форум филателистов (тематическая филателия) / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Санкт-Петербург на почтовых марках СССР и России.

Сообщений 21 страница 40 из 95

21

Calypso написал(а):

вырезала с конверта на память, вдруг пригодится.

А у меня новая такая!  :playful:

22

Вы разговаривайте, разговаривайте. Мне это не мешает. :)
Я пока продолжу.
1981 год и марка в честь 225 - летия Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина (знаменитой Александринки). http://s1.uploads.ru/EwL4x.jpg
Это, пожалуй, мой любимый театр. Александринский театр – является старейшим национальным театром России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров.  Здесь бывали А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, П.И. Чайковский, А.М. Горчаков, С.Ю. Витте, В.А. Столыпин, К.Г. Маннергейм, многие коронованные особы европейских государств. http://s1.uploads.ru/dIEqi.jpg
http://s1.uploads.ru/0YCBr.jpg

1983 и юбилей Мариинского театра. 200 лет тогда еще Ленинградскому государственному академическому театру оперы и балета им. С. М. Кирова. http://s1.uploads.ru/uK09t.jpg
Что-то марка совсем никакая. На темно-синем золото вообще нечитаемо.
Имя Мариинского театра известно на весь мир, здесь ни убавишь, ни прибавишь. http://s1.uploads.ru/buVaF.jpg
Недавно был открыт концертный зал Мариинского театра на улице Декабристов, была там не однократно, совершенно несуразный зал, сцены как таковой нет, и артистов видно только из партера, на балконе приходится стоять, чтобы что-то увидеть. Зато очень хорошая акустика. Активно строится вторая сцена Мариинского театра. Проекты были такие: http://s1.uploads.ru/tHQhA.jpg или такой: http://s1.uploads.ru/qtdHU.jpg

Без комментариев.

Отредактировано Марийка (2012-09-30 13:02:16)

23

1986 год и малый лист "Дворцы - музеи Ленинграда".http://s1.uploads.ru/PYys2.jpg
На марках ( совсем блеклых, как мне кажется) изображены: здание Русского музея, Эрмитаж, Большой дворец в Петродворце, Екатерининский дворец Пушкина и Павловский дворец. Конечно, марки рисованные и все такое, но почему снова эти серо-буро-малиновые цвета? Для такой красоты: http://s1.uploads.ru/C9UMh.jpg
http://s1.uploads.ru/NKMGT.jpg
http://s1.uploads.ru/yPD3F.jpg
http://s1.uploads.ru/bASOP.jpg

24

1996 год. Марка "История отечественного трамвая". http://s1.uploads.ru/sv53x.jpg
Очень нравится мне эта марка, она-как маленькая картина из детской книги. На заднем плане-здание Биржи на стрелке Васильевского острова. Почему трамвай? Считалось, что наш город-трамвайная столица мира, протяженность трамвайных путей в Ленинграде-Петербурге к концу 20 века год составляла 700 км и этот рекорд был даже зафиксирован в книге рекордов Гиннеса. Однако... Все меняется. За годы правления нашей царицы Валентины Ивановны  трамваю пришел полный капец. К 2007 году трамвайное движение в центральной части города было сведено к минимуму, а пассажирская сеть была разделена на 3 отдельных фрагмента, что предопределило дальнейшую судьбу петербургского трамвая. С этого момента этот вид транспорта нельзя было использовать для передвижения на значительные расстояния, трамвай стал выполнять исключительно функции подвоза пассажиров к станциям железных дорог и метро. Обидно, потому что это удобный и экологически чистый вид транспорта. http://s1.uploads.ru/GEoRI.jpg


________________________________________________________________________________________________________________________________________

Марийка, я очарован!

Ты где черпаешь информацию, можно книжку по Филателии написать!!

у меня просьба, можно заглавное выделять более крупным шрифтом и другими цветами??

Фаэтон

25

1997 год. Марка "100 лет дипломатическим отношениям между Россией и Таиландом".  Почему именно Тайланд? Почему именно вид Большого Петергофского дворца? Не очень понятно. Со стороны Тайланда - храм Бентьамабопит (Мраморный храм), являющийся памятником королю Таиланда Чулалонгкорну ( тому самому, что подписал в свое время договор о дип.отношениях с Россией). Ну, я так сразу и подумала : "Ба! Так это ж Бентьамабопит!!! " http://s1.uploads.ru/trIjN.jpg

Были в 97 году выпущены марки, которые мне очень нравятся. Это серия из пяти марок, посвященных реформам Петровских времен. http://s1.uploads.ru/f26aB.jpg
http://s1.uploads.ru/UFTgu.jpg
http://s1.uploads.ru/nIfda.jpg
http://s1.uploads.ru/sN24v.jpg
http://s1.uploads.ru/lQb6g.jpg
Чудесные марки, все в них нравится. Уже узнаете Петропавловскую крепость?

26

1998 год. Блок в честь 100-летия Русского музея. http://s1.uploads.ru/ceRO4.jpg
В качестве сюжета для марки использована картина Карла Петровича Беггрова "Михайловский дворец"(1832). Кстати, сейчас в Русском музее проходит довольно интересная выставка, я ее уже посетила. "Русский религиозный  лубок": http://rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhibit … nyj_lubok/

Немного фактов о Михайловском замке:  дворец является символом эпохи императора Павла I. Часто говорили, что Михайловский дворец - крепость царя Павла I. Павел I, сын Екатерины Великой, хотел, чтобы дворец был построен так, чтобы можно было чувствовать себя в безопасности от врагов императора. Со всех сторон дворец был окружен водой. С севера и востока протекали реки Мойка и Фонтанка, а с юга и запада проходили Церковный и Вознесенский каналы. Фортификационные сооружения состояли из  каналов и полубастионов, пушек и подъемных мостов. В центре площади перед дворцом был установлен памятник Петру I, выполненный еще при жизни Петра Великого. Во дворец можно было добраться только по трем подъемным мостам, которые усиленно охранялись.

Но все это не спасло хозяина дворца. 1 февраля 1801 года Павел и его семья переехали в новый дворец, а уже в ночь с 11 на 12 марта император был убит. Во дворце он прожил всего 40 дней. После этого события никто из членов царской семьи не хотел жить во дворце. Вскоре из него были вывезены художественные ценности, а помещения отдавали под различные учреждения и квартиры. Через двадцать лет  Михайловский замок передается Главному Инженерному училищу и с февраля 1823 года он носит официальное название Инженерный. Территория вокруг дворца была перепланирована, каналы засыпаны.

В 1991 году Михайловский замок вошёл в состав музейного комплекса Государственный Русский Музей. С этого времени проводится реставрация интерьеров здания.

Здесь развернута постоянная экспозиция картинной галереи. Часто проводятся выставки и различные мероприятия. Особое место среди выставочных материалов музея занимает экспозиция, посвященная истории Михайловского замка в Санкт-Петербурге.

Отредактировано Марийка (2012-09-30 18:06:35)

27

А я все о своем: 1999 год - 100 лет междугородней телефонной связи. http://s1.uploads.ru/jMrK0.jpg
Довольно милая марка, на мой взгляд: и аппарат старинный красивый, и барышни-телефонистки присутствуют, и две столицы, связанные теперь воедино. На Петербургской стороне-Исакий вдалеке.

2001 год - почтовый блок "300-летие военно-морского образования в России". http://s1.uploads.ru/h29rj.jpg На третьей марке - Морской корпус Петра Великого. http://s1.uploads.ru/vKdsj.jpg
История старейшего учебного заведения России, любимого детища Петра I, началась 14(25) января 1701 года, когда был издан петровский указ: «...быть Математических и Навигациях, то есть мореходных хитросно наук учению». Навигацкую школу разместили в Москве, в Сухаревой башне.

В 1715 году в новой столице России — Петербурге — из старших мореходных классов Навигацкой школы создали Академию морской гвардии. В 1716 году учредили воинское звание «гардемарин» (в переводе с французского — «страж моря», «морской гвардеец»), как переходное от ученика академия к чину мичмана (младший офицерский чин в Российском флоте с 1732 по 1917 гг., с перерывом в 1751—1758 гг.). Позже, когда академия была преобразована в Морской шляхетный кадетский корпус, гардемаринами стали называть учеников старших классов.
1-го ноября 1998 года во исполнение постановления Правительства Российской Федерации и в результате слияния Высшего военно-морского училища имени М.В.Фрунзе и Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола был создан Санкт-Петербургский военно-морской институт. 25 января 2001 года в связи с 300-летием военного образования в России Постановлением Правительства Российской Федерации институту было присвоено название Морской корпус Петра Великого - Санкт-Петербургский военно-морской институт.
В боевую летопись флота золотыми буквами вписаны имена десятков выдающихся флотоводцев, выпускников этих стен. Среди них выделяются адмиралы Ф. Ф. Ушаков, Д. Н. Сенявин, Ф. А. Клокачев, М. П. Лазарев, П. И. Рикорд, П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, Г. И. Бутаков, Н. О. Эссен, А. В. Колчак, Л. М. Галлер, Н. Г. Кузнецов, Л. А. Владимирский, А. Г. Головко, В. П. Дрозд, А. В. Кузьмин и др.

Питомцы Морского корпуса И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский совершили в 1803—1806 гг. первое российское кругосветное плавание. Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев увековечили свои имена как первооткрыватели Антарктиды.

Известны и другие знаменитые мореплаватели из числа воспитанников училища (корпуса): братья Челюскины, Ф. И. Соймонов, А. И. Чириков, Ф. П. Врангель, Г. И. Невельской, В. М. Головнин,
ученые А. С. Шишков, Ю. М. Шокальский, А. И. Берг, Н. Л. Кладо, Ф. Ф. Веселаго, А. Н. Крылов, Б. Б. Жерве, В. А. Унковский,
авиаконструкторы А. Ф. Можайский, И. И. Сикорский,
морские министры, управляющие морским министерством, дипломаты, наконец, основатель Путиловского (Кировского) завода Н. И. Путилов,
писатели К. М. Станюкович, С. А. Колбасьев, Л. С. Соболев,
художники В. В. Верещагин и А. П. Боголюбов, составитель «Толкового словаря» В. И. Даль, композитор Н. А. Римский-Корсаков.
                                                                                                                                                                                        (http://flot.com/education/academies/frunze.htm)

28

Марийка, спасибо, читать про Питер и рассматривать его на почтовых марках получается очень увлекательно. Еще раз сегодня посмотрела на памятник Ленину, у нас тоже есть в центре города и достаточно похож на вашего питерского Ленина)) ты еще ведь расскажешь про празднование 300-летия  и марки к этой дате, на них ведь даже тиснение золотом сделали, это я так, забегая вперед  :surprise:
Марки с Петром I тоже мне симпатичны, нравятся)

Отредактировано Calypso (2012-09-30 21:44:11)

29

О да, 300-летие я запомнила на всю жизнь. Расскажу потом подробнее. Спасибо, что читаешь, рада, что хоть кому-то это интересно. :)

Calypso написал(а):

Марийка, спасибо, читать про Питер и рассматривать его на почтовых марках получается очень увлекательно. Еще раз сегодня посмотрела на памятник Ленину, у нас тоже есть в центре города и достаточно похож на вашего питерского Ленина)) ты еще ведь расскажешь про празднование 300-летия  и марки к этой дате, на них ведь даже тиснение золотом сделали, это я так, забегая вперед 
Марки с Петром I тоже мне симпатичны, нравятся)

Отредактировано Calypso (Сегодня 21:44:11)

30

Марийка написал(а):

Спасибо, что читаешь, рада, что хоть кому-то это интересно.

Эт чего, типа фаэтон и не читает вовсе твою Супер-Тему?`? :smoke:

31

Продолжу немного. В 2001 году вышла серия из пяти чудесных марок  в преддверии 300-летнего юбилея города. Это изображения Петербурга в картинах художников 18-19 века.
Бенжамен Патерсен - автор лиричных гравюр  о Петербурге— 37-летний швед, который прибыл в столицу в 1787 году и остался здесь до конца своих дней. Наверное, последний факт можно считать главным комплиментом Петербургу рубежа XVIII-XIX веков. За те 30 лет, что Патерсен провел здесь, он отказался от работ в других жанрах и целиком посвятил своё творчество очаровавшему его Северному Парадизу. Показательно, что мастер не покинул Петербург, даже несмотря на то, что отношения России и родной ему Швеции складывались далеко не лучшим образом (за мирным периодом последовала война 1788—1790 гг.).
http://s1.uploads.ru/8HSvP.jpg
http://s1.uploads.ru/DLt4F.jpg
Сенатская (Петровская) площадь и памятник Петру I. 1799 г.

В центре — памятник Петру 1 «Медный всадник» (1768—1778, скульптор Э. М. Фальконе и его помощница М. А. Колло, исполнившая голову Петра I). Пьедестал из огромного гранитного валуна — «гром-камня» и решетка вокруг памятника (существовала до 1903 года) исполнены по проекту архитектора К. М. Фельтена. Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года. Слева — старое здание Сената; справа за Невой — Академия художеств  и жилая застройка Васильевского острова; справа на переднем плане — часть портика гауптвахты у Адмиралтейства.

http://s1.uploads.ru/WcY1Q.jpg
http://s1.uploads.ru/YzaoF.jpg

Английская набережная у Сената. 1801 г.

Слева – на Английской (Галерной) набережной здание Сената ; за ним – особняк Строгановых (перестроена в 1790-х годах, архитектор А. Н. Воронихин) и далее жилая застройка набережной.

http://s1.uploads.ru/gY6j7.jpg
http://s1.uploads.ru/ZgE4N.jpg

Михайловский замок со стороны набeрeжной Фонтанки. Около 1801 г.

На первом плане набережная Фонтанки , справа — здание Михайловского замка, в глубине — один из двух павильонов, оформляющих въезд на территорию замка , слева — угол дома конца XVIII вeка.

Продолжение следует.

32

A-Phaeton написал(а):

Эт чего, типа фаэтон и не читает вовсе твою Супер-Тему?`?

Да ладно, не лови на слове. Я не то имела в виду. Я знаю, что читаешь, конечно же. И спасибо тебе тоже за это.

33

Марийка написал(а):

Да ладно, не лови на слове. Я не то имела в виду. Я знаю, что читаешь, конечно же. И спасибо тебе тоже за это.

Марийка, я , лично я в растерянности!

так раскрыла тему!

не перестаю удивятся - женщина это загадка!

а красивая, но умная - это целая вселенная!!

34

Мартынов, Андрей Ефимович - пейзажист (1768 - 1826), ученик Академии Художеств. Так писал о нем Александр Бенуа: "Мартынов, скромный, неумелый Мартынов, как никто, передал всю своеобразную красоту Петербурга, красоту его грандиозной казенщины, его охряных фасадов, бесконечных, вытянутых в линию улиц, его чахлых окрестностей, где среди полузаброшенных, жалких парков красуются вычурные дворцы; а лучше всего он передал всевозможные эффекты освещения и того особенного морского воздуха, которым Петербург может похвастать даже перед Голландией..."
http://s1.uploads.ru/cuRjO.jpg
http://s1.uploads.ru/KCBye.jpg

Беггров Карл Петрович (Карл-Иоахим) (1799-1875

К. П. Беггров занимался литографией, акварелью и живописью. В 1818-21 гг. учился в пейзажном классе Петербургской Академии Художеств.
Разностороннее дарование К. Беггрова позволяло ему удачно проявить себя не только в разных жанрах изобразительного искусства (портрет, интерьер, бытовые зарисовки, городские виды, батальные композиции), но и в разных техниках. Успешно занимаясь живописью, он не переставал в то же время писать акварелью, а около 1818 г. обратился к литографии. Художника увлекла эта новая для России техника, и на протяжении 1820-х гг. он зарекомендовал себя как незаурядный литограф.
http://s1.uploads.ru/NHhzx.jpg

Целиком этот блок выглядит так: http://s1.uploads.ru/l7LzU.jpg

Отредактировано Марийка (2012-10-02 09:57:58)

35

В серии "Культовые здания" в 2001 году Петербург был отмечен двумя марками. Это здания Лютеранской церкви Петра и Павла http://s1.uploads.ru/wp8La.jpg
и Хоральной синагоги.http://s1.uploads.ru/5kqej.jpg

Лютеранская церковь святых Петра и Павла находится в самом центре города, на Невском проспекте, между домами 22 и 24. http://s1.uploads.ru/CkHtI.jpg
Почему именно лютеранская? С момента основания Санкт–Петербурга в городе активно строились храмы различных религий, идея веротерпимости нашла яркое воплощение в новой столице. Это было связано с большим количеством  подданных других государств. Многие из них строили дома, покупали землю, основывали торговые и промышленные предприятия в Петербурге. Дюма младший, посетивший Петербург в середине 19 века, писал о Невском проспекте, как об "улице веротерпимости". Архитектор здания А. Брюллов смог построить здание в стиле классицизма, которое гармонично вписалось среди прочих построек Невского проспекта. http://s1.uploads.ru/t4zkf.jpg
В 1930–е годы церковь была передана под овощехранилище и лишилась почти всего своего внутреннего убранства. Бесследно исчез крупнейший в России орган фирмы «Валькер».
А в В 1960-е годы внутреннее пространство церкви было переделано под нужды плавательного бассейна, прежняя архитектура интерьера была разрушена, погибли остатки настенных росписей. http://s1.uploads.ru/VE7tH.jpg
Здание вернули верующим в 1994 году.
В начале 90-х годов Была проведена реконструкция здания, однако при проведении работ были нарушены системы уникальных кирпичных сводов. В теле т. н. обратных сводов пробиты отверстия большого диаметра для прохождения металлических колонн нового перекрытия. Данное обстоятельство многократно усложняет задачу приведения архитектурного облика церкви к историческому. Кроме этого, новый пол расположен на 4 метра выше прежнего, под ним всё ещё находится чаша бассейна. Удалить её не представляется возможным без проведения комплексных изысканий и разработки проекта усиления конструкций. Снижение высоты зала очень чувствуется, из-за этого испорчена акустика, теперь приходится использовать микрофоны, что довольно критично для здания, где часто проходят концерты классической музыки и хоровые выступления. http://s1.uploads.ru/ZJAmO.jpg

Большая хоральная синагога тоже находится в историческом центре города, на перекрестке улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта. http://s1.uploads.ru/1wktm.jpg
По распоряжению Екатерины I, евреям было запрещено жить не только в Петербурге, но и России вообще, евреи приезжали в столицу на непродолжительное время. Во время царствования Анны Иоанновны был подписан еще более суровый указ о высылке евреев из Малороссии. Позже Екатерина II разрешила некоторым евреям в интересах России жить в Петербурге, хотя по-прежнему действовал указ о запрете евреям приезжать в столицу.

После раздела Польши Россия получает значительные земли, населенные поляками, литовцами, белорусами, украинцами и евреями. В конце XVIII века евреи стали частыми гостями в Петербурге, с этого же времени начала формироваться первая еврейская община в Петербурге, главным представителем которой был крупный предприниматель Абрам Перетц. В 1802 году евреи купили у лютеранской общины часть земли на Волковом кладбище под еврейские захоронения. С этого момента началась официальная история еврейской общины в Петербурге.

Во время правления императора Александра II евреям (отставным солдатам, купцам, обладателям ученых степеней и дипломов о высшем образовании) разрешили проживать вне черты оседлости, в то числе и в Петербурге. Это право было дано и членам их семей, а также особо оговоренному числу приказчиков и слуг. Евреи также получили право приглашать раввинов из других городов.

1 сентября 1869 года было утверждено постановление Кабинета министров о разрешении петербургским евреям построить синагогу, и уже 11 сентября был избран комитет для постройки синагоги. Его возглавил Гораций Гинцбург. Поиск места для строительства продолжался в течение десяти лет. Наконец, 16 января 1879 года еврейская община приобрела дом и участок А.А. Ростовского на Большой Мастерской улице. В июле этого же года был объявлен конкурс на строительство синагоги. 16 мая 1883 года Александром II был утвержден эскизный проект будущей синагоги. Строительный комитет возглавил А.А. Кауфман, непосредственно строительные работы шли под руководством А.В. Малова и его помощников С.О. Клейна и Б.И. Гиршовича. В 1884 году куратором строительства назначают архитектора Н.Л. Бенуа, а председателем Комитета С.С. Полякова.

В октябре 1886 года освятили Малую синагогу, в ней до открытия Большого зала разместилась Временная синагога. В 1888 году завершилось строительство Большой синагоги. Тем не менее, работы по отделке интерьеров продолжались еще в течение пяти лет. Наконец, 8 декабря 1893 года состоялась торжественная церемония освящения Большой синагоги.

Здание храма построено в традициях древнееврейского зодчества. Его центр укаршает ризалит и портал в виде арки с парными колоннами. Боковые ризалиты меньше центрального. Здание венчает сферический купол. В начале XX века перед зданием появилось ограждение из гранитных блоков с металлической решеткой.

29 июня 1929 года Постановлением президиума Ленсовета еврейская религиозная община была ликвидирована. А в 1930 году решением Леноблисполкома Большая хоральная синагога была закрыта. В настоящее время петербургская Большая хоральная синагога вновь является культурным общественным центром евреев, живущих в городе на Неве. ( взято с сайта spbfotos.ru)

36

2001 год обозначился для Петербурга почтовым номерным блоком "150 лет первой в России железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва."http://s1.uploads.ru/QOFpd.jpg
Надо заметить, что самая первая железная дорога в России появилась в 1837 году в октябре и соединила она Петербург и Павловск. 30 октября 1837 года, в 12.30  8 вагонов с благородной публикой впервые отправились по маршруту Петербург-Царское село. К концу 30-годов 19 века сторонники строительства железных дорог в России все более настойчиво стали говорить о необходимости проведения такой дороги между Петербургом и Москвой.
В марте 1841 года был создан особый комитет для предварительного составления и рассмотрения проекта будущей железной дороги. После всех расчетов окончательным признали проект, по которому новая железная дорога должна была пройти по кратчайшему пути, минуя Новгород и Торжок.
Строительство дороги началось в 1843 году. Еще никогда и нигде в мире железных дорог не строили в таких сложных условиях северного климата и болотистых почв. Работы велись сразу из Москвы и из Петербурга с соединением у деревни Бологое. После того, как произвели расчеты, выяснилось, что значительно экономичнее делать рельсовую колею не в 6 футов (1829 мм), как на Царскосельской железной дороге, а в 5 футов (1524 мм). С этого времени именно такая рельсовая колея стала нормой для железных дорог нашей страны.
На дороге соорудили 34 станции, из них 9 станций первого и второго классов. Пассажирские здания, которые еще только привыкали называть вокзалами, строились на станциях по типовым проектам, как писал один из современников: "очень солидно - все камень, кирпич и чугун, потолки помещений … покрыты смелыми и красивыми сводами..". Для конечных станций - Петербурга и Москвы - проекты создали специально.

Место для строительства вокзала в Петербурге выбрали на пересечении Невского проспекта и Лиговского канала ( теперь это площадь Восстания). В конкурсе проектов победил архитектор К. Тон, он же составил проект для постройки станционного здания в Москве, оно в уменьшенном виде повторяло петербургское здание. Строительные работы начались в 1844 году и к лету 1851 года закончились. Николаевский (теперешний Московский) вокзал стал первым сооружением в стране, где построили металлическое покрытие над пассажирскими платформами и примыкающими к ним концевыми участками железнодорожных путей.
Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября 1851 года, когда в Москву отправился первый "всенародный" поезд. "Санкт-Петербургские ведомости" написали тогда: "1-е ноября останется днем, навсегда памятным для России: в этот день происходило ... открытие для публики железной дороги, соединяющей две наши столицы - голову и сердце России". Первый "всенародный" поезд состоял из паровоза, двух мягких, трех жестких и одного багажного вагона. В первый рейс отправились 192 пассажира. Поезд вышел из Петербурга в 11 часов 15 минут и прибыл в Москву на следующий день в 8 часов утра, преодолев расстояние между столицами за 21 час. В первый год существования новой железной дороги скорость движения по ней поездов так и оставалась небольшой - 40 км/ч, только через несколько лет поезда пошли со скоростью 60 км/ч, после этого из Петербурга в Москву можно было доехать уже за 12 часов.
http://s1.uploads.ru/X0U9v.jpg - здание Московского вокзала на марке.

37

Марийка написал(а):

После того, как произвели расчеты, выяснилось, что значительно экономичнее делать рельсовую колею не в 6 футов (1829 мм), как на Царскосельской железной дороге, а в 5 футов (1524 мм).

Марийка!

а я слыхал легенду, будто русский Император, спросил : какова ж/д колея у супостатов, ему показали, он сделал один шаг + и скатал такая будет у России?

38

Марийка, красивая какая у вас в Питере синагога, вот фото с бассейном внутри церкви жутко смотрится.Это кстати, наверно, самая большая лютеранская церковь.

39

Да, синагога шикарная просто, особенно красиво она выглядит на фоне голубого неба!

Отредактировано Марийка (2012-10-03 16:26:40)

40

Итак, дальше. 2002 год подарил нам несколько марок с "Питерскими сюжетами".
Блок "150 Новому Эрмитажу" меня порадовал. Когда на марке в качестве сюжета использованы великолепные интерьеры музеев-это почти всегда беспроигрышный вариант. http://s1.uploads.ru/4u0wI.jpg На поле этого блока основной сюжет - интерьер зала Малый Итальянский просвет-один из трех огромных интерьеров с "верхним светом". Cводы зала богато украшены позолоченным лепным орнаментом. Представленные здесь картины XVI-XVII вв. являются частью экспозиции искусства Италии - одной из самых больших в Эрмитаже.
В верхней части блока - репродукция акварели Луиджи Премацци "Новый Эрмитаж в Санкт-Петербурге", 1861 год.
Своим рождением Новый Эрмитаж обязан воле Николая I, осознавшего необходимость сооружения специального здания, в котором можно было разместить художественные сокровища короны, разбросанные в то время по многочисленным дворцам столицы. Новый Эрмитаж стал первым музейным зданием России. Фасад этого здания выходит на Миллионную улицу, и во всем мире Новый Эрмитаж знают по грандиозным фигурам атлантов работы скульптора А.И. Теребенева, которые поддерживают портик над входом. http://s1.uploads.ru/KSeW0.jpg

В одном из залов Нового Эрмитажа находится статуя Венеры Таврической. Её обнаружили в Риме во время раскопок в 1718 году, Петром I она была выкуплена и привезена в Санкт-Петербург. Первоначально она стояла в Летнем саду, затем украшала дворец князя Потёмкина-Таврического. От имени князя Венера и стала также именоваться Таврической. С постройкой Нового Эрмитажа она переселилась в его залы.