форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православие на почтовых марках и белегах!

Сообщений 41 страница 60 из 93

41

Православие на почтовых марках и белегах!






http://i66.fastpic.ru/big/2014/1004/23/9fd2f9fe1121be13899f745228d89e23.jpg

42

Православие в ракурсе Филателии


http://i64.fastpic.ru/big/2014/1008/12/147bdff9bc6099d7280a2cf82a001312.jpg


В Берлине, район Марцан, открыласъ новая Русская Православная церковъ Московского Патриархата, хотя других  Русских Православных церквей не бывает!

Церковъ оченъ красивая и радует торжество Русского Православия за бугром, и Нам Русским частица Родины, частица Русского Мира.




http://i68.fastpic.ru/big/2014/1008/fc/c64b16773c76b1aa66155287cbbf71fc.jpg





http://i68.fastpic.ru/big/2014/1008/c6/e20d5f9ee179950daa4cb79db911b1c6.jpg




http://i67.fastpic.ru/big/2014/1008/64/ff9aed744437b8bdae61fb126ac85e64.jpg



http://i64.fastpic.ru/big/2014/1008/97/8acdd5544cbcc094ed36fe8d5cfd0397.jpg

43

Святейший Патриарх Кирилл

http://i67.fastpic.ru/big/2014/1013/1d/100753b73859a3cec46ed35159f25b1d.gif           http://i63.fastpic.ru/big/2014/1013/96/740fd2e6091c5ffbdcb070923259c696.jpg

«Мы отвергаем позицию тех, кто считает, что Россия должна быть страной только и исключительно для русских. Но мы также никогда не согласимся с теми, кто хочет видеть ее «Россией без русских», лишенной национального и религиозного лица, потерявшей чувство солидарности и единства. Подобный сценарий чреват катастрофическими последствиями не только для нашего государства, но и для всего мира»

Выступление на открытии XVII Всемирного русского народного собора

http://www.patriarchia.ru/index.html

44

Захар Прилепин: «Либералы знали, что в час икс мы обратимся к Православию»





http://i65.fastpic.ru/big/2014/1015/a9/a7b2f0a917f63fa760f9a02bbb5358a9.jpg           http://i68.fastpic.ru/big/2014/1015/7b/d00aba2d1461cbf9ca1960a440d5847b.jpg



Захара Прилепина называют модным писателем, и это весьма необычно, потому что «модными» у нас считаются либерально мыслящие люди. Прилепин же один из главных противников российских либералов, да к тому же патриот и – что совсем шокирует прогрессивную общественность – православный. Как относится писатель к нападкам на Русскую Церковь, какое место отводит Православию в современной истории, почему катиться в тартарары для нашего человека – благо, и зачем надо было писать роман о Соловках, – об этом Захар Прилепин рассказал сайту «Православие.Ру».

– Захар, вас, по-моему, редко спрашивают о религии.

– Да, не очень часто. Но я недавно давал интервью по поводу старообрядцев.

– Я слышал, некоторые вас к ним причисляют.

– Нет, я к старообрядцам никакого отношения не имею (смеется).

– Захар, вы наверняка видите, что общество разделилось на два лагеря. Православных и либералов. Одни говорят, что на Православие идут гонения и объявлена информационная война, другие говорят…

– …что православные начинают их давить, да-да…

– Именно. Что вы думаете по этому поводу?

– Я в этой теме не специалист, но как человек верующий могу сказать вот что. Безусловно, для квазилиберального, «прогрессивного» в кавычках мышления Православие является одним из опасных факторов, находящихся в числе русского патернализма, доверия к государству, любви, условно говоря, к Достоевскому и Есенину, к почвеннической литературе. В числе российского национального патриотизма (равно – милитаризма), то есть того самого пресловутого «патриотического угара», который их всё время раздражает и пугает. В числе российского соборного чувства, которое они всячески высмеивают. И вот, Православие – оно как купол над всем этим, оно всё это объединяет, за всем этим смотрит и всё это охраняет. И серьезной части российских либералов всё это кажется враждебным на физиологическом уровне, потому что это противоречит их символу веры, их проповеди индивидуализма, их европейским ценностям, их пониманию гуманизма, их пониманию человечности и толерантности.


http://i67.fastpic.ru/big/2014/1015/af/83935e3edca4c4dfed76e49bc21fadaf.jpg         http://i65.fastpic.ru/big/2014/1015/a6/1521b181896c458a4d52fe56247ec1a6.jpg



– Причем кажется враждебным не только нашим либералам, но и тем, которые в Европе…

– Потому что Русская Православная Церковь – последний форпост, который стоит на пути всех этих новейших гендерных тенденций, когда выясняется, что людей одного пола можно венчать, когда выясняется, что можно жить семьей из семи человек, где все мужчины и у них один маленький ребенок, которого они все одинаково и страстно любят. Православие – это то, что они не могут преодолеть, для них это вражеская территория. А для нас это оплот и пространство силы. Я вот только что был в Донецке, там едешь по блок-постам и везде слышишь те слова, которые здесь не произносят: «Ребята, с Богом!», «Храни вас Христос». Там всё стало насыщенно православным чувством. Конечно же, наша либеральная публика это чувствовала на уровне физиологии: мы даже не понимали, за что они так взъелись на Церковь, а они-то знали, что когда настанет час икс, Православие – это то, к чему мы обратимся первым делом. И многие бывшие анархисты наши, атеисты, кто угодно, вдруг сказали на этой войне: «Господи, благослови! Мы сейчас будем решать свои самые главные задачи, главные проблемы». Когда встал вопрос жизни и смерти, все сразу поняли: я русский – значит, я православный.

Вот я ехал к границе с ополченцами, которых вызволили из плена. Все советские мужики, такие старые советские работяги, как из советских фильмов. И мы с ними должны были сесть в автобус и поехать вдоль линии фронта, а они только что из этих ужасных пыточных подвалов вышли, и они перед тем, как сесть в машину, – все перекрестились. Я думаю, что до войны многие из них вообще не помнили про Бога, и вдруг у них включилось православное чувство, они по сути оказались православные русские люди.



http://i63.fastpic.ru/big/2014/1015/fb/563da2cc9390a47c22a4435eb25f5dfb.jpg            http://i66.fastpic.ru/big/2014/1015/45/dbb3c63e1ee73ceae9c6849aa2fc5c45.jpg




– Захар, вы поддерживаете идею, что России без Православия никуда?

– Безусловно, Православие – суть ее. Мы последний оплот Православия в мире. Помните, как начинается «Слово о погибели земли Русской»? «О, светло светлая и украсно украшена земля Руськая! И многыми красотами удивлена еси: озеры многыми удивлена еси, реками и кладязьми месточестьными, горами крутыми, холми высокыми, дубровами частыми, польми дивными, зверьми разноличьными, птицами бещислеными, городы великыми, селы дивными, винограды обителными, домы церковьными, и князьми грозными, бояры честными, вельможами многами – всего еси испольнена земля Руская, о прававерьная вера християньская!» Это же важнейшее произведение, начало нашей литературы, XIII век – и описание Русской земли венчает вера христианская. Обрамляет!

– Как вы думаете, стоит строить на православных идеях государственную идеологию?

– Ну, конечно. Это должна быть одна из центральных составляющих.

– Ваш образ идеального государства?

– Для меня это православная империя, «левого» толка – то есть обращенная к народу. Образ моего государства заключается в этих понятиях. Социально ориентированная, традиционалистская страна, являющаяся купелью для многих народов, веротерпимая, с центрообразующей православной верой.





http://i68.fastpic.ru/big/2014/1015/08/fb4d7e33c0e75023db87823144eda308.jpg




ахар Прилепин. Обитель. Обложка романа
– Захар, недавно вы написали роман «Обитель» – о Соловках в 20-е годы прошлого века, то есть о тех временах, когда там была тюрьма. Из предисловия читателю понятно, что эта тема вам близка с детства, потому что ваш любимый дед сидел на Соловках. Отсюда многие уверены, что главный герой книги Артем Горяинов списан вами с деда. Так ли это? Или Артем – собирательный герой?

– Давайте не будем так персонально рассматривать эту историю. С дедом там сложнее история. Воспринимать роман как документ не стоит, это, безусловно, художественная литература. Там перемешано реальное, бывшее и не бывавшее в очень сложных консистенциях. Если это распиливать – толку не будет, это сложнейшая физиология. Но книжка – она сама по себе реальность. То, как это описано, так это, в конечном итоге, и было. Поэтому дед в качестве персонажа мне не нужен для того, чтобы рассказать историю русского характера. Сверхзадача этой книги – попытка описать трех братьев Карамазовых плюс Смердяков в одном персонаже, а дед мой для этого совершенно не подходит, равно как и прадед, и прапрадед.

– Как раз с Достоевским многие уже сравнивают «Обитель». В том числе потому, что у вас получился довольно большой роман. Такие толстые книги мало кто пишет уже. Роман изначально таким большим задумывался? И почему вы своего навеянного Достоевским персонажа именно на Соловки отправили?

– Понимаете, можно четырех Карамазовых описать и в одном маленьком рассказе, миниатюре, как угодно. Он просто разросся сам по себе, этот роман. Он начинал расползаться, как вот чернильницу уронил, и пятно начинает разрастаться. Я начал писать, и эти персонажи, половина из которых действительно имела место быть или были документами, фразами в каких-то отчетах, они вдруг начинают требовать жизни и требовать того, чтобы у них какой-то голос появился. Это всё звучит напыщенно, но это всё чистая правда. Люди – они же были, они же никуда не делись, у них была своя история, своя трагедия. Они умерли, их убили, они были правы или неправы. Те, кого мы сегодня воспринимаем как палачей, – они тоже жертвы, у них была своя правда. Они совершали свои героические поступки. Среди людей, которые туда попадали в качестве чекистов, охранников, были персонажи с необычайной героической насыщенностью биографии. А мы всех воспринимаем: это вот прекрасные, хорошие, которые в тюрьме сидели, а это плохие, злые, жестокие. А на самом деле адвокаты, которые могут замолвить словечко за каждого, нужны для всех. Я пытался в качестве такого человека выступить.

– Что вы испытываете, когда приезжаете на Соловки?

– Ну, никаких противоречивых чувств нет. Приезжаю туда со смиренным чувством и не пытаюсь каким-то образом переосмыслить это чувство. Хотя я читал, например, письма Флоренского, он очень жестко оценивал Соловки, говорил, что оттуда ушел Святой Дух, это не место живой мысли. Может, на него тюрьма так влияла, может, еще что-то. Я прочитал Флоренского, но ничего этого там не почувствовал. Наоборот, чувствовал ощущение благости. Здесь моя история, история моей страны, она 500 лет здесь проистекала. Хотя то, о чем пишет Флоренский, это, конечно, тоже понятно. Одно дело – Соловки эпохи митрополита Филиппа, того самого, времен Ивана Грозного; Соловки времен раскола, когда они восстали против реформ Патриарха Никона, это десятилетнее стояние монастыря – героическая история. А потом он как будто ушел под воду, как храм на озере Светлояр. Туда люди ехали, но открытий духа религиозного там не было. Они все произошли уже тогда, начиная с монахов, его основавших, и до XVII века, когда стрельцы забили восставших монахов камнями и даже не стали их хоронить: они там лежали во дворе монастыря, мертвые… Но всё это не отменяет гения этого места. Просто надо знать: так было.

– А вас не раздражает, что на территории монастыря музей концлагеря?

– Это нормально. Мы ездили в монастырь с режиссером Александром Велединским, у него отец был юнгой, из тех, которые там учились в школе юнг; они оттуда прямо пошли на Великую Отечественную войну, молодые пацаны 14–15 лет… Мы ходили-ходили, увидели фотографию, и он вдруг говорит: «Мой отец!» И слезу смахнул. Он увидел своего отца в сорок втором году, отец стоит среди новобранцев. Это есть история России. Монастырь, никонианство, лагеря, юнги, Отечественная война. И нельзя ножницами выпиливать – вот тут у нас хорошее, вот тут плохое, вот здесь проклятые большевики, а здесь вот большевики сделали школу юнг и воспитали героев. Этого не разделишь уже, история – она цельная, это цельный организм. Рубить топором и говорить: буду только с этой ногой жить и с этой печенью, а вот это я выкину в мусорную яму, – но это невозможно же совершенно.



http://i68.fastpic.ru/big/2014/1015/7d/7044a4df26ad3db844f5f904f36a827d.jpg




– Захар, вас знают как безупречного семьянина, у вас четверо детей. Как нужно воспитывать настоящего русского человека?

– В поле религии и в поле литературы. Вот эти два ландшафта, в которых детей стоит держать. Это не должно быть спорадическим, это не так что: «Дети, сегодня мы в церковь пошли, а завтра мы читаем Пушкина». Это должно быть построено на непрестанном семейном примере. Обращением к религиозности и литературе, равно как к истории, должна быть вся жизнь пронизана, вся она должна быть этим насыщена. Только таким образом, через пример родителей дети могут это воспринять. Вот папа с мамой зашли в церковь, вот у них полочка религиозной литературы, дети все читают молитву, папа всё время с книгой, библиотека в каждой комнате. Мы при детях за столом всё время ведем разговоры о том, что происходит… Только вот это. А не по методу: «Вот, сын, тебе исполнилось 14 лет. Иди ко мне, я тебе сейчас всё расскажу за 15 минут: будь мужиком, Христос – наш Бог и трам-пам-пам». Вот это всё ерунда. Ничего не подействует. Только ежесекундная жизнь родителей является лучшим образцом и единственной возможностью для воспитания детей. Единственной, другой нет никакой.

– На каких книгах вы воспитываете детей?

– В русской классике есть ответы на все вопросы. В «Капитанской дочке», «Тарасе Бульбе», «Войне и мире». Стихи Есенина, стихи Гумилева. Там всё, что только возможно придумать, – всё есть. Вот мы думаем сейчас, как к Украине относиться: может быть, там 14 правд разных, а может быть, 36 этих правд? Но представьте на секунду Пушкина, или Лермонтова, или Гоголя в этой ситуации. Да они бы ужаснулись даже от того, что мы усомнились даже на секунду, где есть правда. Они бы сказали: «Это абсурд! Вы с ума сошли?» Даже Лев Николаевич Толстой, он, конечно, сказал бы: «Ребята, нужен мир везде, давайте остановим войну». И наши либералы бы сказали: «Спасибо, Лев Николаевич, тебе, ты такой хороший!» А он бы еще сказал: «Но украинцы тоже должны остановить войну. Давайте мы все отведем войска, а украинцы сами пусть решат, где они хотят жить». Толстой жаждал бы идеального мира, которого нет. А Гумилев, Пушкин и Лермонтов оседлали бы коня и поехали разбираться: что, мол, малоросский брат наш чего-то немножко не понимает, что происходит вообще? Константин Леонтьев, Василий Розанов, Ильин – вы можете представить их рефлексии по этому поводу?

– И последний вопрос, он, наверное, вберет в себя и про гонения на Церковь, и на русских и всю нашу историю. Как вы думаете, куда мы все движемся? Многие говорят, что всё катится в тартарары…

– Нормальное состояние русского человека и русской истории – катиться в тартарары. Мы всегда ровно катимся в тартарары. Древняя Русь, феодальная раздробленность, Смута, восемнадцатый век, девятнадцатый век, революция, Брежнев, Хрущев… Мы катимся, и катимся, и катимся. Это состояние для нас идеальное. Когда русский человек не катится в тартарары, тогда ему точно приходит конец. Когда он начинает аморфно растекаться в своем бытии – значит всё уже, нет русского человека. А как только он покатился, ну слава тебе, Господи, все мы на своей тарантайке поскакали. Я в этом никаких проблем не вижу. Я думаю, что как раз любые вызовы, которые направлены на наше население, они как раз характерны для нашего нормального жизнеобеспечения.



http://www.pravoslavie.ru/jurnal/74274.htm

45

Православие в ракурсе Филателии



http://i65.fastpic.ru/big/2014/1018/8e/ddea3fdaad94e19a35c6be5cc5ff2e8e.jpg

46

Православие в ракурсе Филателии




http://i65.fastpic.ru/big/2014/1023/1c/1e214218daff57d05f048e9b876e2d1c.jpg



http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … p=2#p11530

47

Торжественное гашение завершило год празднования 700-летия Сергия Радонежского



http://zagruzitfoto.com/images/2014/12/11/cDkhv.jpg
http://zagruzitfoto.com/images/2014/12/11/h73Wy.jpg
http://zagruzitfoto.com/images/2014/12/11/gm5T.jpg
http://zagruzitfoto.com/images/2014/12/11/trp4Z.jpg
http://zagruzitfoto.com/images/2014/12/11/wLKdI.jpg




8 декабря 2014 года состоялась церемония торжественного гашения почтовой карточки, посвященной Храму преподобного Сергия Радонежского в Царском селе. Участниками церемонии гашения стали святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл и директор УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виталий Дырдасов.
Для жителей Пушкина этот храм — особенный. Он был построен в 1904 году для лейб-гвардии 2-го Царскосельского стрелкового батальона, став памятником и местом погребения героев полка. Однако спустя 17 лет его закрыли. Церкви храм вернули только в 2012-м и церемонию специального гашения приурочили к 110-летию со дня открытия храма, которая прошла одновременно с чином освящения храма, ставшим завершающим в году празднования 700-летия Сергия Радонежского
Справочно:
Храм преподобного Сергия Радонежского в Царском селе был построен в 1904 году для воинов лейб-гвардии 2-го Царскосельского стрелкового батальона (с 1910 года полка). Шефом воинского подразделения был сын императора Александра II великий князь Сергей Александрович (1857-1905) и освящение церкви 110 лет назад происходило в присутствии императора Николая II и великих князей Владимира и Сергея Александровичей.

Пресс-служба УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
Дмитрий Макаренко,
Ведущий специалист пресс-службы УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области
-филиал ФГУП «Почта России»
damakarenko@spbpost.ru
Тел.:     +7 (812) 314-87-14
Моб.:   +7 (911) 101-84-41

48

Церковь чтит память преподобного Илии Муромца


http://i68.fastpic.ru/big/2015/0104/c6/c3ba9b0a0fc76c3d95099c7bbd7df7c6.jpg      http://i63.fastpic.ru/big/2015/0104/3e/d7401e9eef25649e7933e7d20a3e333e.jpg     http://i66.fastpic.ru/big/2015/0104/d8/44f618e2374a998f0cfdfb0db45b2fd8.jpg



http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … p=2#p13757

49

Патриарх Кирилл:

Oтрицая Божию правду, мы разрушаем мир

http://i57.fastpic.ru/big/2015/0310/47/0d9e1073e366c377a6bc4140f06d3347.jpg       http://i57.fastpic.ru/big/2015/0310/d0/1ac0205970efdc180b620be95c4656d0.jpg


Первое светское интервью главы Русской православной церкви

─  Может, вы, Ваше Святейшество, знаете, где в наше время правду искать, у кого сегодня монополия на истину?

─ Давайте попробуем разобраться. Для меня совершенно ясно, что жить по правде ─ одно, жить по своей правде ─ другое, вершить суд над людьми, опираясь на собственную правду, третье. Многие стремятся делать это все вместе. Но не всякая человеческая правда является истиной, она не может быть абсолютной. Значит, это лишь вопрос вкуса? С чем чай пить будем ─ с сахаром или с лимоном? Каждый выбирает то, что ему нравится, что он считает верным. Если довести мысль до логического конца, придется признать, что нет понятий добра и зла, зато есть плюрализм мнений и взглядов.

─ Вы сразу подняли планку на философский уровень, а я спрашивал о земном, о том, в чем заключена правда персонально для вас.

─ Отвечу, но сначала закончу с предыдущим вопросом. Конечно же, абсолютная правда есть. Это Божий закон. Господь даровал человеку свободу и нравственное чувство, выражающееся в совести. Но распорядиться этим можно по-разному. Важно уяснить: без Бога абсолютная правда невозможна. Нет и иного понимания справедливости. В современном мире часто бездумно произносят это слово. Обижают слабого ─ несправедливо. Воруют ─ тоже. Но где это сказано? А если моя правда исключает вашу? Я сильный, поэтому могу обидеть любого и забрать, что плохо лежит. Понимаете? Отрицая абсолютную Божью правду, мы разрушаем мир.

В этом заключена глубочайшая даже не ошибка, а именно трагедия философского либерализма. Прошу не путать его с либерализмом экономическим или политическим ─ это надстроечные понятия, а философский либерализм фундаментален. Он делает акцент на свободе личности как абсолютной истине. Свобода каждого отдельного человека не должна вступать в противоречие с цивилизацией в целом.

А теперь о совсем приземленных вещах. Мы часто говорим об опасности превращения свободы в произвол. Это возможно, если нет сдерживающего фактора и отсутствует критерий истины. Когда же есть Божественная правда, с ней можно соотнести человеческую. Это дает право сказать: "Стоп! Так делать нельзя". Именно нравственный закон заставляет нас испытывать угрызения совести.

─ Не всех.

─ Да, совесть можно пропить или убедить себя, что другие поступают еще хуже. Есть много способов саморазрушения. Поэтому мы и говорим о религиозном образе жизни. От него зависит будущее цивилизации. Не более и не менее. Атеистическая картина мира нежизнеспособна, поскольку разрушает главное ─ абсолют, в том числе, нравственный. А вслед за этим прахом идет система права, людских взаимоотношений...

Если человек не способен отличить добро от зла, он духовно болен. Божественный закон ясен и понятен. Он был записан при Моисее, но и прежде люди старались жить по нему. Замечательно сказал апостол Павел: "Язычники естеством законное творят". Бог вложил нравственный закон в природу человека. Люди и на заре цивилизации, и в язычестве, и в прочих исторических эпохах не сомневались, что хорошо, а что плохо.

─ Это не освобождало от раскаяния.

─ Совсем другой разговор. О том, как Божий нравственный закон осуществляется на практике и как человек живет на земле.

─ Можно опоздать с покаянием?

─ Есть замечательная мысль, выраженная в VII веке преподобным отцом Исааком Сириным: ад — это и есть запоздалое раскаяние. Когда уже все, конец, нет выхода из ситуации, человек не верит, но знает, что его ждет. Вера предполагает очень сильную внутреннюю работу, чтобы принять определенный факт или явление, а знание этого не требует, оно актуализирует то, что является предметом веры, вы видите этот предмет, образно говоря, можете его пощупать. Так вот, ад и будет актуализацией внутренней катастрофы человека, который не прошел через раскаяние. Земная жизнь и дана, чтобы мы могли приносить покаяние. Вопрос времени… Если человек живет в системе самоконтроля, это его счастье. А некоторым подобное не дано. По разным причинам и обстоятельствам. У одних из-за воспитания и окружения, у других из-за неспособности сконцентрироваться на себе…

Но раскаяться никогда не поздно. Мы же помним, что разбойник, висевший по правую руку от Спасителя на Голгофе, в последний момент жизни принес покаяние, исповедуя свою веру, и был прощен, принят в Царствие Божие. Только очень важно, чтобы покаяние не превращалось в некий бездушный и формальный обряд. Иногда приходится с этим сталкиваться в церковной практике, когда священник ─ есть у некоторых такая привычка ─ называет пришедшим на исповедь грехи по перечню. Это связано еще и с тем, что многие люди не умеют каяться. Вот им и зачитывают весь список. В результате благочестивейшие люди, особенно пожилые старушки, нередко говорят: грешна… грешна… грешна… В том числе, после упоминания о таких грехах, о существовании которых прежде не подозревали и в страшном сне не могли совершить.

─ Профилактически.

─ Даже не так. Нужно покаяться, вот и каются. Ритуал. Хотя, в действительности, покаяние ─ большая и сложная внутренняя работа, самоанализ, беспристрастная самооценка наедине с собственной совестью. Когда же человек приходит на исповедь, он лишь завершает эту работу, держит ответ перед Богом. И это очень важно для сохранения связи с Господом. Грех ─ единственная преграда, способная помешать такой нашей связи. Ни рациональные сомнения, ни что-либо иное, а именно грех. Если он не раскаян, то превращается в настоящую железобетонную стену, через которую благодать не проходит. В ответ же на наше покаяние действием Божественной благодати мы исцеляемся, получаем прощение грехов.

Знаете, с чем я сравниваю раскаяние? Человек, утративший эту способность, похож на пианиста, лишившегося музыкального слуха. В принципе, можно попробовать исполнить произведение по нотам, но это будет ужасная игра. Покаяние ─ постоянная самонастройка, возможность критически оценивать поступки и не допускать ошибок. Если человек перестает раскаиваться, в нем нет и самосовершенствования, развития. Фигурально выражаясь, он теряет слух, начинает путаться в звуках, шорохах, шумах, громких словах и литаврах, которые иногда разрушительно сопровождают нашу жизнь.

В религиозной традиции покаяние связано с совершенно конкретными действиями. В христианстве ─ это таинство исповеди, которое помогает человеку развивать в себе покаянное чувство, а значит, держать руку на пульсе, контролировать свое духовное состояние.


* Жить по правде ─ одно, жить по своей правде ─ другое



*Человек, утративший способность раскаяния, похож на пианиста, лишившегося музыкального слуха



http://tass.ru/opinions/top-officials/1812568

50

В Минске прошли торжества по случаю 80-летия со дня рождения митрополита Филарета, почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси

http://i66.fastpic.ru/big/2015/0322/77/78e28fbd20d8148b03d59b80881b1077.jpg          http://i65.fastpic.ru/big/2015/0322/a0/e497bd65bca75201bbad0336a95da9a0.jpg

21 марта 2015 года исполнилось 80 лет со дня рождения митрополита Филарета, почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси.

В этот день в домовом храме Минского епархиального управления в честь Собора Белорусских святых была совершена праздничная Божественная литургия.

Богослужение совершили: митрополит Филарет, почетный Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Луганский и Алчевский Митрофан; архиепископы: Витебский и Оршанский Димитрий, Пинский и Лунинецкий Стефан, Новогрудский и Слонимский Гурий, Полоцкий и Глубокский Феодосий; епископы: Дятловский Петр, Могилевский и Мстиславский Софроний, Брестский и Кобринский Иоанн, Гомельский и Жлобинский Стефан, Бобруйский и Быховский Серафим, Туровский и Мозырский Леонид, Борисовский и Марьиногорский Вениамин, Смоленский и Вяземский Исидор, Молодечненский и Столбцовский Павел, Слуцкий и Солигорский Антоний.

Архипастырям сослужили благочинные города Минска и клирики епархии.

Литургические песнопения исполнил хор Александро-Невского храма города Минска под управлением Сергея Смольского.

За богослужением молились настоятели и клирики приходов Белорусской Православной Церкви, игумении женских монастырей, губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, представители дипломатического корпуса и общественности.

После сугубой ектении Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Павел вознес молитву о мире на Украине.

По завершении Литургии митрополит Павел зачитал приветственный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю 80-летия со дня рождения митрополита Филарета.

Епископ Слуцкий и Солигорский Антоний, управляющий делами Минской экзархии, обратился к почетному Патриаршему экзарху с приветственным адресом от имени членов Синода Белорусской Православной Церкви. Митрополиту Филарету были преподнесены в дар комплект Евхаристических сосудов, святая просфора и букет белых роз.

Митрополит Филарет тепло поблагодарил всех за поздравления и благопожелания. «Любая дата становится значимой и торжественной, когда она служит поводом к совершению Таинства Благодарения — Святой Евхаристии, к молитвенному общению верных во Христе Иисусе, Спасителе нашем. В этом наша радость, в этом наше утешение», — отметил, в частности, почетный Патриарший экзарх.

На торжественном приеме митрополит Луганский и Алчевский Митрофан огласил приветственный адрес митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и вручил митрополиту Филарету высокую награду Украинской Православной Церкви — орден святого равноапостольного князя Владимира I степени.

Поздравление по случаю 80-летия со дня рождения митрополита Филарета направил президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. В поздравлении главы государства, в частности, говорится: «Вы прошли насыщенный и трудный путь служения Православию, прилагая огромные усилия для того, чтобы Православная Церковь возродилась и стала духовной опорой народа. Трудами и молитвами первого Белорусского экзарха восстановлены исторические святыни, воздвигнуты новые храмы и обители, широкое развитие получил богословский и межцерковный диалог. Вы всегда призывали к христианской любви, миру и общественному согласию». А.Г. Лукашенко также отметил: «Не случайно Ваша архипастырская и общественная деятельность снискала высокое признание государственной власти и белорусского народа. Мы знаем Вас не только как выдающегося проповедника, педагога, ученого-теолога, но и как искреннего и открытого человека».

В тот же день в Минском епархиальном управлении состоялась торжественная церемония, посвященная выпуску и гашению почтовой марки «Архипастырское служение на Белорусской земле почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Филарета».

Церемонию возглавили: митрополит Филарет, почетный Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; Д.Г. Шедко, первый заместитель министра связи и информатизации Республики Беларусь.

На церемонии присутствовали: митрополит Луганский и Алчевский Митрофан; архиереи и духовенство Белорусской Православной Церкви, участвовавшие в Божественной литургии; Л.П. Гуляко, Уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь; В.И. Прокопцов, генеральный директор Национального художественного музея Республики Беларусь; почетные гости.

22 марта, в Неделю четвертую Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника и день памяти сорока мучеников Севастийских, митрополит Филарет молился и причастился Святых Христовых Таин за Божественной литургией в домовом храме Минского епархиального управления в честь Собора Белорусских святых.

Богослужение совершили клирик Свято-Духова кафедрального собора города Минска иерей Макарий Ковалев и клирик Александро-Невского храма белорусской столицы диакон Антоний Куракевич. Литургические песнопения исполнил хор под управлением Анастасии Тимофеевой.

По завершении Литургии верующие поздравили митрополита Филарета с 80-летием со дня рождения.

Минское епархиальное управление посетил глава Администрации Президента Республики Беларусь А.Н. Косинец. Он поздравил почетного Патриаршего экзарха с 80-летием со дня рождения, пожелал Его Высокопреосвященству здравия и долголетия и вручил памятные подарки.

По материалам официального сайта БПЦ


http://www.patriarchia.ru

51

Ленинградская область. 500 лет Успенскому собору Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря

http://i57.fastpic.ru/big/2015/0424/9f/e32e477f2a32803da1d191c150b3969f.jpg

52

Волгоград. Казанский кафедральный собор


http://i47.fastpic.ru/big/2015/0424/bd/b8d8603b6030e4bc0a925901a42782bd.jpg

53

Ленинградская область. 500 лет Успенскому собору Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря (1-й сюжет)


http://i59.fastpic.ru/big/2015/0424/f0/277a0581db829a905c1093917c7ea1f0.jpg

54

До поганого переворота жидобандер / пока еще Украина май 2013 года....



http://i71.fastpic.ru/big/2015/0523/2c/3cabc291049a8ca3f603d102908cb12c.jpg          http://i70.fastpic.ru/big/2015/0523/58/b9c121e81517faabb90888bf8bdbfc58.jpg

55

"Красота Православия на марках СССР / Спешите делатъ добро!"

Родина СССР, которую у Нас украли через перестройку, хотят снова украстъ, навязывая перестройку 2 :

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0603/ca/4d6d4b3cdb4d9a867f3d72f43942caca.jpg

Православие в Берлине, Красота и Благодатъ супротив скверны - с иханой перестройкой2 :


http://savepic.ru/7191144.jpg          http://savepic.ru/7189096.jpg

56

Главный Храм Русского Православия Германии (Берлин)

http://savepic.ru/7475477.jpg

Браты из КНДР удивили :


http://i69.fastpic.ru/big/2015/0630/7f/d5ab48183140088064349132d3c0b97f.jpg

57

Святейший Патриарх Кирилл возглавил празднование 500-летия Успенского собора Тихвинского монастыря

http://savepic.su/5800016.jpg      http://savepic.su/5807184.jpg

В праздник Тихвинской иконы Божией Матери, 9 июня, Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Тихвинского Успенско-Богородичного монастыря. В этом году главному храму обители исполнилось 500 лет.   

Торжества в честь пятилетия возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери возглавил 9 июля в Тихвине Патриарх Кирилл. Он совершил Божественную литургию и молебен в Богородичном Успенском монастыре.

Служба проходила на главной площади обители, для нее соорудили престол с навесом. Чудотворный образ был перенесен из собора на аналой и установлен перед престолом. К нему выстроилась огромная очередь паломников, прибывших из России и зарубежья.

«Пять лет назад нам вновь была явлена Тихвинская икона, чтобы ограждать наш народ от грехопадений, искушений и повреждений», — отметил Патриарх.

Тихвинская икона была явлена рыбакам на реке Тихвинке в июле 1383 года. Для нее был построен монастырь, вокруг которого вырос город. В годы Второй мировой войны она попала за границу и более 60 лет находилась в США. Образ был привезен в Россию из Чикаго 23 июня 2004 года, а 9 июля того же года был встречен в родной обители.

Среди участников богослужения был проживающий в США протоиерей Сергий Гарклавс — хранитель иконы, который пять лет назад вернул ее на родную землю. В его адрес вновь прозвучали слова признательности от имени всего верующего народа.

Один из благотворителей подарил Патриарху уникальный рукописный фолиант со сказаниями о Тихвинской иконе Матери. «Книга имеет большую художественную и историческую ценность, и я не считаю возможным забрать ее из этого монастыря», — сказал Предстоятель и преподнес ее в дар обители-хранительнице великой святыни, пожелав, чтобы эти сказы утешали и вразумляли многих сюда приезжающих.

В память о первом в своей жизни посещении Тихвина Патриарх подарил обители икону Спасителя с памятной надписью, попросив всех, кто будет прикладываться к ней, вспоминать его в своих святых молитвах.

По окончании торжественных мероприятий в Тихвине Патриарх и сопровождающие его лица вылетели на вертолете на Валаам. На посадочной площадке острова его встретили наместник Спасо-Преображенского монастыря епископ Панкратий с братией и представители правительства Республики Карелии.

Посещение Патриархом обители, находящейся в его непосредственном управлении, посвящается 20-летию возрождения монашеской жизни на крупнейшем архипелаге Ладожского озера и 200-летию преставления игумена монастыря преподобного Назария Валаамского.

В Спасо-Преображенском соборе Его Святейшество совершил молебен у мощей основателей обители преподобных Сергия и Германа Валаамских, приложился к чудотворной Валаамской иконе Божией Матери и мощам Антипа Валаамского — главным монастырским святыням.

10 июля Патриарх откроет на территории монастыря музей имени 15-го Предстоятеля РПЦ Алексия II и его бронзовый бюст напротив собора, освятит храм святого Георгия Победоносца на территории воинской части, а также совершит Всенощное бдение в честь престольного праздника обители.

Для участия в торжествах на Валаам прибыл председатель правительства России Владимир Путин. Владыка Панкратий провел его по экспозиции нового музея. После ее осмотра премьер встретился с Патриархом в Свято-Владимирском скиту.

На Валааме глава РПЦ пробудет двое суток: в праздник святых Сергия и Германа Валаамских он возглавит Божественную литургию, а затем вылетит в Санкт-Петербург.

В Тихвине патриарх Кирилл погасил "памятную марку"

«Вода живая», http://novoross.apbb.ru

58

Патриарх Кирилл в Дни Крещения Руси призвал остановить кровопролитие на Украине



http://i69.fastpic.ru/big/2015/0728/d6/f5d4a5e33ba71974a2addb34d54f50d6.jpg       http://i72.fastpic.ru/big/2015/0728/cd/f0d7011841bd3355e7452e26d6f05ecd.jpg





Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 июля, в день Крещения Руси и дня памяти святого князя Владимира, возглавил литургию в храме Христа Спасителя. Тысячелетие кончины князя Владимира — крестителя Руси отмечается в этом году. Сегодня в Кремле состоится прием Президента России с участием представителей Церкви.

Ранее Патриарх Кирилл направил Владимиру Путину и Петру Порошенко письма. В дни памяти князя Владимира, «заложившего основы духовного единства русского и украинского народов, научившего нас христианской любви и прощению», патриарх Кирилл «с болью в сердце от имени всей Русской православной церкви» обратился к лидерам России и Украины «употребить все усилия для прекращения кровопролития на Донбассе». Он напомнил, что каждый день во всех храмах РПЦ молятся о мире на Украине.

Кирилл также напомнил Путину и Порошенко, что Москва и Киев входят в юрисдикцию Московского патриарха. Как прокомментировал письмо пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков: «Будут продолжены действия России по поискам решений конфликта на Украине».

http://politrussia.com/news/patriarkh-kirill-v-498/

59

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0811/bf/3c167c0a92088af39a9d8f7567a4a9bf.jpg      http://lvkr.ru/EX5j0v.jpg        http://lvkr.ru/PRypC8.jpg

60

http://lvkr.ru/f/cpkNVD/1024.jpg


Юбилею Высоко-Петровского монастыря посвятили марку и конверт

В 2015 году отмечается 700-летие основания столичного Высоко-Петровского монастыря. В честь юбилея обители Почта России выпустила памятную марку и почтовый конверт.

На марке (номинал 19 рублей, размер — 152х185 мм), разработанной художником-дизайнером С. Ульяновским, изображен монастырский комплекс на фоне еле заметного мегаполиса в густой дымке, сообщает пресс-служба обители.

Также на ней изображена фигура основателя монастыря святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца.

Правой рукой святитель Петр преподает благословение, а в левой держит Святое Евангелие.

Юбилейные марки будут распространяться по почтовым отделениям связи страны, начиная с сентября 2015 года.


http://lvkr.ru/yhgu8W.jpg



Конверт, посвященный 700-летию основания обители, стандартной европейской формы 11х21 см. На левой его части изображен монастырь с надписью «Высоко-Петровский мужской монастырь 700 лет».

На конверте также нанесен почтовый символ, позволяющий без дополнительных доплат отправить его по территории России.

Гашение марок и конвертов уникальным штемпелем Почты России, так же изготовленным ко дню святителя Петра, пройдет 5 сентября в монастыре. В дальнейшем марки и конверты будут оформлены в юбилейный комплект.

Фото пресс-службы Высоко-Петровского монастыря



http://foma.ru/yubileyu-vyisoko-petrovs … nvert.html

Похожие темы