форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Санкт-Петербург на почтовых марках СССР и России.

Сообщений 41 страница 60 из 95

41

Марийка, спасибо! сколько читаю твою тему, не перестаю удивляться красоте и величию города. Как мало мы знаем об этом.

42

В 2002 году были выпущены и самые красивые, на мой взгляд, марки о Петербурге. Это серия из 5 марок с тиснением золотой фольгой. К сожалению, не успела вовремя ее купить, сейчас цена на эти марки в районе 3 тысяч рублей.
Смотрте сами, не красота ли? http://s1.uploads.ru/62QsT.jpg
http://s1.uploads.ru/RmuXG.jpg
http://s1.uploads.ru/8ynVg.jpg
http://s1.uploads.ru/06dMS.jpg
http://s1.uploads.ru/6EDLe.jpg

43

Итак, подробнее об этих марках. Начну вот с этой: http://s1.uploads.ru/1GTO8.jpg
На марке изображено здание Адмиралтейства и золотой кораблик - символ Петербурга.http://s1.uploads.ru/LRNEt.jpg
Еще раз он встретится нам позднее, на марках 2007 и 2009 года.http://s1.uploads.ru/x3cZq.jpg
http://s1.uploads.ru/nBUeY.jpg

Со времени своего основания, дата которого точно известна из собственноручной записи его основателя Петра I (5 ноября 1704 года), здание Адмиралтейства неоднократно перестраивалось. То великолепное впечатляющее здание, которое мы видим сейчас - результат перестройки здания в 1806-1823 годах под руководством русского архитектора Адриана Захарова. Перед архитектором стояла сложная задача: сохранив основную первоначальную планировку здания, автором которой был ее великий основатель, построить здание, соответствующее по масштабам и архитектуре своему месту и назначению центральной градообразующей доминанты. Центр города, постепенно переместившийся с Васильевского острова и Петроградской стороны на Адмиралтейскую сторону, соседство с Зимний дворцом, зданиями Сената и Синода, со зданием Главного штаба требовали уникального решения архитектурной задачи. И архитектор великолепно справился с ней. Мощное здание, протянувшееся вдоль Невы на 408 метров со стремительно взлетающим вверх шпилем над адмиралтейской башней, украшенной скульптурами с морской символикой, не потеряло своей градообразующей роли, осталось центральной высотной доминантой города. Адмиралтейский шпиль с корабликом-флюгером наверху виден издалека, еще на дальних подъездах к городу, ориентируя на центр города.
Первая основательная перестройка здания Адмиралтейства была осуществлена архитектором Германом ванн Болесом в 1719 году. Он перестроил башню над воротами  в камне и увенчал ее шпилем с «яблоком» и корабликом. При следующих перестройках шпиль с корабликом был сохранен и стал одним из символов города. В 1730 году Адмиралтейство по указу императрицы Анны Иоанновны, резиденция которой располагалась неподалеку,  снова перестраивается. Перестройкой занимался архитектор Коробов. Под его руководством были возведены каменные корпуса и построена башня высотой 72 метра. Кораблик на башне был сохранен.
В последний раз здание Адмиралтейства перестраивалось в 1806-1823 годах по указу Александра I. Здание, как мы уже говорили, перестраивал архитектор А. Д. Захаров. Крепостью Адмиралтейство, равно как и Петропавловская крепость, никогда не служило. Построенная в свое время Петром I на острове Котлин крепость Кроншлот надежно защищала город от нападения шведов с моря. Фортификационные сооружения вокруг Адмиралтейства мешали плановой застройке города и потому при этой перестройке были уничтожены за ненадобностью. На территории гласиса со временем были сформированы три центральные площади города: Дворцовая, Сенатская и Исаакиевская. Здание Адмиралтейства, построенное Захаровым, стало символом морского могущества России и одной из самых привлекательных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

44

Марийка, спасибо за интересную тему!!!
Зачитываюсь :cool:
Была в Питере еще в детстве. Очень теплые воспоминания о городе остались  :love:

45

Не знаю, но мое мнение Столица Новой России должна бытъ в Питере или Нижнем Новгороде!!

46

smeshynka написал(а):

Марийка, спасибо за интересную тему!!!
Зачитываюсь 
Была в Питере еще в детстве. Очень теплые воспоминания о городе остались

Да не за что. Нет времени сразу все написать, буду завтра дополнять про эти последние марки. Приезжай к нам, встречу-покажу, расскажу. :)

47

A-Phaeton написал(а):

Не знаю, но мое мнение Столица Новой России должна бытъ в Питере или Нижнем Новгороде!!

Нет, не надо нам столицы. Пусть она там остается, где есть.

48

A-Phaeton написал(а):

Не знаю, но мое мнение Столица Новой России должна бытъ в Питере

НЕЕЕЕ! Где угодно, только не в Питере. Культура и деньги должны жить в параллельных мирах.

49

Даешь столицу к нам в Урюпинск  :crazy:
Марки к 300-летию, конечно, получились на загляденье, особенно их тиснение украшает! :cool:

50

Это тоже моя любимая тема. Очень люблю Санкт-Петербург, была там 2 раза надеюсь когда нибудь снова вернуться туда. Так люблю этот город, что даже начала собирать марки с  его изображением. Кое что у меня есть из выше представленных марок хочу добавить свои, чего здесь нет. Не судите строго за качество фотографии.http://s2.uploads.ru/t/rwgkN.jpg
http://s2.uploads.ru/t/OkAVW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/JDYPf.jpg

51

Спасибо, я еще обязательно допишу о том, чего не достает, все не собраться с мыслями. Спасибо за теплые слова в адрес родного города:)

52

Фонтаны Петродворца для меня тоже дорогие сердцу марки, они были у меня самыми первыми наряду с тремя самоварами, купленными в киоске  :)

53

в продолжении темы!

http://lvkr.ru/f/NEbJyn/1024.jpg

Красивейший белег, с видом на Питер и замком Белевью в Берлине!

И даже на спецгашении - такие милые знаки Питера!

Вдруг Марийка возжелает сей белег, в свою коллекцию о Питере, а!

А, фаэтону придется расставаться с этой красотой!!

54

Да не, не возжелаю, я ж на эту красоту каждый день смотрю. Пусть у тебя будет.
Что-то мне не собраться никак дальше-то писать. Эх. :(

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поздно, белег уже в пути!

A-Phaeton :smoke:

55

Не в продолжение, а вне очереди, скажем так, хочется написать о двух последних приобретениях по теме: карточка с оригинальной маркой, посвященная Воронихину и Казанскому собору, http://s3.uploads.ru/p59rH.jpg
и конверт с оригинальной маркой в честь 300-летия Ораниенбаума.

Карточка 2009 года, на ней Казанский собор кисти Садовникова 1847 года. Уже не помню, что я писала о Казанском, если кратко - то это одно из самых величественных зданий нашего города, было построено по проекту Воронихина. Закладка Казанского собора состоялась 27 августа 1801 года. До этого на участке около Невского проспекта стояла небольшая каменная церковь Рождества Богородицы. Торжественное освящение храма состоялось 15 сентября 1811 года. Перед Воронихиным стояла непростая задача: согласно церковным канонам, алтарь храма должен быть ориентирован на восток, соответственно, главный вход и фасад — на запад. Следуя этим канонам, получалось, что собор будет обращен к главной магистрали Петербурга, Невскому проспекту, не фасадом, а боком. Воронихин блестяще справился с этой проблемой, украсив северный фасад собора колоннадой, повернутой к Невскому проспекту. По замыслу зодчего, еще одна такая же колоннада должна была украсить противоположный, южный фасад храма, но планы Воронихина не были воплощены в жизнь.
Решающую роль в судьбе собора сыграла Отечественная война 1812 года. Храм, построенный первоначально для чудотворной иконы Казанской Божьей Матери, превратился в хранилище священных реликвий победоносной войны и стал своего рода музеем воинской славы. В 1813 году в Казанском соборе было решено похоронить фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. Благодаря этому событию мемориальное значение собора еще больше возросло. В 1837 году, в 25-ю годовщину победы над Наполеоном, перед собором были установлены памятники фельдмаршалам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли.
После революции 1917 года собор был отобран у православной церкви. В 1932 году в нем был открыт Музей истории религии и атеизма. Дата 4 ноября 1990 года вошла в историю собора как день его возрождения. Тогда в праздник Казанской иконы Божьей Матери впервые после более чем семидесятилетнего перерыва в здании собора была отслужена Божественная литургия.
http://s2.uploads.ru/1GeJM.jpg
Очень красивая фотография, на ней собор во всей красе. Раньше, в конце 90-х, площадка перед Казанским была излюбленным местом свиданий молодежи, летом на газоне народ любил поваляться. Теперь там все огорожено, можно только мимо проходить и со стороны смотреть. :)

А вот и марка, о которой я хотела рассказать, когда муза меня покинула. Казанский собор и памятник Барклаю де Толли. Марка 2002 года, выпущенная за год до юбилея Петербурга.
http://s3.uploads.ru/t/GbCEv.jpg
http://s3.uploads.ru/t/o2457.jpg

Чтобы много раз не писать об одном и том же, покажу марку, на которой снова изображен Казанский собор, но уже 2011 года. Это был совместный выпуск с Черногорией.
http://s3.uploads.ru/qTCm4.jpg И если на предыдущей марке мы видим памятник Барклаю, то в этот раз в "объектив" попал уже Кутузов. http://s3.uploads.ru/t/UzR81.jpg

http://s3.uploads.ru/NfewA.jpg

Отредактировано Марийка (2013-03-31 18:05:27)

56

Ораниенбаум ( или апельсиновое дерево в переводе с немецкого, а если быть совсем точной-померанцевое дерево)- прошлое название одного из красивейших пригородов Петербурга - Ломоносова.http://s2.uploads.ru/0T4fV.jpg

Сейчас название Ораниенбаум носит железнодорожная станция. Мне повезло жить на юго-западе города, до Петродворца и Ломоносова-рукой подать. Ломоносов расположен на южном побережье Финского залива, в сорока километрах от Санкт-Петербурга. Имя М. В. Ломоносова было присвоено городу в 1948 году.
До 1917 г. Ораниенбаум был загородной резиденцией царской семьи и знати. Затем он превратился в музей.
Ораниенбаум - единственный из пригородов, который в годы Великой Отечественной войны не подвергся разрушению фашистскими захватчиками. Поврежденные, но не разрушенные в годы войны, дворцы-музеи и парки города Ломоносова сохранили во всей своей достоверности и неповторимости декоративное убранство 18-го века. Поэтому они представляют собою огромную художественную ценность как подлинные архитектурные памятники, знакомящие нас с историей и искусством прошлого.
Государственный музей-заповедник Ораниенбаум включен в список памятников культуры ЮНЕСКО.
http://s2.uploads.ru/t/pV8lm.jpg
http://s2.uploads.ru/t/WOzgK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/cXUmI.jpg
http://s2.uploads.ru/t/xCoe3.jpg

Конечно же, упустила из виду один из самых красивых стандартов 2002 года, номиналом 2,50 . На марке изображен Китайский дворец и статуя "Омфала".   Омфала - лидийская царица, к которой в наказание за убийство Ифита был отдан в рабство Геракл. Уже после первого года службы Геракл по прихоти Омфалы нарядился в женскую одежду и вместе со служанками выполнял домашние работы, сама же Омфала облачалась в львиную шкуру героя и носила его палицу.
http://s3.uploads.ru/WwhuY.jpg

Отредактировано Марийка (2013-04-02 11:49:29)

57

Захотелось закончить свой опус о тех пяти марках 2002 года. Осталось еще три, о которых я не написала. http://s2.uploads.ru/R2aHW.jpg
Исаакиевский собор и скульптура атлантов портика Нового Эрмитажа. http://s3.uploads.ru/t/sFDrp.jpg

Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди.
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.

Держать его махину
Не мед - со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то -
И небо упадет.

Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно гуда
Ракетных кораблей.

Стоят они, ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то -
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна,
Их красоту снарядами
Уродует война.

Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги - человеки,
Привычные к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.
         (А. Городницкий).

Отредактировано Марийка (2013-04-02 11:56:03)

58

Исакий-гордый, величавый, прекрасный. http://s3.uploads.ru/hu8Pf.jpg
Строительство было начато в 1818 году и продолжалось 40 лет. Император Александр I остановил свой выбор  на проекте пятиглавого храма в классическом стиле, автором которого стал  Монферран. Было построено одно из высочайших купольных сооружений в мире. Исаакиевский собор, как и практически все православные храмы, пятиглавый. Главный купол состоит из трех частей: нижней, средней и наружной. Диаметр наружного купола – 25 метров, внутреннего – 22,15 метра. На портиках вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 тонн. Впервые в строительной практике колонны такого размера были подняты на высоту более 40 метров.

На позолоту главного купола и  куполов пяти колоколен ушло в общей сложности около 100 килограмм червонного золота. Все конструкции купола выполнены из металла. Венчает его фонарик с греческим золотым крестом. При строительстве храма было использовано сорок три породы минералов. Цоколь собора облицован гранитом, а стены, достигающие местами пятиметровой толщины, - серым мрамором.

Звонницы Исаакиевского собора расположены по углам основного здания. Колокола изготовлены из сплава меди, олова и серебра. В 1848 году на северо-западной колокольне собора установлен главный колокол весом около 30 тонн, украшенный изображениями государей России.

В храме три алтаря. Главный алтарь посвящен Исаакию Далматскому, алтарь справа – святой Великомученице Екатерине, а левый алтарь - святому благоверному князю Александру Невского. Иконостас главного алтаря облицован белым мрамором, украшен малахитовыми колоннами, за ним мы видим цветной витраж «Воскресение Христа». Царские врата украшают также колонны и скульптурная группа «Христос во славе».

Огюст Монферран завещал похоронить его в своём главном детище — Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Но его желание не было исполнено Александром II. Гроб с телом архитектора обнесли вокруг храма, и вдова увезла его в Париж.

Иногда храм называют неофициальным музеем цветного камня. Внутренние стены здания и пол выложены плитами русских, итальянских и французских мраморов и также поражают своим великолепием. Стены храма облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Главный купол изнутри украшен росписью «Богоматерь во славе», работы К.П. Брюллова и П.В. Басина. Под куполом на стальном тросе парит посеребренный голубь, символизирующий святой дух.
http://s2.uploads.ru/5aA7N.jpg

59

Марийка, спасибо большое за Питер. Про голубя под куполом я никогда не слышала, да и не увидела бы без твоей фотографии.

60

Далее. Марка с изображением Храма Воскресения Христова ( вид с Банковского мостика): http://s3.uploads.ru/0e1jG.jpg Излюбленный вид многих художников и фотографов. http://s2.uploads.ru/t/kC0vu.jpg
http://s2.uploads.ru/t/wB9fn.jpg
http://s3.uploads.ru/t/H4RY6.jpg

Именно с Банковского мостика можно за один раз увидеть храм, Казанский собор, Невский проспект, канал Грибоедова и даже дом Зингера ( знаменитый Дом Книги): http://s3.uploads.ru/V9ULD.jpg
Храм Воскресения Христова, более известный в народе как Спас-на Крови, был построен на месте гибели императора Александра II, о чем нам напоминает другая марка, выпущенная в 2005 году. http://s3.uploads.ru/z9fES.jpg
"Спас" - один из красивейших храмов нашего города, один из самых узнаваемых его символов. Долгое время он был закрыт для горожан. Помните, еще Розенбаум пел : "Мечтаю снять леса со Спаса-на-крови".

В ноябре 1931 года Ленинградская Областная комиссия по вопросам культов вынесла решение о целесообразности разборки Спаса-на-Крови, но решение данного вопроса было перенесено на неопределенный срок...
В 1938 году вопрос был поставлен снова и был положительно решён, но с началом Великой Отечественной войны перед руководством города и страны встали совсем другие задачи... В годы блокады в соборе размещали морг, сюда свозили погибших ленинградцев.
После войны храм арендовал Малый оперный театр и устроил в нём склад декораций...
В 1968 году собор был взят под охрану Государственной инспекцией по охране памятников при Главном архитектурно-планировочном управлении, а 20 июля 1970 года было принято решение об организации филиала музея «Исаакиевский собор» в здании бывшего храма Спаса-на-Крови. Передача храма-памятника на баланс музея состоялась 12 апреля 1971 года... К этому времени собор находился в аварийном состоянии и требовал срочной реставрации...
В 1970-х были выполнены инженерные и общестроительные работы, проведена большая работа по подготовке к реставрации внутреннего убранства...
Непосредственно реставрация самого храма началась в начале 80-х годов, первый этап которой закончился в 1997 году...
19 августа 1997 года, ровно через 90 лет после освящения, музей-памятник «Спас-на-Крови» открылся для посетителей...
23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Котляровым) в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия.

В 2012 году с изображением Спаса вышла в свет марка в составе совместного выпуска  Россия-Испания. http://s2.uploads.ru/G806R.jpg

Малый лист: http://s3.uploads.ru/6CUq1.jpg

Лично мне марка понравилась, она выполнена в сдержанных тонах, что придает ей шарм и стиль.

На испанской марке изображен  Епископский дворец в Асторге (провинция Леон). Испанская сцепка выглядит так: http://s2.uploads.ru/yYeH1.jpg

Отредактировано Марийка (2013-04-01 12:19:21)