форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православие на почтовых марках и белегах!

Сообщений 21 страница 40 из 93

21

http://s2.uploads.ru/t/lHwXy.jpg

22

Решил скромно дебютировать на этом форуме с православной маркой:

http://s3.uploads.ru/bjsod.jpg

Купил серию из 6 таких марок (гашеных, правда) позавчера на eBay за 55 центов. В ней, кроме этой классической церкви, еще деревянная полесская церковь особой архитектуры, костел, синагога.

23

Здравствуйте.
Vitaut Arabello скажите что за деревянная Полесская церковь, это марка Беларуси?

24

R-N-R написал(а):

Здравствуйте.
Vitaut Arabello скажите что за деревянная Полесская церковь, это марка Беларуси?

Нет, это марки Польши, но одна из изображенных на них церквей "полесского" типа. В Брестской области таких много. Я не архитектор, не знаю, как этот стиль называется.  8-) Сами марки мне пока не пришли, а на еВау фотография нерезкая:
http://s2.uploads.ru/9fPLK.jpg

Собственно, ничего удивительного: белорусское Полесье плавно переходит в польское Podlasie, потому и культовые сооружения похожи.

Отредактировано Vitaut Arabello (2012-12-08 12:13:47)

25

Все понятно.

26

Vitaut Arabello написал(а):

Решил скромно дебютировать на этом форуме с православной маркой:

Доброго времени суток.
Подскажите пожайлуста, на заднем фоне, есть очертания пятна, что это, или это облако дыма?
С уважением Борис.

27

cimmerian написал(а):

Vitaut Arabello написал(а):
Решил скромно дебютировать на этом форуме с православной маркой:Доброго времени суток.
Подскажите пожайлуста, на заднем фоне, есть очертания пятна, что это, или это облако дыма?
С уважением Борис.

Рисунок написан акварелью. Это видно по характерным заливкам. Это пятно подразумевает облако..

28

yuras написал(а):

Рисунок написан акварелью. Это видно по характерным заливкам. Это пятно подразумевает облако..

Мне, очень интересно, для какой же цели, на заднем фоне ортодоксальной церкви, изобразили облако тлеющего костра?

29

cimmerian написал(а):

yuras написал(а):

    Рисунок написан акварелью. Это видно по характерным заливкам. Это пятно подразумевает облако..

Мне, очень интересно, для какой же цели, на заднем фоне ортодоксальной церкви, изобразили облако тлеющего костра?

Убийственный вопрос,
учитывая, что в последние десятилетия в восточной Польше сгорело несколько православных церквей.
В серии, правда, все храмы имеют некий темный фон. Получу марки - отсканирую и выставлю, а то неприлично постить не-пойми-что такое (первый скан нашел в Интернете).

Отредактировано Vitaut Arabello (2012-12-08 21:45:21)

30

Vitaut Arabello написал(а):

...Получу марки - отсканирую и выставлю, а то неприлично постить не-пойми-что такое (первый скан нашел в Интернете).

Вот что мне прислали, они тут все с фоном:
http://s2.uploads.ru/NYs48.jpg

Идеальный, аж глянцевый клеевой слой. Жалко ставить отпечатки, покупаю пинцет  8-)
Это 2658-2663 по Скотту, был такой выпуск в Польше в 1984.

31

Православные марки России

http://s3.uploads.ru/t/u2get.jpg

http://www.russdom.ru/oldsayte/2003/200 … 30818.html

32

Красота Православия на почтовых миниатюрах Кипра !

(почтовые миниатюры Кипра с братского филблога).

http://lvkr.ru/f/yJ9uTP/1024.jpg

http://lvkr.ru/f/4XRbUe/1024.jpg

33

Почему Русь должна оставаться православной


http://s2.uploads.ru/t/N1n2A.jpg    http://s3.uploads.ru/t/GRWtY.jpg

Это статья не о теологии. Я не буду сравнивать различные религиозные течения и конфессии, доказывать архаичность шаманизма, искать преимущества христианства над индуизмом, а православия над католицизмом (хотя именно в нашу православную, Юлианскую пасху сходит Святой огонь и река Иордан течет вспять в канун праздника Богоявления ), речь пойдет о другом. Статья о пользе именно для нас сточки зрения укрепления культурных внутри страны и всего Русского Мира и о, ни больше ни меньше, национальной безопасности России.

Основоположник протестантства, бывший католический священник Лютер посеял семена раздора в средневековой Европе своими «95 тезисами». Многие сильные мира сего, особенно недовольные папой и влиянием католической церкви перешли в новую веру вместе со своими землями и населением, иные сохранили верность старой вере. Как итог: тридцатилетняя война, стоящая той – же Германии более половины населения и страшной разрухи. По ее окончании, стороны, так и не добившись решающего преимущества, решили сохранить статус-кво по циничному принципу «чья земля, того и вера». По окончанию войны в одном из немецких городов временно даже было разрешено многоженство т.к. нужно было срочно восстанавливать население. Война бушевала и в других частях Европы, но я остановился именно на Германии, сильнее всего от нее пострадавшей. Как мы видим, религиозная война самым чудовищным образом повлияла на безопасность немецких земель.

Король Англии Генрих VIII Тюдор, чтобы обойти папский запрет на развод с очередной опостылой женой, объявляет себя и все свое государство свободным от римской курии. Главой церкви со всеми последствии, в том числе, и это ,может, была главная причина, чтоб церковную десятину оставлять себе. Это все общеизвестно, я хотел сказать, что просто из-за прихоти одного человека целая страна погрузилась в пучину гражданской войны и смуты, т.к. далеко не все население было поддержать религиозную «модернизацию» своего монарха.

Термин Северная Ирландия также появился благодаря религиозным разногласиям. В 1921 году католическая Ирландия получила долгожданную независимость, а ее северные графства, заселенные в том числе потомками протестантских колонизаторов, решили не рвать с Лондоном. Если бы на острове Ирландия была всего одна религия, то не было бы не ИРА, ни человеческих жертв, ни границ.

Сербы и хорваты еще недавно говорили на сербскохорватском языке, пока не заговорили на языке войны. Причина, в общем-то, религиозная. Сербы – православные, хорваты – католики. Учитывая, что боснийцы – мусульмане этнически все те же бы, принявшие ислам под влиянием турок, в Югославии получился взрывоопасный коктейль. Когда внешние силы решили уничтожить страну, они использовали межконфессиональный разлом.

Можно вспомнить Византийскую Империю с ее войнами между православными и монофизитами, а позднее с иконоборцами, являвшихся по сути гражданскими. Эти события серьезно ослабили государство, что в итоге привело к его краху.

Конечно, не везде и не всегда соседство разных религий сопровождается взаимной неприязнью и впоследствии - кровью. Самое большое неприятие бывает между частями некогда единого религиозного пространства. Как примеры, упомянутая реформация и последующая за ней война и недавние события на Балканах. Одна часть населения другую считает отступниками, предателями, еретиками, и большими врагами, чем инородцы, новообращенные отвечают взаимной ненавистью.

Один мой знакомый грузин терпеть не может турок-месхетинцев (этнических грузин, принявших ислам под влиянием Турции). Его предки многого натерпелись от многовековой оккупации османами, но вытерпели. А эти… (далее обычно нецензурно).

Условная граница на Украине между русофилами и русофобами проходит по преобладанию среди местного населения между прихожан РПЦ МП и униатов. Т.к. на львовщине греко-католиков и прочих раскольников подавляющее большинство, то это дает предпосылки распространению всяких «свобод» и бендер с шухевичами. Московский Патриархат преобладает на Юго – Востоке страны, в центральных областях влияние РПЦ МП и других «православных структур» смешанное, на западе доминируют униаты и компания (их всех отличает просто звериное русофобство). Это прекрасно коррелируется с предпочтениями украинских избирателей: как бы проросийский Янукович на Юго – Востоке, ярко выраженное «свободство» на западе и «переходная форма» в центре, в том числе, и Киеве.

Случись непоправимое, и раскольники покорят сердца всей Украины, памятники Бандере, Шухевичу, Карлу XII, будут с радостью ставить по всей стране. Не только галичане, но и жители юго-востока будут добровольцами во всех антирусских войнах.

В России с властных трибун часто говорят об ощем культурном, экономическом, политическом, военном пространстве, но только не о каноническом. Посмотрите, как румынская церковь активно «осваивает» Молдавию и одновременно прорумынские настроения там заметно усиливаются.

В этом контексте видится очевидной и единственно возможной позиция РПЦ МП по отношению к так называемой РПЦ УП и «патриарху» Филарету. Вначале, на польских саблях, Западной Украине навязали унию, теперь новые раскольники пытаются внести разброд в умы людей. Это может закончится очень и очень плохо.

Проблемы есть не только, как сейчас говорят, в ближнем зарубежье. Посмотрите, сколько различных миссионеров «обрабатывают» Россию. Чем больше представителей «не родных конфессий» в русской среде, тем сильнее и агрессивнее они будут. Вполне возможен в будущем раскол народа именно по религиозной причине по сербско- хорватскому или ирландскому образцу. Чтоб ослабить страну, надо бить в «линии разлома» - межнациональные, межклассовые, межрегиональные, и, в том числе, межконфессиональные. В России этих «больных точек» и так очень много, не надо добавлять еще одну.

Очень удивляет и возмущает позиция неоязычников. На волне изучения истории Древней Руси они практикуют антихристианскую риторику. Согласен, историю нашей дохристианской поры необходимо изучать. Лично мне очень импонируют изыскания Михаила Задорнова, связанные с историей. Он занят важным и полезным делом. Его фильм «Рюрик» просмотрел с огромным удовольствием. Действительно, огРОмное количество хоРОших слов в русском языке со слогом РО или РА, таких как РАдость, РОидна, РОссия, РАдуга, хРАбрость, кРОвь, гоРА и многих других говорит о культурных связях с древним Египтом. И еще неизвестно, кто в них доминиРОвал. Есть все данные считать, что и с Древней Индией были не менее прочные. В сети легко можно найти примеры практически идентичных слов и целых предложений на хинди и русском. Попробовал перевести некоторые слова с «русского на русский» использую частицу ка - ко. КАПУСТА =пусто очень пусто = балласт. Один вредный стариКАшка (не просто старик, а , получается, очень старик), КОгда (КОгда = очень да) ему что – то не нравится, он поКАзывает фигуру из пяти пальцев и говорит на –ка выкуси. Т.е. не просто на, а «на в квадрате». Мы говорим иди ка сюда в смысле не просто иди, а иди усКОренно. Если мы близкого человека хотим назвать понежнее, говорим АремКА, АндрейКа.

А если в лове встречаются одновременно ро-ра и ко-ко, то получается совсем интересно. КОРОВА – священное животное в Индии, дает ценные вещи – молоко и навоз, который потом навозили в поля. Известно, что еще в средневековой России не ели говядину (Похлебкин в своей статье о старорусской кухне пишет, что последней КАплей, заставившей москвичей взбунтовать против Лжедмитрия 1 стал слух, что он ест говядину). И вообще, в названии домашних животных КА встречается непропорционально часто – КОза, КОт, собаКА.

КОРА –много РА, такая вот КОжа у Растений. КОРАбль – множественное рабство. КОРОна – на очень божественную (власть?). КОРАн – сильно божественное.

Мы совсем не знаем истории…

Но почему надо противоставлять разные эпохи. Почему нельзя одновременно гордиться Святославом и его сыном Владимиром? Мы ведь гордимся победой в Великой Отечественной и Отечественной же войной 1812 года. В Греции есть акрополь и гора Афон, в Египте пирамиды и множество мечетей. Мы – то чем хуже? Или будем брать с талибов – статуи Будды с исламом, видите ли, не сочитаются.

При принятии Православия всякое было. Были, как про сталинскую эпоху можно сказать «перегибы на местах». Но наши довольно быстро искренне приняли новую веру, причем иностранцы всегда подчеркивали огромное количество православных храмов и церквей.

Все дальнейшие победы и достижения так или иначе были связаны с Церковью. Преподобный Сергий Радонежский - духовный вдохновитель Куликовской Битвы, перед важными сражениями, как в романе «Война и мир», русские молились всем Миром о победе. После последующих изгнаний захватчиков в честь победы ставили Храмы и Монастыри во славу Христа, после начала Великой Отечественной, несмотря на недавние гонения, Церковь молилась о победе русского оружия, жертвовала на военные нужды утварь и драгоценности. Ракетно – ядерный щит Родины ковался в Сарове под покровительством Серафима Саровского.

"Теперь у нас остался один враг – православная церковь", - воскликнул Бжезинский после крушения СССР. Он, страшный русофоб, знает, что Русская Православная Церковь - последняя надежда нашего народа. Об этом должны знать и мы и никогда об этом не забывать.
Автор ФК Скиф

34

Юбилей Крещения Руси грозит обернуться скандалом


http://s3.uploads.ru/t/Jy3eL.jpg    http://s2.uploads.ru/t/pYS9g.jpg



Глава Русской православной церкви отказался стоять рядом с самозваным «патриархом» Филаретом

Предстоятель Русской православной церкви Патриарх Кирилл поставил в очень неловкое положение руководство Украины. Точнее, оно само себя туда поставило.

Этим летом, как известно, в Киеве пройдут торжества по случаю 1025-летия Крещения Руси, которое будет отмечаться на Украине на государственном уровне предположительно 26 июля. Глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл, естественно, тоже собирается быть в это время в Киеве. Ведь изначально данный праздник – не светский, а православный. Но вот участвовать в мероприятиях вместе с приглашенным туда украинскими властями так называемым «патриархом Филаретом», который возглавляет нигде в мире не признанный «киевский патриархат», он наотрез отказался.

А «патриарха Филарета» между тем украинские власти даже включили в оргкомитет по подготовке праздника! И вот будет конфуз, если предстоятель крупнейшей православной церкви мира, частью канонической территории которой является и Украина, возьмет да и проигнорирует так пышно готовящиеся официальным Киевом торжества, поскольку власти, не подумав, уже предусмотрели там место для самозванца.

«В Православной Церкви нет такого патриарха, как Филарет. Об этом знает каждый православный во всем мире. На сегодняшний день мы можем говорить о так называемом «киевском патриархате», – подтвердил ИА REGNUM 11 марта пресс-секретарь предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата митрополита Владимира протоиерей Георгий Коваленко.

«Патриарх Кирилл будет праздновать 1025-летие Крещения Руси, потому что это церковный юбилей. Православная Церковь, которая является всемирной организацией, будет праздновать этот юбилей в Киеве. Возглавлять торжества будет Святейший патриарх Кирилл. На мероприятии будут гости со всех поместных церквей. Принимающей стороной будет Украинская православная церковь, предстоятелем которой является Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. А вопрос с Филаретом – это вопрос отношения с раскольниками, с неканоническими структурами, которые не признаны мировым православием. Это вопрос не только Патриарха Кирилла, это вопрос всей полноты Православной Церкви. На Украине любой из гостей поместных церквей будет участвовать только в тех мероприятиях, в которых будет принимать участие каноническое духовенство. Это прежде всего касается церковных мероприятий. За проведение государственных мероприятий отвечают власти», – отметил пресс-секретарь предстоятеля УПЦ МП. С церковной же точки зрения, пояснил он, невозможно общение между представителями законной Православной Церкви и раскольниками, «пока раскольники не вернутся в Церковь, либо пока они не скажут, что находятся вообще вне православия, то есть являются другой конфессией».

Георгий Коваленко также сообщил, что сейчас работает церковная комиссия по подготовке к празднованию 1025-летия Крещения Руси, поэтому еще рано говорить о перечне запланированных мероприятий. В то же время он уверен: «Однозначно будет соборное богослужение, в котором примут участие и Святейший патриарх Кирилл, и Блаженнейший митрополит Владимир, а также, я надеюсь, представители всех поместных православных церквей со всего мира». И раскольники не будут принимать участие в этих богослужениях, подчеркнул пресс-секретарь предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата.

Украина, напомним, является частью канонической территории Русской Церкви, которая представлена здесь получившей широкую автономию Украинской православной церковью Московского патриархата.

Кроме УПЦ МП, на Украине действуют также не признанные мировым православием так называемая Украинская православная церковь Киевского патриархата, возглавляемая вышеупомянутым «патриархом Филаретом» (Денисенко), который раньше был украинским митрополитом РПЦ, но вышел из Русской Церкви после того, как на рубеже 1990-х предстоятелем всей Русской Церкви избрали не его, а митрополита Алексия II. Филарет (Денисенко), кстати, в свое время рукополагал в епископский сан нынешнего предстоятеля РПЦ Патриарха Кирилла.

Кроме того, на Украине в «православные» ряды зачисляет себя и так называемая Украинская автокефальная православная церковь, действующая преимущественно на западе страны. УАПЦ, впрочем, тоже никем не признана в православном мире.

И вот власти Украины уже уготовили было для Патриарха Кирилла встречу со всеми этими «православными» самозванцами. Но надо же было хоть немножко подумать на предмет того, а примет ли предстоятель крупнейшей Православной Церкви мира такое «приглашение», нарушая тем самым все каноны межцерковного общения, сложившиеся в православном мире.

Украинские власти, стоит отметить, вообще склонны рассматривать расплодившиеся в стране конфессии в роли некоего пристяжного ремня проводимого ими политического курса. Вот один из совсем свежих показательных примеров. 6 марта делегация Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций прибыла в Брюссель, где украинскими дипломатами была организована их встреча с еврокомиссаром по вопросам расширения ЕС и европейской политики соседства Штефаном Фюле. И вот все эти «правоверные» били в Брюсселе челом об пол, слезно умоляя г-на Фюле пустить Украину в ЕС, подписав с ней Соглашение об ассоциации.

Опустим здесь такой нюанс, как разница между членством в ЕС и Соглашением об ассоциации. Как уже рассказывал KM.RU, эта самая «ассоциация» нужна Брюсселю как раз для того, чтобы, не принимая Украину в свои ряды, тем не менее привязать ее коротким поводком к ЕС и открыть тем самым украинский рынок для кризисной европейской экономики. Но судить об этом, согласитесь, все же удел политических и экономических, а отнюдь не религиозных экспертов. Так какого же рожна представители всех конфессий Украины ринулись замолвить слово за Соглашение об ассоциации? У украинских «правоверных» не осталось других нерешенных вопросов? У них с их паствой все в порядке?

Зато как был рад представитель Украины при ЕС Константин Елисеев! «Украинские представители церквей и религиозных организаций разных конфессий поддержали обращение к стороне ЕС о заключении в ноябре 2013 года Соглашения об ассоциации как отвечающего европейским стремлениям украинского народа, которое будет способствовать укоренению современной европейской модели цивилизационного развития на Украине», – гордо заявил он после встречи посланников украинских конфессий и г-на Фюле. Вот как «приручили» украинские власти всех доморощенных «правоверных»!

Здесь стоит отметить, что Московский патриархат как раз не поощряет своих священнослужителей, если те увлекаются политикой. Об этом, кстати, на днях говорил в последнем выпуске своей авторской телепрограммы «Слово пастыря» Патриарх Кирилл, который подчеркнул, что Церковь не стремится комментировать любые политические события, но оценивает происходящее с точки зрения спасения человеческой души. Эх, как же отстал предстоятель РПЦ от современной жизни с точки зрения и украинских властей, и украинских «правоверных», которых эти власти «построили»...

Впрочем, вышеупомянутая встреча украинских «правоверных» с еврокомиссаром Фюле была отмечена особо абсурдной деталью. Дело в том, что в делегацию Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций, которую возглавлял, конечно, «патриарх Филарет», затесался и представитель УПЦ МП – сотрудник Отдела внешних церковных связей протодиакон Ростислав Воробей. А он-то чего ради бил челом за подписание с ЕС Соглашения об ассоциации? Он же все-таки представитель Русской Церкви, хоть и ее украинской ветви. Как может представитель Русской Церкви, мировоззрение которой лежит в основе тысячелетней Русской цивилизации, ратовать за то, чтобы Украина была принята в Европу, цивилизация которой базируется на иных началах?! Просто уму непостижимо! И этот случай, кстати, выдает ту непростую внутреннюю ситуацию, в которой живут сейчас православные Украины.

km.ru

35

Александр Лапин: Церковь, государство и общество – возможна ли симфония?

Одним из наиболее актуальных вопросов современной общественно-политической жизни России является место и роль Русской Православной Церкви в российском государстве.

http://s3.uploads.ru/t/aTXEH.jpg     http://s2.uploads.ru/t/AvGb7.jpg

Пожалуй, одним из наиболее актуальных вопросов современной общественно-политической жизни России является место и роль Русской Православной Церкви в российском государстве. Почему именно Русской Православной Церкви? Очевидно, что последние десятилетия сохраняется устойчивая тенденция: усиление роли Православия в общественной жизни после продолжительного антихристианского периода в нашей истории. Постепенно возрастает число верующих (разных возрастов и социального происхождения), открываются новые и восстанавливаются старые храмы. По данным социологических исследований, Церковь находится в числе лидеров среди государственных и общественных структур по степени доверия к ним населения, причем численность «доверяющих» Церкви существенно превышает процент верующих. Православие является духовно-нравственным стержнем общества, колыбелью русской культуры и воспитательницей русского характера. Христианская этика напрямую или косвенно в течение веков регулирует человеческие отношения в семье, быту, на производстве, в общественных местах. Кроме того, великая русская культура, основанная на православных традициях и морали, привлекает другие народы не только высокими духовно-эстетическими и научными достижениями, но и прекрасными традициями человеческого общежития, миролюбия, выполняя интегрирующую функцию на огромном русском пространстве.

Обстановка, сложившаяся в современной России, характеризуется ростом асоциальных  и антисемейных явлений, насилия и пьянства; усилением конфликтности между представителями различных социальных и этнических групп; дезинтеграцией горизонтальных и вертикальных (иерархических) отношений. В такой обстановке возникает угроза единству российского социума и государства. Противодействовать подобным тенденциям можно лишь посредством укрепления устойчивых связей между Церковью, государством и обществом.

Однако, поскольку Российская Федерация в соответствии с Конституцией является светским государством, последнее обстоятельство вызывает в обществе порой неоднозначные оценки. Все религиозные объединения в России одинаково отделены от государства и равны перед законом, и государство должно уважать убеждения всех граждан, чего, мол, требует принцип свободы совести. С этим сложно поспорить, однако что бы ни говорили законы о равенстве всех религий в России, объективно это невозможно, и фактически религиозные организации у нас равными никогда не были и сейчас таковыми не являются, а имеют разный вес, значение и занимают несопоставимые места в жизни общества и общественном сознании. В настоящее время Христианство объединяет свыше одного миллиарда верующих, из них – более ста шестидесяти миллионов последователей Православия, значительная доля которых приходится на Россию (без учёта Украины и Белоруссии).

В истории России и стран Европы существует три основные формы взаимоотношений между христианскими церквями и государством: 1. теократия или иерократия (власть клира над государством), 2. территориализм или политейократия(власть государства над Церковью) и 3.симфония.

Классическим примером христианской теократии является римско-католическая церковь, вошедшая в общественное сознание в качестве духовно-политического учреждения, которое вступило в политический конфликт с государством. Всилу известных причин Ватикан создал теорию универсального верховенства над государством. Но идеал никогда не был достигнут.

Реформация XV-XVIIвв. создала систему территориализма – верховенства государства над церквями, подкрепленного теорией естественного права об абсолютизме монархов. Согласно системе территориализма, государство признает истинной лишь одно вероисповедание и покровительствует исключительно одной церкви, а все остальные церкви не признаются истинными и подвергаются некоторому более или менее значительному умалению в чести, праве и преимуществе.

Для православной же Византии и в последствии для Руси был характерен принцип симфонии Церкви и государства, основанный на положении, что оба института – это два божественных дара человечеству, т. е. два порядка вещей, вытекающих из единого источника — воли Божией — и потому они должны быть в полном согласии между собой, друг другу помогая, но не упраздняя свободы и самостоятельности каждого в своей автономной сфере. Это лучше всего соответствует евангельскому завету «воздавать кесарево кесарю и Божие Богу».

На Руси конфликты церковной и государственной властей, конечно, были нередки, но они были неглубоки и нетрагичны, так как мировоззрение народа признавало неделимое единство церковно-государственного организма, имеющего единую цель: спасение душ человеческих в Царствии небесном, уготовляемое здесь, на земле, Церковью при всяческой помощи царства земного. Церковь представляла собой организацию порой даже более сильную, нежели государство. Она располагала средствами воздействия на государственную власть, требовала от носителей княжеской власти подчинения христианским принципам верности по отношению к себе. Однако, начиная с церковных реформ середины XVII в. российское государство постепенно подчинило себе Церковь, что достигло своего апогея в т.н. «Синодальный период». Жесткая и стеснительная для церковной свободы система государственного давления на Церковь смягчалась лишь личным благочестием русских монархов и правительственной поддержкой внешнего престижа Церкви. Тем самым подчеркивалось, что Церковь занимала подчиненное положение в государстве, однако её законы оставались непреложными и для самой венценосной семьи. Именно царь служил защитником и покровителем Православия, хранителем традиций, а его семья – образцом и опорой семейственности. Жизнь дореволюционной семьи подчинялась в большей степени установлениям Церкви, без участия которой не проходило ни одно важное событие в семье: регистрация рождения и смерти, заключение и расторжение браков. Кроме того, Церковь защищала автономию семьи и не позволяла государству вмешиваться в семейную жизнь.

http://s3.uploads.ru/t/V8yZS.jpg


Серьёзный удар по церковно-государственным отношениям нанесла Великая французская революция, объявившая войну Царству Христову на земле и провозгласившая освобождение государства от церкви. Революционные события XIXвека ещё отчётливее усилили это размежевание. Государство утвердило свою природу как абсолютно светскую, нерелигиозную, так как дух времени признал единым общечеловеческим идеалом светскую цивилизацию. Религию, утратившую свой универсальный характер, объявили сферой интересов отдельных лиц и групп граждан, и отвели ей место в ряду других общественных и культурных функций, таковых как: наука и искусство. Однако, светский (а по сути атеистический) характер государства оказался не чем иным, как утопией, так как атеизм в своих крайних проявлениях есть прямое отрицание самой государственности. 

За последние два столетия эти тенденции стали ещё более очевидными. Самые асоциальные и враждебные общественному порядку политические силы, радикально отрицающие государство, провозглашают, что религия – это одно лишь личное, частное дело. Врагов государства и врагов Церкви можно частенько увидеть на одной трибуне. Вот, например, российское протестное «белоленточное» движение в независимости от политической пёстроты (от либералов и леваков до национал-демократов) кроме ненависти к государству объединяет ненависть к Русской Православной Церкви и симпатии в отношении самых отъявленных антихристианских провокаторов.

Ход истории подтверждает следующее: всё началось с отделения государства от Церкви и разложения чувства религиозности в народе, затем настал черёд национальной и культурной идентичности; государственности и семейственности; сексуальной ориентации и половой принадлежности. Конечная цель либеральной, антихристианской мировой закулисы ясна – распылить и размыть все вертикальные и горизонтальные связи в обществе, сделать каждого человека уязвимым, одиноким и беззащитным, чтобы впоследствии легче поработить человечество.   

Решение проблем российского государства и общества цари и иные властители традиционно видели лишь в усилении исполнительной власти. Но как не может человек стоять надежно на одной ноге, так и государство не может положиться только на одну бесконтрольную ветвь власти. Государство тем сильнее и авторитетнее, чем сильнее в нем обозначается представительство духовное. Только при этом условии поддерживается и укрепляется в народе уважение к закону и доверие к государственной власти. Однако ошибочно видеть панацею от всех бед современного российского общества в огосударствлении церковной жизни. Синодальный период нашей истории выявил уязвимость такого подхода.   

В то же время для решения социальных, внутриполитических и духовно-нравственных проблем необходимо преодолеть отчуждение государства от Церкви. Где же «золотая середина»?

Принцип отделения Церкви от государства не означает, что государство должно отказываться от учёта позитивного наследия и опыта Русской Православной Церкви. Государство, оставаясь светским, может сотрудничать с Церковью. Светскость государства нельзя понимать как полное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, как отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач (светское государство – это не атеистическое государство). Напротив, этот принцип предполагает лишь определенное разделение сфер компетенции Церкви и государства, а также невмешательство их во внутренние дела друг друга.

Тело невозможно отделить от Духа, они живут единой жизнью. Можно ли ожидать, чтобы Церковь согласилась устраниться из общества, семьи, культуры, просвещения – всех тех сфер, которые, по сути, и образуют государство? Естественно, нет. Право и религия являются важнейшими регуляторами общественных отношений. С юридической точки зрения, право обладает приоритетом в социальном регулировании, так как способно наиболее оптимально обеспечить нормальное функционирование общества, являющегося сложным социальным организмом. В то же время эффективность правового аспекта во многом зависит от его согласованного взаимодействия с иными неюридическими системами, в том числе и с религией. Одним из таких неюридических документов, описывающих взаимоотношения между Церковью и государством являются «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»:

«Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение… В свою очередь, государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, в ее управление, в вероучение, в литургическую жизнь, духовническую практику и так далее, равно как и вообще в деятельность канонических церковных учреждений… Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении».

Из данной выдержки видно, что Русская Православная Церковь выступает против сращивания с государством. Об этом же говорит и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

«Церковь считает, что только свободная Церковь имеет возможность духовно влиять на людей, что всякое сращивание, всякая клерикализация архиопасна для проповеди. Мы же проходили через все это в дореволюционное время. Там было сращивание, но не по вине Церкви, а по вине государства, которое оккупировало Церковь». (Фрагмент из интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на телеканале «Россия» 9 сентября 2012 г.)

Это, однако, не означает, что Церковь устраняется из политической жизни. При взаимодействии с государственными институтами она может опосредованно использовать ресурсы иных институтов политической системы – партий, общественных организаций, движений, фондов и т.д. Эти негосударственные образования могут рассматриваться как каналы косвенного влияния Церкви на государственную политическую систему. Участие православных мирян в политике не только не возбраняется, но и является одной из форм миссии Церкви в обществе, «если оно совершается в согласии с вероучением Церкви, её нравственными нормами и её официальной позицией по общественным вопросам». Политика должна стать нравственной.

Задача Церкви состоит в том, чтобы, заняв исторически присущее ей место, способствовать формированию и развитию современного гражданского общества на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, в том числе посредством православных общественных организаций. В наше время реальная политическая жизнь кипит не в кулуарах Госдумы и не в рядах партий, а именно в общественной сфере. Место Церкви как духовной автономной и самоуправляющейся корпорации именно здесь, а не в союзе с бюрократией. Верующее, нравственное общество — вот гарантия прочного устройства Церкви и залог преображения России, как некогда преображения Римской империи из языческого государства в христианское.


http://s3.uploads.ru/t/JudCF.jpg


Поступательного воцерковления народа, повторной христианизации российского общества – вот чего боится мировая закулиса, так как это противоречит её глобальному замыслу всеобщего «расчеловечивания». Главный идеолог глобализма Збигнев Бжезинский никогда и не скрывал, что «после крушения коммунизма у «демократии» остался один враг – Русская Православная Церковь». Советский Союз рухнул, так как враг ударил ему в сердце – в идеологию. Теперь же, когда согласно Конституции в России нет и не может быть государственной идеологии, функцию идеологии, по сути, выполняет Православие как духовно-нравственный стержень нации. Не мнимой клерикализации общества боятся наши российские либералы и их заморские кукловоды, а усиления Православия.
Святейший Патриарх Кирилл в этой связи расставил все точки над «И»: «За последние двадцать лет та самая Церковь, которую обвиняли в бездействии, в неспособности осуществлять миссию в современном мире, достигла очень больших результатов в просвещении нашего народа. Наш народ становится православным… Не сращивание, а христианизация нашего общества — вот что пугает наших оппонентов. Страх перед тем, что Православие, которое было практически разрушено в советское время, за 20 лет сумело вернуться в жизнь своего народа». (Фрагмент из интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на телеканале «Россия» 9 сентября 2012 г.)

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что «Царство не от мира сего» не испарилось из мира, повинуясь своему природному тяготению вверх, но, связавшись с царством от мира сего, обязательно возвысит последнее и преобразует его, до некоторой степени уподобив себе. Ему предстоит образовывать на земле людей для того, чтобы они среди земного града и земной семьи сделались достойными вступить в град небесный.

http://s2.uploads.ru/t/ZYbDJ.jpg

Александр Лапин

Кандидат политических наук

36

Скоро Светлый Праздник Пасхи!

Именно такие почтовые марки делают Нас лучше!

Богородица и Наш Господь, должны быть на почтовых марках России, и!

И, марки эти должны быть высокохудожественны / а не просто фото иконы, в офсете!!


http://lvkr.ru/f/r9dknb/1024.jpg

37

К празднованию Пасхи для тюменцев разработали специальный штемпель


http://s3.uploads.ru/t/zfDZy.jpg

Тюменцы смогут отметить свои письма и открытки специальным художественным штемпелем «С праздником Пасхи». Специальное гашение продлится по 12 мая. Идея нового переводного изображения тщательно продумывалась местными почтовиками и издательско-торговым центром. На штемпеле пасхальное яйцо Фаберже. Именно эта ювелирная работа позволила объединить сразу две темы – один из важнейших христианских праздников и 400-летие дома Романовых, которое отмечают в 2013 году, сообщает пресс-служба УФПС Тюменской области – филиал ФГУП «Почта России». Напомним, в конце XIX века фирма Карла Фаберже изготовила для русской императорской семьи целую серию из 52 ювелирных пасхальных яиц. Первое из них под названием «Курочка» было создано по заказу императора Александра III в 1885 году в подарок для его супруги.

Для того чтобы поставить штемпель «С праздником Пасхи» на открытки и письма, необходимо обратиться в операционное окно Центрального отделения почтовой связи города (улица Республики, 56), отмеченное специальной табличкой.

72.ru

38

Патриарх Кирилл посетит Украину в рамках празднования Крещения Руси

http://s0.uploads.ru/t/LUIPT.jpg    http://s0.uploads.ru/t/6SmFC.jpg

КИЕВ, 15 июня. Визит патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину для празднования 1025-летия Крещения Руси состоится в июле.

"У меня нет сомнений в том, что визит святейшего патриарха Кирилла в Киев в дни празднования 1025-летия Крещения Руси — а это мероприятие начинается 24 и заканчивается 28 июля текущего года — состоится", — заявил посол России в Украине Михаил Зурабов, передают "Украинские новости".

По его словам, сейчас идет активная работа по уточнению программы, так как ее будут вести главы поместных церквей православных. Ожидаются визиты ряда глав государств, мероприятия, которые будут реализованы как по государственной линии, так и по линии православной церкви.

Напомним, президент Украины Виктор Янукович рассчитывает на активное участие всех христианских церквей в подготовке к празднованию 1025-летия крещения Руси, а также подчеркивает важность обеспечения безопасности мероприятий.

rosbalt.ru

39

Православие!

Нет никаких храмов за рубежом! Все Наши Храмы, Православные - частица Русского Мира, где стоим Мы все вместе, Душа к Душе / русские и украинцы и белорусы, и все Наши братъя и сестры!

На полъских марках Православный Храм, сразу выделяется!

http://s0.uploads.ru/t/Hbt0C.jpg

Храм св. Константина и Елены (Тегелъ / Берлин)

http://lvkr.ru/f/fjcDha/1024.jpg


http://lvkr.ru/f/gyZ6Rc/1024.jpg

http://tegel.ucoz.de/

40

Православие в ракурсе Филателии



http://i63.fastpic.ru/big/2014/0928/d7/6509957830414791e1c01b8226f5c3d7.jpg



http://i64.fastpic.ru/big/2014/0928/ee/30becd1666f0d4ea0782b33943981cee.jpg

Похожие темы