилёва на фоне ночного Петербурга, а также обложки книг автора.

rusmarka.ru


Почему не выпустили почтовую марку? Написали скромно (без великий !!) - русский поэт Серебряного века / вернулся в Россию, боролся против большевиков!

Вот кого можно смело называть Великий!

12

12 января весъ мир праздновал День Рождения Великого американского писателя Джека Лондона !!

http://uploads.ru/t/m/j/4/mj45x.jpg   http://uploads.ru/t/n/8/f/n8fYe.jpg


Джек Лондон (London) (настоящее имя — Джон Гриффит, Griffith) (12.1.1876, Сан-Франциско, — 22.11.1916, Глен-Эллен, близ Сан-Франциско)

Писатель-борец, новатор темы и формы, Лондон много сделал для утверждения реалистических традиций в современной американской литературе. Один из зачинателей пролетарской литературы на Западе, Лондон завоевал всемирное признание, его книги переведены на многие языки.

Один из любимых писателей Фаэтона!!

13

Сегодня день рождения великого Эдгар По !

http://uploads.ru/t/5/e/u/5eu6l.jpg

американский поэт, писатель, критик / 19 января 1809 — 7 октября 1849

http://uploads.ru/t/X/a/B/XaBPJ.jpg

Иррациональность и мистицизм творчества Эдгара По предвосхитили неоромантическую («декадентскую») литературу. Французские и русские поэты-символисты считали его своим учителем. Значительное влияние испытали также британские писатели-классики А. К. Дойл, Р. Л. Стивенсон, Г. К. Честертон. К творчеству писателя обращались композиторы К. Дебюсси, С. В. Рахманинов. Его произведения неоднократно экранизировались в Америке и Европе.

Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне в актерской семье. Рано осиротев, воспитывался ричмондским купцом Дж. Алланом. В 1815-1820 годах жил в Великобритании. В 1826 году поступил в Виргинский университет, в 1827-1829 годах служил в армии.

В 1830-1831 годах учился в военной академии в Уэст-Пойнте, откуда за нарушение дисциплины был исключен. Дебютировал в литературе как поэт. Ранние романтические стихи вошли в сборники «Тамерлан и другие стихотворения» (1827, издан анонимно), «Аль-Аарааф, Тамерлан и мелкие стихотворения» (1829) и «Стихотворения» (1831).

Первые рассказы опубликовал в 1832 году. После 1836 года занимается журналистикой, печатает критические статьи и рассказы. В 1838 выходит его «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» – о путешествии к Южному полюсу.

Двухтомник рассказов «Гротески и арабески» (1840) отмечен глубокой поэтичностью, лиризмом и трагизмом. Здесь есть фантастические и сатирические произведения, а также «готические ужастики». Рассказы «Убийства на улице Морг», «Золотой жук» и другие являются первыми в мире детективами.

Вершина поэтического творчества писателя – сборник «Ворон и другие стихотворения» (1845). Умер Эдгар По в Балтиморе 7 октября 1849 года.

календ.ру

Мой любимый писатель и основоположник сразу нескольких направлений детектив, фантастика, ужасы!

Лавкрафт или Стивен Кинг придут позднее, но в их творчестве ярко просматривается влияние великого Эдгара По!!

http://uploads.ru/t/j/M/v/jMvnK.jpg


Могила Эдгара Аллана По в Балтиморе

14

Лорд Джордж Байрон

22 января 1788 — 19 апреля 1824

http://uploads.ru/t/M/S/N/MSNGz.jpg    http://uploads.ru/t/s/o/x/soxVZ.jpg


Незаслуженно вчера Мы не отметили его денъ рождение!!

Джордж Гордон Байрон родился 22 января 1788 года в Лондоне. Детство, проведенное в разваливающемся замке, доставшемся от дяди по наследству, тяжелые столкновения с властолюбивой матерью, физический изъян (небольшая врожденная хромота, которая провоцировала насмешки) — все это способствовало рано пробудившемуся чувству одиночества и собственной чужеродности окружающему миру. Это чувство стало одной из доминант лирики Байрона.

Мальчик занимался с домашним учителем, затем его отдали в частную школу в Далвиче. В 1801 году Байрон поступает в закрытую аристократическую школу в Харроу, близ Лондона, а в 1805 году — в Тринити-колледж Кембриджского университета. Учился он довольно плохо, зато много читал; в школе славился рыцарскими отношениями к товарищам и тем, что всегда заступался за младших.

Еще в Кембридже Байрон отличался светскими замашками, поэтому постоянно нуждался в деньгах и делал долги. В 1809 году, спасаясь от заимодавцев и в поисках новых впечатлений поэт отправился со своим другом Д.К. Хобхаусом в длительную поездку.

Они посетили Португалию, Испанию, Албанию, Грецию и Константинополь. В Англию Байрон возвратился лишь через два года и привез с собой рукопись поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда». Она повествовала о печальном скитальце (безусловно напоминающем автора), которому суждено познать разочарование и крушение юношеских надежд.

Поэма была издана и мгновенно прославила имя поэта не только в Англии, но и во всей Европе. Успех «Чайльд Гарольда» обеспечил Байрону радушный прием в кругах вигов – теперь он появляется в высшем свете, заводит там деловые и любовные связи. Вскоре он заключает недолгий брак с девушкой из высшего света. Не сложившиеся отношения снова влекут Байрона в путешествие по Европе.

В Европе он пишет третью и четвертую песни «Чайльд Гарольда», поэмы «Шильонский узник» и «Беппо», драму «Манфред», новые песни ранее начатой поэмы «Дон Жуан», злую сатиру «Видение суда», драму в стихах «Каин», другие произведения.

Он участвует в итальянском освободительном движении и заговоре карбонариев; после разгрома восстания едет в Пизу, затем на виллу близ Ливорно, а после - в Геную, где завершает работу над «Дон Жуаном». Байрон превратил легендарного соблазнителя в «простака» и героя лирико-сатирического плутовского романа.

Байрон скончался от лихорадки 19 апреля 1824 в Греции. Гроб с его телом отправили на родину и похоронили неподалеку от его бывшего имения Ньюстед.

calend.ru

15

Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Байронa

http://uploads.ru/t/q/b/3/qb32N.jpg    http://uploads.ru/t/g/j/F/gjF51.jpg


Горе — учитель мудрых.

Дружба — это любовь без крыльев.

Порой отвага вырастает из страха.

Не есть ли древо науки — древо жизни?

Где любят нас — лишь там очаг родимый.

Кто больше знает, тот больше страдает.

Ночь придает блеск, звездам и женщинам.

Искренна скорбь того, кто плачет втайне.

Брак образуется от любви, как уксус от вина.

Влюбляешься как-то автоматически, как плаваешь.

Энтузиазм — это не что иное, как духовное опьянение.

И насекомых рой кусает, защищая свои права на жизнь.

Я люблю свое отечество, но не своих соотечественников.

Если уж заблуждаться, пусть это будет по велению сердца.

В конце концов, что такое ложь? — Замаскированная правда.

В одиночестве человек часто чувствует себя менее одиноким.

Нет в мире радости, которой можно заменить радость отнятую.

Дайте женщине зеркало и несколько конфет, и она будет довольна.

Скука — слово французское, но это особенность наша, английская.

Мы живем потому что Надежда обращается к Памяти, и обе нам лгут.

В колчане дьявола нет лучшей стрелы для сердца, чем мягкий голос.

Мы живем, потому что надежда обращается к Памяти, и обе нам лгут.

Люблю парламент и люблю я пренья, но не люблю я преть до одуренья.

Высушить одну слезу — больше доблести, чем пролить целое море крови.

Несчастье, что мы не можем ни обходиться без женщин, ни жить с ними.

Из всех тропинок, ведущих к сердцу женщины, жалость — самая короткая.

Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки — древо жизни?

Если бы Лаура была женой Петрарки, разве он писал бы ей сонеты всю свою жизнь?

Если бы называть все вещи их настоящими именами, сам Цезарь устыдился бы своей славы.

Единственная хорошая сторона в супружестве — это то, что оно освобождает вас от друзей.

Тот, кто добился счастья, должен поделиться этим счастьем с другими; тогда у счастья родится близнец.

Если женщина способна любить своего мужа, насколько больше будет она, естественно, любить человека, который не будет ее мужем.

Слава давно вызывала улыбку у мудрецов; это нечто, ничто, слово, иллюзия, дым и зависит больше от стиля историка, чем от имени, которое оставляет по себе человек.

16

Сегодня день Рождения Фредерика Стендаля (Мари-Анри Бейль)

http://uploads.ru/t/a/n/6/an6Ip.jpg    http://uploads.ru/t/P/6/x/P6xAv.jpg



Один из величайших французских писателей XIX века Анри Бейль творил под псевдонимом Фредерика Стендаля (Стендаль — название немецкого города, в котором родился известный немецкий искусствовед XVIII века Винкельман).

Стендаль родился 23 января 1783 года в Гренобле, в семье богатого адвоката. Его дед, врач и общественный деятель, увлекался идеей Просветительства и был почитателем Вольтера. Но с началом революции в семье взгляды очень изменились, отец Стендаля вынужден был даже прятаться. Мать мальчика рано умерла, и семья надолго оделась в траур. Отец не проникался воспитанием сына, доверив его католическому аббату Ральяну. Это привело к тому, что Стендаль возненавидел и церковь, и религию. Тайно от своего воспитателя он начал знакомиться с трудами философов-просветителей (Кабаниса, Дидро, Гольбаха). Чтение, а также наиболее сильные впечатления и переживания детских лет, связанные с Первой французской революцией, стали определяющими моментами в формировании мировоззрения будущего писателя. Расположение к революционным идеалам он сохранил на всю жизнь. Ни один из французских писателей XIX века не отстаивал эти идеалы с такой страстью и смелостью.

В 1797 году Стендаль вступил в Гренобле в Центральную школу, целью которой было введение в республике государственной и светской учебы вместо религиозной, и вооружению молодого поколения, знаниями и идеологией буржуазного государства, которое зарождалось. Здесь парень увлекался математикой. По окончании курса его отправили в Париж для вступления в Политехническую школу, куда он так и не вступил. Стендаль прибыл в Париж через несколько дней после переворота 18 брюмера, когда молодой генерал Бонапарт захватил власть и объявил себя первым консулом. Тогда же начались приготовления к походу в Италию. В 1800 году семнадцатилетний Стендаль вступил в армию Наполеона. Он прослужил в ней больше двух лет, а затем подал в отставку и в 1802 году вернулся в Париж со скрытым намерением стать писателем.

Стендаль был сторонником идеализации Наполеона, что отразилось и в его творчестве. Но его отношение к Наполеону, особенно после захвата последним престола Франции и превращения в императора, было, однако, достаточно критичным. Некоторые замечания Стендаля свидетельствуют о том, как хорошо он понимал деспотичные и узурпаторские стремления Наполеона и какую угрозу он видел в нем для настоящего духа революции.

Стендаль принимал участие в походе Наполеона в Россию в 1812 году, был в Москве, Смоленске, Могилеве, испытал ужасы зимнего отступления французской армии из России. Впечатления о России были чрезвычайно сильны. Он видел героизм русского народа, который защищал свою родину, видел также и жестокий произвол самодержавия.

После падения Наполеона и возвращение Бурбонов во Францию Стендаль едет в Италию, лишь наездами бывая на родине. Стендаль полюбил Италию; эта страна сыграла достаточно большую роль в формировании взглядов писателя. Его привлекала интенсивная общественная жизнь Италии. В 1821 году происходят восстания карбонариев в ряде городов (Неаполь, Турин). Сочувствие Стендаля этому дало двигательные основания правительство обвинить его в принадлежности к восставшим и предложить срочно оставить австрийские владения северной Италии.

Пребывание в Италии оставило глубокий след в творчестве Стендаля. Он с захватом изучал итальянское искусство, живопись, музыку. Эта страна вдохновила его на целый ряд произведений. Это работа из истории искусства "История живописи в Италии", "Прогулка по Риму", новелла "Итальянская хроника". Наконец, Италия дала ему сюжет одного из наибольших его романов "Пармскя обитель".

Пребывание во Франции, где правили ненавистные Стендалю Бурбоны, становится для его нестерпимым. Это отношение писателя к реакции и режиму Реставрации нашло свое выражение в его лучших романах. В 1830 году Стендаль получил от короля Луи Филиппа назначение в Триест консулом, но его не утвердили, как "неблагонадежного", в Триесте. Стендаль становится консулом в папских владениях в Чивита Веккия. Его смелая, независимая мысль, сочувствие революции и якобинизму, атеизм, его преисполненные боевого протеста произведения делали одинаково тяжелым его пребывание как в Италии, так и у себя на родине.
Стендаль чувствовал себя больным, однако достаточно часто ездил из Чивита-Веккии к Рифма. В 1841 году с им случился первый апоплексический удар. Ему дали отпуск, и осенью он опять приехал в Париж, намереваясь пробыть там всего несколько дней. И неожиданно его свалил второй удар.

17

Цитаты и aфоризмы  Фредерика Стендаля (Мари-Анри Бейль)

http://uploads.ru/t/0/6/R/06RAN.jpg    http://uploads.ru/t/6/j/o/6joaW.jpg


В одиночестве можно приобрести всё, кроме характера.

Всякое восстание против чужеземных захватчиков дело законное и есть первый долг каждого народа.

Гибкость ума может заменить красоту.

Главное достоинство языка — в ясности.

Да, половина — и притом прекраснейшая половина жизни остается скрытой для человека, не любившего со страстью.

Даже суровость любимои женщины полна бесконечного очарования, которого мы не находим в самые счастливые для нас минуты в других женщинах.

Для женщины быть вполне искренней – то же, что показаться на людях без платья.

Извинить Бога может только то, что его нет.

Корабль жизни поддается всем ветрам и бурям, если не имеет трудового балласта.

Любить — значит испытывать наслаждение, когда ты видишь, осязаешь, ощущаешь всеми органами чувств и на как можно более близком расстоянии существо, которое ты любишь и которое любит тебя.

Любовь — восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти и сорвать его на краю ужасной пропасти.

Не пренебрегайте ничем из всего, что может вас сделать великим.

Одному человеку не дано соединять в себе все таланты.

Полюбив, самый разумный человек не видит больше ни одного предмета, каков он на самом деле. Женщина, большей частью заурядная, становится неузнаваемой и превращается в исключительное существо.

Почти все несчастья в жизни происходят от ложного представления о том, что с нами случается. Следовательно, глубокое знание людей и здравое суждение о событиях приближает нас к счастью.

Праздность — мать скуки.

Стараться быть самим собою — единственное средство иметь успех.

Умение вести разговор — это талант.

Участь глубокой старости обоих полов зависит от того, на что потрачена молодость.

Чем сильнее у человека характер, тем менее склонен он к непостоянству в любви.

Чтобы узнать человека, достаточно изучить самого себя, чтобы узнать людей, надо с ними общаться.

Юность — время отваги.

отдельное спасибо ННМ за подборку материала!

18

Владимир Высоцкий

поэт, композитор и исполнитель, актёр, символ эпохи 1970-х
25 января 1938 — 25 июля 1980

http://uploads.ru/t/F/L/W/FLWaB.jpg   http://uploads.ru/t/k/M/w/kMwHC.jpg

25 января 1938 года в 9 ч 40 мин в московском роддоме на 3-й Мещанской улице, 61/2.
Выдающийся актёр театра и кино, поэт и исполнитель песен. Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно, за участие в телесериале *Место встречи изменить нельзя* и авторское исполнение песен). Лауреат приза V фестиваля Наций в Таормине за лучшее исполнение мужской роли (1974 — за участие в фильме *Плохой хороший человек*). Специальный диплом и приз жюри IX ВКФ в Ереване (1981 — за роль в фильме *Место встречи изменить нельзя*).

Во время войны отец Володи ушел к другой женщине, а мать вторично вышла замуж. Отношения с отчимом не сложились, поэтому мальчик попросился жить к отцу. Почти три года (с января 1947 г. по октябрь 1949 г.) они прожили в Германии, а затем снова в Москве.

В 1955 он поступил в Московский инженерно-строительный институт, но вскоре ушел оттуда и поступил в Школу-студию МХАТ.

В 1959 Высоцкий сыграл первую эпизодическую роль в фильме В. Ордынского «Сверстницы». В том же году он впервые спел свои песни на сцене в Студклубе МГУ.

В дальнейшем он сыграл еще около 30 ролей в кино, к том числе главных. Это фильмы «Стряпуха», «Вертикаль», «Дон Жуан», «Интервенция», «Опасные гастроли», «Единственная», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», и конечно же — знаменитую роль Жеглова в сериале «Место встречи изменить нельзя».

Его театром стал театр на Таганке. Именно здесь он сыграл свои ведущие театральные роли, в творческом союзе с Любимовым создав необычайную популярность театру (зрителям запомнились роли в спектаклях «Гамлет», «Пугачев», «Герой нашего времени», «Вишневый сад», «Преступление и наказание» и других).

Песенное творчество стало наряду с актёрством главным делом жизни. Высоцкий написал и исполнил более 700 песен, которые были очень популярны - ради них многие специально покупали магнитофоны. Его концерты собирали толпы людей. Его невероятная энергетика, искренность, разнообразие тем не оставляли равнодушным никого. Его считали за своего представители самых разных кругов, герои которых были представлены в песнях. Тематика песен была обширна и отражала саму жизнь: военные, блатные, юмористические, сказочные... Многие его песни нарушали цензурные запреты.

Высоцкий был трижды женат, его третьей женой была Марина Влади, ставшая для него музой и жизненной поддержкой последние 12 лет жизни.

Он был слишком ярким талантом, ему было тесно в атмосфере застойного социализма, а примириться с реальностью не получалось... Алкоголь и наркотики всерьез подорвали здоровье.

25 июля 1980 он ушел из жизни - остановилось сердце. В Москве в это время проходила олимпиада - крошечный некролог затерялся среди спортивных рекордов. И за это сообщение редактор «Вечерней Москвы» лишился своей должности.

Несмотря на то, что официальной информации о его смерти почти не было, проводить в последний путь пришло колоссальное количество людей. В день его похорон из распахнутых окон звучали его песни. Похоронен он на Ваганьковском кладбище.

Без Высоцкого театр опустел. Но сам он остался с нами — в своих стихах, песнях, фильмах. Многие из нас до сих пор слушают его. Его песни бессмертны, как и он сам.

calend.ru

http://uploads.ru/t/D/s/S/DsSNT.jpg    http://uploads.ru/t/3/I/Z/3IZmt.jpg

19

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.Дню рождения посвящается!

http://uploads.ru/t/x/9/E/x9EMY.jpg    http://uploads.ru/t/h/T/G/hTGqo.jpg



Известный писатель-сатирик Михаил Евграфович Салтыков (псевд. Н. Щедрин) родился 27 января 1826 г. в с. Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Выходец из старинного дворянского, по матери — купеческого рода.

http://www.modernlib.ru/books/saltikovs … tore/read/

20

Жуковский Василий Андреевич — русский поэт, основоположник романтизма в русской поэзии, переводчик, критик.

K Дню рождения !!

http://uploads.ru/t/y/R/u/yRuD8.jpg    http://uploads.ru/t/5/f/H/5fHsW.jpg


Родился 9 февраля в селе Мишенское Тульской губернии. Отец, Афанасий Иванович Бунин, помещик, владелец с. Мишенского; мать, турчанка Сальха, попала в Россию в числе пленных, взятых русскими войсками при осаде крепости Бендеры. Мальчику была дана фамилия усыновившего его помещика Андрея Жуковского, который жил на положении приживальщика в доме Буниных. Это позволило будущему поэту избежать участи незаконнорожденного, но для получения дворянства потребовалось зачисление малолетнего Жуковского на фиктивную военную службу (в Астраханский гусарский полк). В 1789 он был произведен в прапорщики, что давало право на дворянство, был внесен в соответствующий раздел дворянской родословной книги Тульской губернии.

Первоначальное образование получил в кругу семьи Буниных, где рос на правах воспитанника. Обучался в частном пансионе, после закрытия которого был определен в Главное народное училище. Отсюда был исключен "за неспособность" и далее продолжал обучение в доме В. Юшковой, сводной сестры поэта. Здесь впервые приобщился к литературному творчеству.

В 1797 — 1801 Жуковский учился в Благородном пансионе при Московском университете, где начал писать стихи. Участие в "Дружеском литературном обществе", в которое входили представители образованной дворянской молодежи, определило творческие интересы Жуковского. В 1802 в карамзинском "Вестнике Европы" появилось первое большое стихотворение "Сельское
кладбище" (вольный перевод элегии английского поэта Т. Грея), выразившее взгляды и настроения, характерные для русского сентиментализма. К 1808 творчество Жуковского приобрело романтический характер, первые баллады: "Людмила" (1808), "Кассандра" (1809), "Светлана" 1808 — 12) написаны на основе иностранных литературных источников.

В начале войны 1812 вступил в ополчение; откликом на военные события явились стихи "Певец во стане русских воинов" (1812), послание "Императору Александру" (1814), принесшие ему широкую известность.

С 1815 начинается двадцатипятилетний период его придворной службы, сначала в должности чтеца при императрице, вдове Павла I, а с 1825 — воспитателя наследника, будущего Александра II.
К 1810 — 1820 относится расцвет творчества Жуковского. В это время созданы баллады "Эолова арфа" (1814) и "Вадим" (1817), перевод баллады В. Скотта "Замок Смальгольм, или Иванов вечер" (1822), романтические стихи "Цвет завета" (1819), "Море" (1822).

Благодаря влиянию при дворе он неоднократно добивался смягчения участи сосланного Пушкина, выкупа из крепостной неволи Шевченко, освобождения из ссылки Герцена, облегчения судьбы декабристов. В начале 1830-х все большее место в его творчестве занимают переводы: поэмы Ф. Шиллера "Кубок", поэмы Байрона "Шильонский узник". Написаны баллады на античные темы: "Торжество победителей", "Жалоба Цереры". В 1831 написаны сказки: "Сказка о царе Берендее", "Спящая царевна".

Отношения с царским двором обострились настолько, что, получив почетную отставку в 1841, Жуковский принял решение переселиться в Германию, где весной этого года женился на юной Елизавете, дочери своего старого друга художника Рейтерна. Он делал несколько попыток вернуться в Россию, но состояние здоровья жены и надвигающаяся слепота не позволили осуществить эти намерения.

Творческая деятельность Жуковского не ослабевала в последний период жизни. Он закончил начатый еще в России перевод индийской народной повести "Наль и Дамаянти", перевел поэму "Рустем и Зораб" и "Одиссею" Гомера (1849). В 1845 написал "Сказки о Иване-царевиче и Сером Волке". Смерть прервала его работу над переводом "Илиады".

Умер Жуковский в Баден-Бадене 12 апреля (24 н.с.) 1852. Его прах был перевезен в Россию и погребен в Петербурге на кладбище Александро-Невской лавры.


Вы здесь » форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18 » Персонариум » Писатели и поэты на почтовых марках и белегах!