Так я тебе и купила, себе -марку, а тебе-блок. В очередное отправление положу.
так Мило, спасибо!! :rain:
форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18 » Персонариум » 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 г.
Так я тебе и купила, себе -марку, а тебе-блок. В очередное отправление положу.
так Мило, спасибо!! :rain:
Пожалуйста! Сегодняшние фото из дождливого Петербурга.
Боже мой, какая красота!
Спасибо Марийка!
Сказать что люблю тебя, ничего не сказать!!
Но вдруг у тебя будет поэтическое настроение и ты распечатаешь такую одну фотку с Барклаем, наклеишь марочку или две и вышлешь на адрес Кумы* моей, А?
п/с : среди какой красоты живут люди и в России!!
*(как открытку)
:) Даже распечатывать не придется, я нашла вчера в Доме книги открытку с Барклаем, марки уже приклеила, отправлю в понедельник.
Даже распечатывать не придется, я нашла вчера в Доме книги открытку с Барклаем, марки уже приклеила, отправлю в понедельник.
Не плачьте. Гордый слезы прячет. В них утешаются глаза. И все же просится слеза: Кто мало видел, много плачет...
"Собака на сене" Лопе де Вега
*материала по Великой Теме очень мало, приходится использовать параллельный фил. и филокарт. материал / буду рад участию в Великой Теме Филателистов и Фоликартистов всего Русскоговорящего Мира!!
Картина Франца Алексеевича Рубо не совсем в тему. Это «Живой мост». 1892.
Жуткая сцена. Основой её послужил легендарный эпизод русско-персидской войны 1805 года. Русский батальон егерей отступал под натиском превосходящих сил персов к крепости Мухрат. Но путь преградила глубокая расщелина. Егеря стали ложиться в него, чтобы сверху по их телам прошли товарищи с пушками. Батальон прошел, только единицы встали изо рва. Захватив Мухрат и укрывшись в нем, отряд восемь суток выдерживал атаку многотысячного персидского войска, пока не подоспела подмога.
Картина Франца Алексеевича Рубо не совсем в тему. Это «Живой мост». 1892.
картинки беру с исторических сайтов, но приятно, что есть тонкие знатоки истории!
Если можно, мне битте укажи какая картина : «Живой мост». 1892., я поищу информацию, интересно! :flag:
Развивая тему 1812 года, мне встретились в батальной живописи картины современного художника С.Присекина. При его участии была выпущена целая серия марок в 2004 году, одно из моих последних приобретений. В этой серии "Славим Отечество" есть место и Смоленскому сражению 1812 г.
Битва под Смоленском - оборонительное сражение объединённой русской армии 16—17 августа с армией Наполеона за Смоленск. После двухдневного сражения Смоленск был оставлен, и русская армия продолжила отступление к Москве.
Сейчас эта картина находится в Смоленской государственной филармонии
Она у вас была выше. Показываю открытку с ней:
TallShips, интересно было бы почитать материал по этой теме!
Или сложно будет найти филматериал, чтобы обозначить тему??
«Я не положу оружия, доколе ни единого неприятельского воина не останется в царстве моем» (Александр I)
Хочется немного добавить к почтовому блоку с Александром I (пост 4) марку, где изображена часть картины "Русская армия вступает в Париж"
"Двенадцатый год (1812),- писал В. Г. Белинский,- был великою эпохою в жизни России... Напряженная борьба насмерть с Наполеоном пробудила дремавшие силы России и заставила ее увидеть в себе силы и средства, которые она дотоле сама в себе не подозревала".
Победа в Отечественной войне 1812 года позволила Александру I возглавить антифранцузскую коалицию европейских держав (1813-14). 30 марта 1814 года союзные армии фельдмаршалов Блюхера и Шварценберга (главным образом русские корпуса) атаковали и после ожесточённых боёв захватили подступы к Парижу. Столица Франции капитулировала на следующий день, прежде чем Наполеон успел перебросить войска для её спасения.
- серебряная медаль в честь взятия Парижа
Сражение за Париж стало в кампании 1814 года одним из самых кровопролитных для союзников, потерявших за один день боёв более 8 тысяч солдат (из них более 6 тыс. русских), но в результате окончило эпоху Наполеоновских войн. 31 марта 1814 русский император вступил в Париж во главе союзных армий.
Раскрашенная литография «Кульминация правления Александра I: маршал Мармон вручает ключи от Парижа российскому императору». Справа французы, слева союзники: русские, австрийцы и богемцы. Со шляпой в руке наполеоновский в полупоклоне французский маршал Мармон, униженно просящий победителей о гуманном обращении с Парижем.
Подпись: «19-го марта 1814 г. крыши парижских предместий утопали в пороховом дыму. Русские и австрийские колонны при поддержке батального огня полевой артиллерии шли на штурм укреплений Монмартра. Забаррикадировавшись в домах, жители Парижа с содроганием слушали долетавшее с поля сражения ужасное "ура" "диких азиатов", которых на официальных плакатах изображали не иначе, как заросшими шерстью чудищами с кинжалами в зубах и окровавленными ручищами. Вечером все было кончено. Храбрые, но неумелые защитники Парижа в беспорядке отступали, оставив в руках победителей Монмартрские высоты (на которые первыми ворвались русские гренадеры Барклая), более тысячи пленных и 126 орудий. "Кровавые" потери сторон в тот день были велики: 4 тыс. у французов и 8 400 чел. - у союзников). На закате раненый маршал Мармон прибыл в ставку наблюдавшего за штурмом императора Александра I и вручил ему ключи от города со словами: "Сир, умоляю вас пощадить Париж!" Париж сдавался без условий».
текст взят из wiki и http://myseopro.ru/
"Русский испанец" - Августин Августинович Бетанкур (1758 - 1824). Деятельность этого выдающегося испанского ученого, механика, строителя в определенной степени касалась и войны 1812 года.
Во время и после Отечественной войны 1812 года Россия была наводнена множеством фальшивых ассигнаций, значительная часть которых была завезена в Россию агентами Наполеона Бонапарта. Стране грозил финансово-экономический кризис, надо было срочно предпринимать решительные меры.В 1813 году министр финансов Д.А.Гурьев представил императору Александру I доклад о необходимости замены существующих ассигнаций и устройства особого заведения для их изготовления. Выполнение этой сложной задачи было поручено Бетанкуру, который предложил для этих целей использовать паровые машины, с работой которых он уже давно был хорошо знаком. Благодаря А.А. Бетанкуру в России появилась фабрика "Гознак". Испанец сам сконструировал паровые машины и оборудование для нового заведения, разработал технологию изготовления бумаги и эскиз новых ассигнаций.
В 1817 году Августину де Бетанкуру, инженеру и градостроителю, Александр I поручает еще одну ответственную задачу – создание в Москве конногвардейского экзерциргауза у Кремля. Возведенное по его проекту здание стало не только памятником архитектуры, но и шедевром инженерной мысли. Уникальная конструкция кровли наглядно свидетельствовала, насколько Москва опередила Западную Европу в строительстве деревянных конструкций.
Московский Манеж – экзерциргауз, как тогда его называли по-немецки, был построен в 1817 году в ознаменование 5-й годовщины победы русских войск над Наполеоном. Пожар во время Отечественной войны 1812 года принес много разрушений, и император Александр I принял решение перенести царский двор на целый год в Москву, чтобы своим присутствием ускорить и активизировать восстановительные работы в первопрестольной столице. К приезду царя для проведения воинского парада было решено построить специальное помещение, в котором мог бы развернуться целый полк солдат.
Из немецкого языка пришло и название – экзерциргауз. Впоследствии это слово было заменено более простым и изящным по звучанию, французским – «манеж». К началуXIX века в России, славящейся долгими и суровыми зимами, было уже построено несколько экзерциргаузов, но почти все они находились в Петербурге. (http://interaffairs.ru/print.php?item=598)
Под руководством также А.Бетанкура в Санкт-Петербурге велись перестройка Исаакиевского собора и установка знаменитой Александровской колонны, воздвигнутой в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.
Все вышеописанное только одна малая часть огромного таланта и трудолюбия инженера Августина Бетанкура.
200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 г. /Сражение под Красным
Сражение под Красным (1812). На участке, через который прорывался Мюрат, у русских находилась всего лишь одна 27-я пехотная дивизия под командованием генерала Дмитрия Неверовского (7 тыс. чел.). Она целиком состояла из новобранцев. Но именно они и встали 2 августа близ поселка Красного непреодолимой стеной на пути мюратовской кавалерии. Неверовский занял позицию на дороге, по бокам которой находился березняк, мешавший коннице совершить фланговый обход. Мюрат был вынужден атаковать русскую пехоту в лоб. Построив солдат в одну колонну, Неверовский обратился к ним со словами: "Ребята, помните, чему вас учили. Никакая кавалерия не победит вас, только в пальбе не торопитесь и стреляйте метко. Никто не смей начинать без моей команды!". Ощетинившись штыками, русские пехотинцы отбили все атаки французской конницы. В перерыве между схватками Неверовский подбадривал своих солдат, проводил с ними разбор боя и дивизионное учение. Дивизия не допустила прорыва корпуса Мюрата и организованно отошла к Смоленску, покрыв себя неувядаемой славой. По словам наполеоновского генерала Сегюра, "Неверовский отступил как лев". Благодаря стойкости 27-й дивизии, 1-я и 2-я армии успели отойти к Смоленску и занять там оборону.
п/с : к сожалению итц марка подготовился бездарно к Великому Юбилею, приходится радоватъся за нумизматов России, да использовать почтовые марки ГДР!
И вот прекрасная серия к 200 - летию Отечественной войны 1812 года!
на марках ГДР изображены великий Кутузов и казаки входят в Берлин!
Повторюсь итц марка отвратительно подготовились к великому Юбилею!
Вот Монетный Двор России - молодцы - огромная и интересная серия монет посвященных изгнанию супостатов с земли русской!
п/с : как то заспорил с одним фрицем (радикальных взглядов) он начал мне увещевать о победе немецкого оружия в 1-ую мировую / я ему счет у Нас Россия : Германия - 3:0!
-фриц : эт как так?
- я ему Русские в Берлине : 7-летняя война, когда Кенигсберг и близлежащие территории отходят к России и Эммануил Кант становится поданным России - раз!
- изгнание французов из Пруссии - казаки и русская армия в Берлине - два!
-1945 год русские в Берлине - ошеломляющая Победа - три!
- вы господа немцы ни разу не были в Москве / да даже Питер не смогли взять!
так, что родной - молчи в тряпочку со своим немецким оружием, им вы могли поляков, да прибалтов кабанить, с русскими для вас все плохо кончается!
фриц ничего не сказал, но я ему нос утер!
Чарующий белег по теме "Отечественная война 1812 года!"
Творец / Марийка!
можно тупо набивать альбомы чистыми марками и блoками и коллекции у всех будут идентичные - смысл такого коллекционирования для меня остается загадкой, как и любое собирание всего подряд по каталогу в чистом виде!
А вот у фаэтона есть такой белег и такого белега, к примеру нет у Лехи-волка и др. собирателей совр. России / повторюсь а у фаэтона есть и в этом цимус коллекционирования!
Ибо тот же Леха-волк даже захочет купить такой белег, но не сможет / в 1 экз.!
Конечно, кто либо вдруг возжелает сделать себе такой же белег, как придумала красивая, но умная девочка, но все уже будут думать - а, как у фаэтона!
п/с : Марийка, вот на скане видно 6-я и белег в целости (нацисточка - 5-ая!)
Николай Николаевич Раевский
русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года
Николай Николаевич Раевский (1771—1829) — русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года, генерал от кавалерии. За тридцать лет безупречной службы участвовал во многих крупнейших сражениях эпохи. После подвига под Салтановкой стал одним из популярнейших генералов русской армии. Борьба за батарею Раевского явилась одним из ключевых эпизодов Бородинского сражения. Участник «Битвы народов» и взятия Парижа. Член Государственного совета. Был близко знаком со многими декабристами. Дружбой с Раевским гордился А. С. Пушкин.
Н. Н. Раевский. 1826 г.
После войны Раевский жил в Киеве, где был расквартирован вверенный ему 4-й пехотный корпус. Политика, придворные должности и официальные почести его не привлекали. По семейному преданию, он отказался от графского титула, пожалованного ему Александром I.
Почти ежегодно Раевский с семьёй путешествовал в Крым или на Кавказ. К этому времени относится знакомство семейства Раевских с А. С. Пушкиным. Молодой поэт стал близким другом генерала и его детей. С одной из дочерей Раевского — Марией Николаевной — поэта связывали романтические отношения. Ей он посвятил многие свои стихотворения.
Осенью 1824 года Раевский по собственному прошению был уволен в отпуск «до излечения болезни». 1825 год стал самым печальным в жизни генерала. Сначала умерла нежно любимая мать — Екатерина Николаевна, а в декабре, после восстания на Сенатской площади, были арестованы сразу трое близких ему людей: брат Василий Львович и мужья дочерей — М. Ф. Орлов и С. Г. Волконский. Все они были высланы из столицы. К следствию по делу декабристов были привлечены и сыновья Раевского — Александр и Николай. Однако с них подозрения были сняты. В конце следующего года Николай Николаевич навсегда простился с любимой дочерью Марией, уехавшей в Сибирь к своему сосланному мужу.
В январе 1826 года вступивший на престол император Николай I назначил Раевского членом Государственного совета.
Скончался Николай Николаевич Раевский 16 (28) сентября 1829 года в селе Болтышка Чигиринского уезда Киевской губернии в возрасте 58 лет. Похоронен он в фамильной усыпальнице в селе Разумовка.
украинцы-малороссы могли бы выпустить марочку посвященную этому великому русскому генералу!!
27 августа в обращение выходит почтовый блок с одной маркой «200 лет победы России в Отечественной войне 1812 года».
На почтовой марке изображена официальная эмблема празднования 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года, утверждённая Президентом Российской Федерации. На полях почтового блока — образы представителей и вооружения следующих родов войск: артиллерия, пехота, конница (кирасиры и гусары).
Дизайн: А. Федулов.
Номинал: 50 р.
Размер блока: 80х90 мм, размер марки в блоке: 45х45 мм.
Тираж: 104 тыс. экз.
Конечно ожидал большего, но этот фил.сувенир лучше того, который выпускался при СССР - 175 летие Бородинской битве!
Но фил.сувенир СССР выполнен верно !!
Снова на новинке - основная информация, к чему приурочен юбилейный блок, написана на полях фил.сувенира!
Видимо сие безобразие на долго!
Герой войны 1812 года, князь Микаэл Андреас Барклай де Толли увековечен в Тарту одноименным домом, гостиницей, сквером и памятником. В Тарту Барклай никогда постоянно не жил. Скверик Барклая превратился в площадь Барклая в 1849 году, когда воевавшие под его подчинением офицеры из Прибалтики , пожертвовали деньги на этот монумент. Он был заказан у скульптора В.И. Демут-Малиновского, который изготовил до этого по поручению вдовы Барклая монумент, изображающие въезд Барклая в Париж, для мавзолея в родовом поместье князя в местечке Йыгевесте.
Этот белег куплен специально для Фаэтона.
Денис Васильевич Давыдов
Поэт-гусар Денис Давыдов уже при жизни стал легендой и русской армии, и русской поэзии. Его имя гремело в Европе. Вальтер Скотт, к примеру, держал на своем рабочем столе его портрет. Наполеон считал его своим личным врагом и погубителем. И только русский государь все старался преуменьшить заслуги Дениса Давыдова. Отчасти из мести за дерзкие юношеские стихи. Отчасти из опасения, что давыдовский метод войны выглядит слишком варварским… Песни и стихи Давыдова и по сей день поражают своей легкостью и смыслом. Но он был не только поэт, но и отважный воин, который принял участие во многих войнах того времени, что вела Россия.
Давыдов Денис Васильевич (1784, Москва — 1839, с. Верхняя Маза Симбирской губ.) — герой Отечественной войны 1812, поэт. Род. в старинной дворянской семье. Получил домашнее образование. Встреча с А. В. Суворовым в 1793, когда полководец напророчил Давыдову военную судьбу, укрепила желание мальчика стать военным. В 1801 не без труда из-за малого роста Давыдов вступил в Кавалергардский полкэстандарт-юнкером, но успешная служба была прервана из-за каких-то сатирических стихов, дошедших до начальства, и Давыдов с репутацией человека неблагонадежного был отправлен в захолустье, в армейский гусарский полк. Хлопоты влиятельных друзей вернули его в столицу. Он сражался в 1806 — 1807 с французами в Пруссии, в 1809 со шведами в Финляндии, в 1809-1810 с турками в Молдавии и на Балканах, проявив исключительную храбрость. Позднее Давыдов написал: "Имя мое во всех войнах торчит, как казацкая пика". Но более всего Давыдов прославился в Отечественной войне 1812. Он предложил М.И. Кутузову применить партизанские действия против французских транспортов и солдат. Успешно действуя со своим отрядом, он вооружал отбитым у врага оружием крестьян, способствуя развитию народной войны. Опыт Давыдова был использован партизанскими отрядами А.Н. Сеславина, А.С. Фигнера и др. Давыдов участвовал в заграничных походах 1813 — 1814. По возвращении в Россию писал стихи и печатался в лучших журналах и альманахах, став членом лит. общества "Арзамас" и находясь в приятельских отношениях с А.С. Пушкиным, В.А. Жуковским, П.А. Вяземским и др. В.Г. Белинский причислял Давыдова к "самым ярким светилам второй величины на небосклоне русской поэзии". Будучи дружен со многими декабристами, он не вошел в их организации, полагая, что Россия до конституции не доросла, и оставался сторонником монархического правления. Гордился участием в подавлении польского восстания 1831. В 1832 в звании генерал-лейтенанта вышел в отставку и жил в своем имении, занимаясь воспитанием 9 детей, сельским хозяйством, сочинением военно-исторических мемуаров и статей.
В дополнение к советской марке с Давыдовым несколько лет назад была выпущена памятная почтовая карточка с оригинальной маркой к 225-му дню рождения Дениса Васильевича Давыдова.
Кстати вот оказалось, что далеко не факт, что на марке с портретом Е.В.Давыдова кисти Кипренского изображен родственник знаменитого гусара. Есть мнение/сомнение, что на самом деле это все-таки сам Денис Васильевич.
"В каталоге Русского музея эта картина, созданая Кипренским в 1809 году, обозначена, как ” Портрет Лейб-гусарскаго полковника Евграфа Владимировача Давыдова (1775-1823)”. Это одно из лучших произведений художника. В связи с этим особенный интерес представляет вопрос о том, кто был тот, кто вдохновил художника на создание этой выдающейся картины?
Почти полуторавековая традиция связывала образ этого портрета с именем поэта-партизана Дениса Васильевича Давыдова. Но в 1944 году известный исследователь истории русского искусства Э. Н. Ацаркина, основываясь на указании инициалов в списке произведений – “Реестре” – из письма Кипренского к Николаю I 1831 года и нелоторых других соображениях, выдвинула мысль о том, выдвинула мысль о том, что на портрете изображен брат Д. В. Давыдова – Евдоким Васильевич. Или его двоюродный брат – Евграф Владимирович.
Однако Евдоким был кавалергардом и никогда не служил в гусарах и, позже, исследователи вернулись к мысли о том, что на портрете Кипренского изображен Евграф Владимирович Давыдов, полковник Лейб-гусарскаго полка, позднее – генерал-майор, участник Отечественной войны 1812 года. Эта атрибуция имеет свои основания.
Есть письмо самого автора произведения, в котором инициалы не соответствуют инициалам Дениса Васильевича. Есть и протокольная запись Совета Императорской Академии художеств, гле произведение Кипренского упомянуто как “картина, представляющая лейб-гусарскаго полковника г-на Давыдова”. А поскольку в начале 1812 года из шестерых полковников Лейб-гусарского полка был лишь один Давыдов – Евграф, а Денис имел чин ротмистра того же полка, то вывод напрашивается сам собою, которого и придерживается Русский музей. И вроде и проблемы нет.
Проблемы нет, но есть сомнения:
1. Во второй половине XIX века, сыновья Дениса Васильевича – Василий и Николай -стали усердно собирать семейный архив. Есть письмо Н. Д. Давыдова к конференц-секретарю Академии художеств П. Ф. Исаеву: “Милостивый Государь Петр Федорович! Позвольте мне Вас просить снять фотографию с портрета моего отца Дениса Давыдова, рисованного Кипренским и находящимся в Академии под № 70. В семействе нашем копии с этого портрета не имеется, и мы были бы Вам крайне обязаны, если бы Вы разрешили пока снять фотографию, а впоследствии снять копию маслянными красками”. Письмо датировано 28 февраля 1874 года.
2. В год написания портрета Евграфу было 34 года, Денису – 25. На портрете изображен именно молодой человек в возрасте Дениса.
3. Кипренский приехал в Москву с задачей балотироваться в академики. Поэтому он создал не парадный портрет, а портрет-картину. Самостоятельное произведение. Собирательный образ.
4. Евграф, хоть и был военным храбрым, но человеком заурядным. Денис же летом 1809 года приезжал в Москву, где Кипренский и писал портрет, и не мог не произвести впечатление на молодого художника, хорошо знакомого с семей Давыдовых. Будучи адъютантом Багратиона, боевым офицером, имевшим боевые нагады, Денис уже гремел славою гусарских стихов.
5. Неточности гусарской формы, в которую облачен Давыдов. На ментике было положено иметь 15 рядов шнуров, а на картине 11. Перья на кивере бело-черно оранжевые к верху, как у унтер-офицеров. Пехотный темляк на сабле. К тому же в апреле 1809 года для Лейб-гусар была введена новая форма с синими расшитыми чакчирами, а на портрете чакчиры белые.
6. Художники люди не военные, и за нарушение формы им не чего не будет, а вот при нарушении композиции хорошей картины уже не будет. Представте себе изображение в темно синих чакчирах? Да и ряды шнуров художник не считал, а написал как ему нужно было.
7. Была проведена антропометрическая экспертиза Институтом этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Академии наук СССР. В резюме акта экспертизы сказано: “На основании произведенного анализа становится очевидным, что все три портрета (включая портрет Кипренского) являются изображением одного и того же лица, а именно Д. В. Давыдова. Следует отметить убедительную точность передачи как основных пропорций лица, так и всех описательных признаков внешности. Вывод, что все три портрета представляют лицо Дениса Давыдова, подтверждает и их явное фотосовпадение”.
8. В “Реестре” Кипренского 1831 года, где художником проставлены у Давыдова инициалы ” Ев. В.”, можно заподозрить маскировку произведения, т. к. Николай I Давыдова недолюбливал, а Орест хотел чтобы Император купил картину. И если говорить о точности инициалов, то после Отечественной войны, из-за путаницы среди шестерых воевавших Давыдовых, двоих лишили генеральского чина, “из-за путаницы чиновников”. Дениса тоже." (http://grenader1812.ru/?p=59)
художник Александр Аверьянов
художник Leon Girardet
Отредактировано Calypso (2012-09-01 00:39:31)
Белеги современной России!! | Белеги | 2022-02-02 |
ИТЦ Марка / План выхода почтовых марок России / 2014 / размышления! | Россвязь! / Россия / | 2020-01-16 |
Монеты России (современной) | Нумизматика! | 2022-05-28 |
План выпуска марок - RUS | Россвязь! / Россия / | 2024-10-23 |
Обмен Памятных монет России | Подарю/поменяю/продам | 2012-04-01 |
Вы здесь » форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18 » Персонариум » 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 г.