форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



НОВОСТИ И ПОЛИТИКА / Азия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В обход Босфора



http://up.picr.de/24562600rv.jpg


http://i10.pixs.ru/storage/9/0/1/Screenshot_3683032_20649901.png




В Иране продолжается подготовка к строительству судоходного канала Каспий – Персидский залив. Проект имеет, как и в прошлом, стратегическое значение для нашей страны. Но Запад вместе с Турцией прямо или косвенно препятствовал созданию этой артерии. Кстати, Соединенными Штатами она включена в антииранские санкции.

Начиная с 1890-х годов наши взаимоотношения с Ираном во многом определялись проектом судоходного канала Каспий – Персидский залив. Разработанный русскими инженерами в 1889–1892-м, он обеспечивал кратчайший выход России в бассейн Индийского океана, турецкие проливы Босфор и Дарданеллы оказывались для этой цели ненужными.

Появлению проекта способствовал коллективный отказ Англии, Франции, Австро-Венгрии и Германии поддержать российские предложения 1878 года в отношении Босфора и Дарданелл о контроле Петербурга над этими проливами и размещении вдоль их побережья его военных баз.

Дело в том, что свыше половины объема внешней торговли России осуществлялось этим путем. И именно по нему интервенты, поддерживаемые Турцией, неоднократно проникали в Черное море и соответственно к берегам империи.

Но сохранить зависимость России от этого маршрута было и остается одной из стратегических задач Запада в данном регионе.

Неспроста в 1997 году антииранские санкции США были распространены на проект канала Каспий – Персидский залив.

Точнее, финансовым и другим экономическим мерам наказания подвергались компании и страны, оказывавшие Тегерану содействие в реализации этого замысла. И хотя санкционная политика США в отношении Ирана пересматривается, пока неясно, будут ли отменены запреты на участие в означенном проекте.

Совместная российско-иранская комиссия по сооружению канала, созданная в конце XIX века, начала работу в 1904 году. Но стороны не смогли договориться о статусе проекта и самой артерии. Петербург настаивал на принципе экстерриториальности по аналогии с Суэцким и Панамским каналами, принадлежавшими в тот период соответственно Великобритании и США.

Предлагаемый Тегераном для канала статус кондоминиума (паритетного совместного управления) не устраивал Петербург, так как не было уверенности в однозначно пророссийской ориентации Ирана. А экстерриториальность позволяла обеспечивать военно-политическую безопасность маршрута.

В 1908-м переговоры были приостановлены, чему способствовало растущее давление на Тегеран со стороны Стамбула и Лондона по вопросам статуса нового канала и сроков его сооружения.

Первая мировая война, естественно, не позволила возобновить российско-иранские переговоры по проекту, а последовавшая нормализация отношений Турции с советской Россией снизила его актуальность. РСФСР и СССР оказали, как известно, военно-техническую и экономическую помощь Турции в период ее противостояния с Антантой и Грецией (1919–1923).

Взамен Анкара в сентябре 1924-го гарантировала, что Босфор и Дарданеллы никогда не будут использоваться в ущерб интересам СССР.

С кончиной Мустафы Кемаля Ататюрка в ноябре 1938-го антисоветские, точнее, пантюркистские тенденции в политике Анкары резко усилились. Лучшее доказательство тому – ее участие в плане «Топливо», проекте совместной с Англией и Францией агрессии против СССР, намеченной на середину марта 1940-го.

План предусматривал, в частности, пропуск британских и французских военных судов в Черное море.

Но с конца 30-х стали ухудшаться и советско-иранские отношения, что было вызвано активным воздействием Англии, Германии и Турции на внешнюю политику Тегерана. Там как раз готовились расторгнуть советско-иранский договор 1921 года «О дружбе и границе», по которому (статья 6) СССР в случае угрозы его безопасности имел право ввести в страну свои войска.
Тегеран-43. Неизвестный сюжет

С середины апреля 1941-го Турция под разными предлогами затрудняла проход через проливы советских судов с военными и другими грузами для Югославии, подвергшейся фашистской агрессии. Известна и пронацистская политика Турции в период Великой Отечественной войны (по крайней мере до 1944 года включительно).

Все эти факторы побудили СССР вернуться к идее канала Каспий – Персидский залив. Проект был доработан к осени 1942-го – после совместного вступления советских и британских войск в Иран в августе-сентябре 1941 года и прихода к власти в Тегеране антифашистских сил во главе с Шахиншахом Мохаммедом Реза-Пехлеви.

Тревожные события на советско-германском фронте, угроза нападения Турции на СССР и приближение германо-итальянских войск к Суэцкому каналу в 1942-м не могли не способствовать интенсификации работ по созданию канала Каспий – Персидский залив. Обе стороны охарактеризовали проект как обоюдовыгодный и потому перспективный.

Вопрос поднимался на переговорах И.В. Сталина с М.Р. Пехлеви, состоявшихся 30 ноября 1943-го в Тегеране.

Резкое ухудшение советско-турецких отношений в 1945–1953 годах, с одной стороны, способствовало реанимации проекта Каспий – Персидский залив. Но с другой – попытки СССР в тот же период «присоединить» Иранский Азербайджан к Азербайджанской ССР привели к усилению влияния на Тегеран Вашингтона и Лондона. Потому о проекте забыли на долгие годы. Тем более что весной 1953-го Советский Союз взял курс на нормализацию отношений с Турцией как бы в противовес сложным взаимоотношениям с Ираном.
Подготовка почвы

Со второй половины 50-х руководство Ирана решило восстановить политику, что называется, паритетного сотрудничества с Западом и СССР. В июне-июле 1956-го состоялся официальный визит правительственной делегации во главе с Шахиншахом в СССР, беспрецедентный за всю историю двусторонних отношений. Был подписан ряд экономических соглашений, не касавшихся, впрочем, канала.

Однако на переговорах, в ходе одной из встреч тогдашнего предсовмина СССР Н.А. Булганина с Шахиншахом отмечалось (согласно протокольной записи), что стороны придают важное значение изучению проекта сооружения судоходного канала Каспий – Персидский залив. Но в итоговое коммюнике этот сюжет не включили. Скорее всего по инициативе иранской делегации, чтобы не раздражать американцев, отговаривавших Тегеран от проекта.

Тем не менее в 1962 году была создана советско-иранская комиссия по проработке вопроса, с ее соображениями ознакомили тогдашнего главу Верховного совета СССР Л.И. Брежнева во время его визита в Тегеран в ноябре 1963-го. Именно тогда стороны создали юридическую основу для реализации проекта, подписав соглашения «О совместном использовании водных ресурсов пограничных рек» и «О развитии транзита иранских товаров через территорию СССР, советских – через территорию Ирана».

А в июне 1965-го, когда состоялся столь же масштабный, как в 1956 году, визит Шахиншаха в СССР, стороны договорились ускорить реанимацию проекта, но опять-таки без соответствующего упоминания в итоговом коммюнике. Предварительный вариант канала был рассмотрен во время визита советского премьер-министра СССР А.Н. Косыгина в Тегеран в начале апреля 1968-го. Проект в основном был одобрен обеими сторонами. Но уже по традиции без упоминания в коммюнике…

В те же годы участились американо-иранские встречи на высшем уровне, в ходе которых США прямо или косвенно заявляли о несоответствии проекта долгосрочным интересам Соединенных Штатов и их союзников по НАТО. Эту позицию поддерживала Саудовская Аравия. А в Ираке, напротив, поддерживали проект (обеспечивающий кратчайший маршрут между этой страной и СССР), что способствовало нормализации отношений Багдада с Москвой, в 1974–1975 годах увенчавшейся двусторонним договором «О дружбе и добрососедстве».

Примечательно, что с осени 1975-го в США стали разрабатываться планы свержения шахского режима и провоцирования иранско-советской и иранско-иракской конфронтации. Правда, Вашингтон соблюдал «этикет» в вопросе о канале: американская позиция по этому проекту тоже не включалась в двусторонние итоговые коммюнике…

В Тегеране не решались полностью игнорировать позицию США. Как-никак до 70 процентов ежегодного объема экспорта иранской нефти направлялось за океан, а доля Соединенных Штатов в иностранных инвестициях в Иране превышала 40 процентов. Вдобавок поставки из США минимум на 60 процентов покрывали потребности вооруженных сил Ирана в вооружениях и боеприпасах. А в целом доля стран НАТО в обеспечении иранской армии достигала 85 процентов.

Одновременно Турция со второй половины 60-х стала периодически снижать тарифы на транзит советских внешнеторговых грузов через Босфор и Дарданеллы. Этот фактор был важен для СССР, поскольку, во-первых, уже в 60-х минимум 50 процентов ежегодного объема экспортируемой советской нефти перевозилось по данному маршруту. А во-вторых, реализация проекта канала требовала колоссальных финансовых и технических ресурсов, выделение которых становилось проблематичным для СССР по многим внутри- и внешнеэкономическим причинам.

Все это способствовало тому, что обе стороны не то чтобы спускали на тормозах стратегический проект, но предпочли не ускорять его реализацию. Во время переговоров Шахиншаха в Москве в октябре 1972-го и А.Н. Косыгина в Тегеране в марте 1973-го стороны снова вне коммюнике зафиксировали взаимную выгодность канала, рекомендовав уточнить ряд технических параметров.

Но правовую и технологическую базу для будущего строительства все же расширяли: в ходе этих визитов в дополнение к упомянутым соглашениям 1963 года были подписаны «Программа экономического и научно-технического сотрудничества» на 15 лет и меморандум «О взаимном поощрении капитальных вложений».

Всего за 60–70-е годы в Иране с помощью СССР было построено свыше 60 промышленных, энергетических и транспортных объектов, в том числе один из крупнейших в регионе Исфаганский металлургический комбинат и примыкающая к Азербайджанской ССР почти 500-километровая магистраль Трансиранского газопровода.

Вашингтон, Лондон и Анкара настаивали на том, чтобы основной экспортный поток иранского голубого топлива перекачивался через Турцию, но Москва и Тегеран в 1972–1973 годах договорились о транзите иранского газа в европейское зарубежье в течение 20 лет через СССР. Эти поставки должны были начаться с 1976-го, но ухудшение внутриполитической обстановки и последующие известные события в Иране привели к «консервации» проекта.

Словом, магистраль Каспий – Персидский залив, чрезвычайно выгодная СССР и Ирану, наталкивалась на все более активное противодействие США и НАТО. Хотя, судя по упомянутым соглашениям и тенденциям в двусторонних отношениях, поэтапно готовилась правовая, экономическая и технологическая почва.
Время строить

Сегодня проект в перечне приоритетных для Тегерана и в отличие от шахского периода в стране отнюдь не скрывают ни параметров канала, ни переговоров с другими странами по вопросам его сооружения. Как отмечают иранские эксперты и СМИ, канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию, но и большинство других стран экс-СССР, а также Европы.

Для потенциальных пользователей этот путь более чем вдвое короче традиционного водного маршрута через Турцию. Потому в доработке проекта участвуют не только иранские, но и иностранные специалисты. Ввести канал в эксплуатацию планируется в 2020-х.

Схожие оценки высказываются российским экспертным сообществом. Если говорить вкратце, судоходный канал Каспий – Персидский залив, целиком проходящий по территории Ирана, способен обеспечить кратчайший выход в бассейн Индийского океана из северной Атлантики, Балтийского, Черноморско-Азовского, Дунайского и Волжско-Каспийского бассейнов.

Этот маршрут необходим стране не только как транспортный коридор, но и для обеспечения опресненной водой центральных засушливых районов. Правда, все это хоть и многообещающая, однако все же пока лишь перспектива.

Еще в 1996–1997 годах руководство Министерства дорог и транспорта Ирана, направляя делегации в Россию, сообщало о стремлении привлечь ее инвестиции или технологии к сооружению трансиранского водного пути. Наша сторона в принципе одобрила эти предложения, выступив за их всестороннюю проработку, особенно в сфере экологии – ввиду уникальности биосреды Каспия.

Тогда же была достигнута договоренность об изучении иранскими специалистами российского опыта гидротехнического строительства. Направляемые Тегераном делегации из Ирана стали регулярно посещать Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской каналы.

В 1998-м была создана совместная экспертная группа по изучению трансиранского водного проекта, а в следующем году правительство Исламской Республики официально одобрило доработанное ТЭО.

Общая протяженность судоходного пути составит около 700 километров, в том числе по фарватерам рек северо-западного (прикаспийского) и юго-западного Ирана, включая пограничное с Ираком международное русло Шатт-эль-Араб, порядка 450 километров.

Требуемые инвестиции для сооружения всей артерии оценивались иранской стороной в 2012–2013 годах минимум в 10 миллиардов, в том числе по соединительному трансиранскому участку (северо-запад – юго-запад) – в 5,5–6 миллиардов долларов. Полная окупаемость проекта наступит, по местным оценкам, на пятый год с момента ввода в строй. По тем же расчетам, канал обеспечит России и Ирану транзитные доходы – соответственно 1,2–1,4 и 1,4–1,7 миллиарда долларов, начиная с третьего-четвертого года эксплуатации.

В ходе совещаний в начале 2000-х российско-иранской комиссии по торговле и научно-техническому сотрудничеству представители Тегерана предложили нашей стране ряд вариантов оплаты ее технологического содействия сооружению канала, а также строительства в РФ грузовых («река-море») и вспомогательных судов, востребованных на водном пути.

Примечательна в этой связи недавняя публикация группы экспертов в «Дагестанской правде» (Махачкала): «…Наличие в республике заводов, специализированных на судостроении, является веским аргументом в пользу создания в Дагестане крупного промышленного кластера по производству судов, в том числе для трансиранского маршрута». Но проект образования такого кластера на базе Махачкалинского судоремонтного завода-верфи так и остался на бумаге. По данным главного инженера этого предприятия Михаила Халимбекова, чертежи, технологии, расчеты строительства современного высокотехнологичного производства были подготовлены известной судостроительной компанией Германии, однако дело так с места и не сдвинулось.

Отмечено также, что по мнению «многих ученых, в числе которых д.т.н., профессор Шихсаид Абдуллаев, на базе кооперации республиканских промышленных предприятий реально организовать конкурентное производство судов «река-море». Более того, использование разработок известного российского конструктора Гамида Халидова по созданию кораблей смешанного плавания нового поколения – «тримаранов» – как раз отвечает требованиям и условиям транзитных грузоперевозок по таким каналам, как трансиранский». Тем более что в мире наметился рост спроса на подобные суда.

Резонно предположить, что современные геополитические факторы, в числе которых спровоцированное Турцией серьезное обострение отношений с Россией, способствуют более тщательному изучению вариантов нашего содействия созданию столь важного водного пути.

Алексей Чичкин,

кандидат экономических наук

Опубликовано в выпуске № 03-04 (618-619) за 3 февраля 2016 года

Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/29010

2

Что думают турки о русских и Путине / О чем не расскажут СМИ / Helen Mirren - "Age Of Consent" (+18 бис), всегда хотел увидеть это видео!

http://up.picr.de/25246511kj.png

Разговаривал со своими турецкими товарищами, которые не заражены исламским радикализмом Эрдогана! Необходимо понимать турки это не только сунниты, которых сионизм и англосаксы используют для решения своих задач, но турки это и шииты и алавиты и это курды и конечно турки сунниты, которые не согласны с Эрдоганом и с этим большинством нужно работать, чтобы скверна не смогла развязать войну, а турки ударяли бы по скверне!

И главное конечно, СМИ не пишут правду, СМИ контролирует скверна и лично я разговариваю с народом, чтобы иметь свое особое мнение, а не с политиками или кошерными корреспондентами СМИ скверны, хотя может я не прав ??

Задавал вопросы, а турецкие товарищи отвечали / Тезисно :

* Что думают турки о русских и Путине ?

http://up.picr.de/25246513bc.png

Около 50 % турок, те что оболванены турецким исламизмом Эрдогана (партия этого клоуна скверны - AKP) - русские злые и враги / Путин хитрый и расчетливый враг, который хочет расчленить Турцию!

5% не определившиеся! 45 % турки шииты и алавиты, курды и турки сунниты - русские друзья турецкому народу, Путин грамотный и умный политик, и ведет тонкую игру против скверны, клоун Эрдоган погубит Турцию! Русский народ - друзья для турок, надо разговаривать, дружить, торговать и туризм, очень важны для экономики Турции - русские туристы, без них очень плохо для многих турок, коие связаны с туриндустрией!

* Разные еврейцы на русском ТВ, типа профессора Сатановского, рассказывают небылицы о боевых действиях в Анатолии Турции, что на самом деле там происходит ??

http://up.picr.de/25246516no.png

Политика Эрдогана и его сионистского окружения, довели страну до полномасштабной гражданской войны / воюют не только курды (!!!) против исламского радикализма Эрдогана, воюют турки шииты, алавиты и турки сунниты, которые выступают за свободу Турции, за свободную Турцию... Нужно знать что в боевых действиях против режима Эрдогана принимают участие не только бойцы курдской рабочей партии (PKK)! Боевые действия, как на Вашем Донбассе, с применением авиации и тяжелых вооружений и главное подтверждение полномасштабной войны - каждый день гибнут турецкие солдаты и полиция, спецслужбы : 16.04 убито 9 турецких солдат и полицейских / 17.04 убито 2 турецких солдат и полицейских .....

* Многие на русских СМИ утверждают - Джабхат ан-Нусра порождение турецких спецслужб ?

http://up.picr.de/25246518zt.png

Нет, это не так - Джабхат ан-Нусра порождение сионизма и англосаксов (скверной / прим. Кости Ра), хотя в этой террористической организации, воюет много турок-исламистов (AКP), а правительство Турции финансирует Джабхат ан-Нусра, поставляет оружие, продовольствие медикаменты! Ваш Путин не знает, чтобы победить в Сирии, надо перекрыть границы, с Турцией в первую очередъ ??

* Многие еврейцы на русском ТВ, особенно профессор Сатановский, антисоветчик Эскин, враг Русского Мира сионист Яша Кедми (турки ни о ком не слыхали / прим. Кости Ра) убеждают что Израиль проводит взвешенную политику по отношению к Сирии и не участвуют конфликте, так ли это ??

http://up.picr.de/25246520ky.png

Политика Израиля и международного сионизма, направлена на решение главной задачи - уничтожение моста между Ливаном - Сирия - Северный Ирак - Иран (маршрут движения русских ракет Калибр, выпущенных с Каспийского моря / прим. Кости Ра), потому что Иран через этот мост поддерживает воинов Хезболла, цель которых освобождение Ливана и Палестины от сионизма! Помнишь какую гражданскую войну сионисты развязали в Ливане ? Аналог современной войны в Сирии, а Турция решает свои проблемы в этом конфликте и конечно англосаксы, Катар, саудиты....

* Почему исламские террористы ИГИЛ, Джабхат ан-Нусра не нападают на Израиль ??

http://up.picr.de/25246523tl.gif

Турки заулыбались (прим. Кости Ра) / - потому что ИГИЛ, Джабхат ан-Нусра порождение международного сионизма, англосаксов и ваххабитов Катара, саудитов, Бахрейна ОАЭ, Кувейта!

Всех этих ваххабитских государств и скверны, цель которых уничтожение шиитов и алавитов, затем уничтожение суннитов и должны остаться только ваххабиты, верные псы скверны (сионисты и англосаксы)!

* Будет ли война Турции против России ??

http://up.picr.de/25246526cc.png

Конечно Эрдоган идиот, но турки надеются, что Эрдоган не конченный идиот !

п/с : Helen Mirren - "Age Of Consent" (+18 бис), всегда хотел увидеть это видео!

Для всех, кому нравится Красота подводного Мира!



http://filatelistovstandarty.mybb.ru/vi … =674#p8648

3

Кино и немцы & Европа и чеченцы! // Отрывок из сериала "Game of Thrones" 2016 / на заданную тему, Eline Powell (+18)

http://up.picr.de/26096422ot.png

Это все чеченские террористы, пишет немецкая газета Berliner Kurier!


http://up.picr.de/26096423zy.png



Ссылаясь на заявления некоего представителя конгресса США - Michael McCaul, коий поведал : чеченский террорист Ахмед Чатаев был беженец из России, осел в Австрии в 2003 году, затем убыл воевать в Сирию на стороне ИГИЛ скверны! Во время теракта в аэропорту Стамбула (Константинополь) погибло 47 человек, самоподрыв совершили три жертвенных барана ИГИЛ скверны - узбек, киргиз и кавказец, кто они Berliner Kurier не сообщила!

ТВ Звезда рекёт, что организатор терактов в Турции был гражданин Грузии, уроженец Веденского района Чечни и бывший боевик кровавого чеченского террориста Доку Умарова, жил в Грузии, где и получил гражданство за верную службу скверне, а в 2015 году по просьбе скверны убыл в Сирию, сеять зло!

ТВ Звезда сообщает о 44 погибших и более 200 раненых, в результате террор-атаки в международном аэропорту им. Ататюрка!

Первый кошерный канал рассказывает, что чеченский террорист Ахмед Чатаев в 2010 году был задержан на Украине, но Россия так и не смогла добитъся экстрадиции этого урода, ибо русофобское и антирусское правителъство Украины прониклось сочувствием к чеченскому террористу - Ахмеду Чатаеву, а европейский суд и правозащитная организация "Amnesty International" под давлением США потребовали (!!!) не выдавать террориста Ахмеда Чатаева России....

Сейчас в Европе очень много чеченцев, но видимо их ждет судьба власовцев и казаков генерала Краснова, этих иуд, коие как верные псы служили нацистам и скверне и скверна выдала их этим русским, ибо предатели никому не нужны, да и в мирах скверны зреет исламофобия и скверне не нужны чеченские партизаны Царнаевы или чатевы, коие выходят из под контроля скверны, желая построить в Европе и мирах скверны исламский халифат!

п/с :

* Власти ОАЭ советуют своим гражданам за рубежом не носить традиционную мусульманскую одежду, из-за роста исламофобии....

* В США неизвестные убили посетителя мечети, нанесли ему множество ножевых ранений а затем расстреляли из огнестрельного оружия .....


Отрывок из сериала "Game of Thrones" 2016 / на заданную тему, Eline Powell (+18)






http://up.picr.de/26096425nn.gif




http://filatelistovstandarty.mybb.ru/vi … 478#p11428